Осенний утренник для средней группы
методическая разработка (средняя группа)

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.

Задачи:

1. Доставить радостное настроение.

2. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.

3. Развивать социально - коммуникативные навыки детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_srednyaya_.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Дети входят на зал и останавливаются в кругу.
Воспитатель:
Желтый листик на ладони.
Был когда-то он зеленый.
К нам в окошко он влетел.
Почему то пожелтел?
У кого друзья не спросим
Скажут, наступила - Осень.
Сегодня мы с вами отправимся в осеннее путешествие на веселом паровозике. Вставайте друг за другом, поедем с вами на осеннем паровозике.


звучит музыка, дети пристраиваются за воспитателем и имитируют движения паровозика руками


Воспитатель: Мы с вами приехали на станцию «Лесную».
Осень - удивительное время года. Яркое, необыкновенное и волшебное.
Давайте с вами поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне на них отвечать только "да" или "нет". Если да – хлопаете, если нет – топаете.
Игра «Да или нет». (словесная)
Осенью цветут цветы? (нет)
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Холодный ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Звери норы закрывают? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Достаём мы сапоги? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать: куртки, шапки одевать? (да)
Замечательное красивое время года - осень! Она радует нас своими красками, своим богатством. Какие в осеннем лесу богатства?
Дети. Ягоды, разноцветные листья, грибы.
Воспитатель: Молодцы ребята, в лесу много грибов. А какой самый красивый, но ядовитый? Давайте поиграем.


Подвижная игра «Мухомор»
Считалкой выбираем водящего – мухомора. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу вокруг мухомора, произносят слова и выполняют соответствующие движения.


Мухоморчик – мухомор, беленькая ножка (идут по кругу).
Красненькая шапочка в беленький горошек.
Очень важный ты на вид (идут в середину),
Но внутри ты ядовит (отходят назад).
Ты давай, не зевай, нас скорее догоняй (хлопают в ладоши и разбегаются, водящий ловит детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! Отправляемся дальше на осеннем паровозике.
Воспитатель:  Мы приехали на станцию «Загадочную».
Вы любите загадки? А отгадать сумеете?
1. Круглая, а не мяч.
Желтая, а не масло.
С хвостиком, а не мышь (Репа)

2. В земле сидит, хвост вверх глядит.
Сахар можно с неё добыть.
Или вкусный борщ сварить. (Свекла)

3. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчит на грядке
Зеленые пятки. (Морковь)

4. Пятьдесят косынок,
Пятьдесят платков,
Носит баба эта,
И - все без узелков. (Капуста)

5. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.(Яблоко)

6. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять. (Картошка)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо отгадываете загадки. А вот все ли из вас знают, где растут овощи и фрукты?  Давайте мы поиграем в игру:
«Приседалки - Поднималки»
Дети становятся перед ведущим. Инструктор по очереди называет овощи, фрукты. Если овощ растёт в земле, участники приседают, а если это фрукт, растет на дереве, они встают и поднимают руки вверх. В углу сидит Осень, вяжет теплые носочки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Отправляемся дальше на осеннем паровозике.
Воспитатель:  Мы приехали на станцию «Осеннюю»

Осень: Кто это ко мне в гости пожаловал?

Воспитатель: это мы на приехали праздник Осени. А Вы кто?

Осень: Так я и есть Осень

Воспитатель: Значит мы правильно пришли.

Осень: Пришли правильно. Вот только я не знаю, готовы ли Вы к празднику.

Воспитатель: Конечно, готовы!

Осень: А вот мы сейчас и проверим.

Воспитатель: Ребята, а давайте поздравим осень красивой песней.

Исполняется песня " Здравствуй, Осень!"

Осень: Молодцы! Очень хорошая песня прямо про меня, про Осень.

А как Вы узнали, что пришла осень?

(ответы детей)

Правильно, стало прохладно, листики пожелтели. (Пока говорит, разбрасывает по залу листья и капли.)

Проводится игра " Собери приметы". В корзинку собираем листики, в ведро капельки.

Осень: Хорошо поиграли. Свои знания показали.

Воспитатель: Молодцы ребята! Отправляемся дальше на осеннем паровозике.
Воспитатель:  Мы приехали на станцию «Поэтическую»

Читают стихи

1 реб.:

Осень, осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шуршат…

Как ты, Осень, хороша!

2 реб.:

И дорожки, и тропинки

Солнца луч позолотил.

Дождь хрустальные слезинки
На листочки уронил.

3 реб:

Листья с веток облетают,

Кружат пестрою гурьбой –

Это Осень золотая

Радует нас красотой!

4 ребенок:

Листопад! Листопад!

Весь усыпан парк и сад!

Разноцветными коврами,

Расстелился под ногами!

5 ребенок:

Листопад, листопад,

Дождик золотистый.

Всё летят, всё летят

Листья, листья, листья!

6 ребенок:

Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад».

Воспитатель: Вот такое прекрасное явление осенью случается и листопадом называется.

Исполняется песня "Листики"

Воспитатель: Молодцы ребята! Отправляемся дальше на осеннем паровозике.
Воспитатель:  Мы приехали на станцию «Урожайную»

Исполняется хоровод "Огородная-хороводная".

Воспитатель: Молодцы ребята! Отправляемся дальше на осеннем паровозике.
«Осенний паровозик»
Воспитатель:  Мы приехали на станцию «Игровая»

Проводится игра по овощи и фрукты

Воспитатель: Отличное у нас с Вами получилось осеннее путешествие!!! А я сейчас ещё проверю – всех мы привезли из путешествия? Никого не потеряли?

Проводится игра «Кто под платком?»

В последний раз под платок прячут бутафорскую морковку (или гриб) с подарками для детей.

Воспитатель: Наше осеннее путешествие подошло к концу. Учитесь, ребята, узнавать Осень, помогайте взрослым и будьте здоровыми!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Волшебница осень". Музыкальный руководитель – Гутова Надежда Николаевна

Листья солнцем наливались,Листья солнцем пропитались.Налились, отяжелелиИ по ветру полетели…Зашуршали по кустам…Видно их и тут и там,Ветер  золото  кружит,Золотым дождем шумит!Вот и к ...

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень в гости просим"

Интересный материал для воспитателей и музыкальных руководителей...

Сценарий осеннего утренника в средней группе "В гости к Осени"

Сценарий осеннего утренника в средней группе. Используется сценка с детьми. Сюрпризный момент появление Лесовичка....

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Айболит и Бармалей на празднике Осени»

Увлекательный сценарий осеннего утренника в средней группе....