Сценарий развлечения для детей средней группы «День Добра»
материал (средняя группа)

Ахмадиева Гульфия Раифовна

Сценарий развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_dlya_detey_sredney_gruppy.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 87»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Сценарий развлечения

 для детей средней группы

«День Добра»

                                                             Составила:

                                                                                         воспитатель  МАДОУ №87

                                                                      Ахмадиева Г.Р.

г. Нижнекамск

2021г.

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.

Ход мероприятия.

Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике Добра. Сегодня мы поделимся с вами добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки. Сегодня День Доброты! В этот день хочется пожелать всем быть добрыми, отзывчивыми людьми. Мы живем в мире, где, к сожалению, не достаточно доброты, так давайте наполним свою жизнь добрыми делами, добрым отношением друг к другу и пусть у всех будет лучезарное счастье, солнечное настроение, доброе здоровье и самые лучшие друзья. Хотелось бы, чтобы в каждом сердце жила ДОБРОТА!

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись! ». Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»

(Дети садятся на стульчики).

Раздается стук в дверь, появляется Петрушка.

Петрушка. - Здравствуйте ребята. Я - Петрушка, и пришла потому, что хочу пригласить вас с собой в путешествие. Ребята, посмотрите на экран.

На фоне музыки звучит стихотворение и показываются слайды на тему «Добрые дела в детском саду»

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым - значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым - значит понимать

И близких, и чужих.

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же - посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один… (Л. Полякова)

Ведущий. - Ребята, как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»? (Дети отвечают)

Знаете, а добро бывает разным. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)

Петрушка. - Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное - любить.

Танец (движения по тексту) «Что такое доброта?»  Гр. «Барбарики».

Петрушка. - А сейчас мы отправимся в страну Добра. Хотите? (Дети отвечают)

А каким должен быть житель этой страны?

Дети: Добрым, заботливым, дружелюбным, всем помогать.

Ведущий. Молодцы, ребятки! Правильно вы все сказали.

Есть хорошая игра,

Называется «Друзья».

На меня вы посмотрите,

За мной движения повторите.

(Проводится логоритмическая игра «Друзья»  

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать руками пасть волка)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу - «Буратино»)

Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)

И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)

Петрушка. -  Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. А поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)

Звучит песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот»

слова:  М.Пляцковского, музыка: В.Шаинского.

 СТАНЦИЯ «ЦВЕТОЧНАЯ» На полу лежит письмо.

Петрушка. - Ребята, посмотрите, письмо лежит. Здесь что-то написано. Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы отправляетесь в страну Добра, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветов. Помогите, пожалуйста, их собрать.»

Петрушка. -  Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) - Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно вначале сказать доброе слово, а потом положить лепесток. (Дети по очереди говорят слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, доброе утро и т.д.)

Ведущий. Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы им помогли и говорят вам «Спасибо». А нам пора в путь! По местам! Поехали!

СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

(На полу лежит письмо)

Петрушка. - Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что там? (Читает и говорит, что жителей этой станции заколдовала злая колдунья. Они пошли гулять и заблудились. Чтобы они смогли найти дорогу домой, мы с вами должны исполнить танец.

Исполняется танец «Куклы» По местам! Поехали!

СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»

Петрушка. Ребята, а вы загадки любите? 

Отвечайте на вопрос: кто в корзине Машу нес?

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок? (медведь)

2. На тарелочке лежал

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою - лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный (колобок)

3. Уходя, просила мать

Никому не открывать.

Но открыли дети дверь

Обманул зубастый зверь.

Песню мамину пропел,

Кто потом козляток съел? (волк)

4. Дед и баба вместе жили

Дочку из снежка слепили.

Но костра горячий жар

Превратил девчушку в пар.

Дед и бабушка в печали

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Конкурс «Говори хорошие слова» (с родителями)

 Конкурс заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие. (Грубый - ласковый, злой - добрый, жадный - щедрый, грустный - веселый, вражда - дружба, горе - радость, ненависть - любовь, обман - правда, унижение - похвала, жестокость - нежность)

СТАНЦИЯ «СТРАНА ДОБРА»

Петрушка. - Посмотрите, кто нас встречает? Это фея Добра.

Фея. Здравствуйте, ребята! Как вы все мне нравитесь. Мои помощники уже рассказали мне о ваших добрых делах. Но я сама хочу убедиться в том, что вы ловкие, умелые.

Вот вам первое задание: найти свою рукавичку. (Детям дается  бумажные  рукавички, на которой изображены геометрические фигуры. Дети должны найти пару для своей рукавички.)

Фея. Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.

Второе задание: «Сердечки». Они волшебные. Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое. (Дети отвечают на вопросы:

- Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает)

- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?

- Кто должен уступать место в транспорте?

- Как ты попросишь у друга игрушку?

- Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?

- Что ты скажешь, если тебе помогли?

- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?

Фея. Молодцы, ребятки! На все вопросы ответили правильно. Большое, доброе сердце получилось.

А третье задание покажет мне: внимательные вы или нет.

Проводится игра «Волшебный платок».

Звучит веселая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Фея, расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь из них накрывает платком.

Фея. Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте! Не зевайте!

Поскорее отвечайте!

(Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают.) Игра повторяется три раза.

Фея. Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все мои задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые.

Звучит музыка, показ слайдов «Добрые дела», ведущий читает стихотворение

Как научиться доброте?

Ответ простой - она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы.

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем.

Тогда не будет злобы в нем. (М. Скребцова)

Ведущий. Ребята, вы сделали маленькие солнышки. Их вы можете подарить, кому захотите в знак добра и заботы. (Дети дарят друг другу и гостям).

Петрушка. А фею Добра мы попросим поехать с нами в детский сад. Давайте будем всегда добрыми, вежливыми, заботливыми.

(Дети садятся в поезд и уезжают). Вот мы и вернулись в наш детский сад…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средней группы «День Добра»

формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать до...

Развлечение для детей средней группы «День Добра»

Развлечение для детей средней группы «День Добра»...

Развлечение для детей средней группы «День Добра»

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитыв...

Развлечение для детей средней группы «День Добра»

Развлечение для деЦель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательност...

Сценарий для детей средней группы «День Земли» 2023г.

Сценарий праздниа, посвященного "Дню Земли для средней группы...

Физкультурный досуг для детей средней группы «День Добра».

Физкультурный досуг для детей средней группы «День Добра». ...

Развлечение для детей средней группы «День Добра»

Развлечение для детей средней группы «День Добра»...