Сценарий развлечения «День знаний»
методическая разработка (старшая группа)

Науменкова Олеся Николаевна

День знаний для дошкольников - один из долгожданных праздников после долгих летних каникул. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_1_sentyabrya.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создание весёлого, радостного, праздничного настроения у детей, сплотить участников коллектива.

Задачи:

- Формировать элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения;

- Развивать  внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские взаимоотношения, умение работать в команде.

Дети собираются на центральной площадке, звучит музыка

Клёпа: Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

 Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт!

Ребята меня зовут Клёпа, я к вам пришёл со своей подружкой Ириской.

Ириска: Ребята, я поздравляю всех вас с этим замечательным днём и хочу, чтобы он запомнился и понравился всем вам. Ведь этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей!

Выход Бабы Яги и Кикиморы

Клёпа: Кто-то ещё к нам на праздник пожаловал! Давайте поаплодируем им громко!

Клёпа: А я знаю, вы пришли из леса чудесного, очень даже интересного!

Ириска: Кто вы? И что привело вас к нам на праздник?

Баба Яга: Я – Баба Яга.

Кикимора: Я – Кикимора! Подружка Бабы Яги. Мы знаем, что сегодня 1 сентября. Все дети пошли в школу за знаниями. А у нас с Бабой гой нет знаний о правилах дорожного движения. Сегодня, идя к вам, мы чуть не попали под автомобиль. Пришли к вам за помощью. Хотим узнать правила дорожного движения.

Баба Яга: Поможете нам, ребята? Ведь в лесу нет ни светофора, ни знаков.

Научите нас, пожалуйста, скажите, что обозначают эти знаки. (Показывает знаки, дети отвечают)

Баба Яга: Я сейчас  хочу перейти дорогу. Возьму первого ребёнка за руку и пройду там, где есть знак. Как он называется? 

Дети – пешеходный переход. Кикимора держит знак.

Затем, меняются. (Баба Яга держит знак).

Кикимора спрашивая детей, на какой сигнал должна перейти дорогу. Идёт тоже с ребёнком за руку.

Кикимора: Правильно мы всё сделали? Дети – да!

Баба Яга: Спасибо вам ребята за то, что научили нас, лесных жителей, правилам дорожного движения.  А у нас для вас ребята есть  игра «Светофор»

Правила игры объясняет Кикимора, а баба Яга держит в руках светофор.

Кикимора: На зелёный сигнал – Хлопаем!

На жёлтый сигнал – Молчим!

На красный - Ура кричим!

Ириска: Какие молодцы вы ребята научили лесных жителей правилам дорожного движения. А сейчас  давайте поиграем, Баба Яга, Кикимора оставайтесь с нами.  

Игра называется «Танец с мячами», нам понадобятся 10 пар участников.

Дети выходят, организовать 10 пар участников. Дети встают близко к партнёру и зажимают мяч животами, танцуют под музыку и в процессе танца ведущая командует, какими частями тела нужно зажимать мяч, так, чтобы он не упал, у кого мяч падает из игры выбывает)

Игра «Танец с мячами» (животами, спинами, кончиком носа, лбами, боком)

Клёпа: Ребята, давайте поиграем в игру «У кого меньше шаров». Для этого нам нужно разделиться на две команды.

(Между командами детей натянуть сетку. Дети по сигналу начинают перекидывать шарики на сторону команды противника. Как ведущий даст отсчёт «5,4,3,2,1 закончили!» Дети заканчивают соревнования. Побеждает команда, на поле которой будет меньше шаров).

 Ириска: Ребята, у меня есть два воздушных шарика, я хочу с вами поиграть в очень интересную игру «Нарисуй лицо шарику». Только нам нужно сначала организовать 2-е команды.

(На старте стоят дети, на финише взрослые держат, каждый для своей команды шарик и фломастер. Дети подбегают и рисуют один из элементов лица, взрослые подсказывают, что рисовать: глаза, нос, рот, уши, волосы, брови, ресницы. Побеждает команда, быстрее и качественнее справившаяся с заданием.)

Ириска: Молодцы, ребятки! Какие замечательные у вас получились лица! А сейчас мой друг Клёпа хочет с вами поиграть.

Клёпа проводит игру «Лучики для солнца». Организовать две команды. Каждый участник команды по очереди добегает до обруча и рисует мелом лучики для солнышка. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.

Ириска: Ребята, я приглашаю вас на зажигательный танец, повторяйте движения за мной. Танец «Двигайся – замри!»

Клёпа: Ребята, наш праздник подошёл к концу.

Ириска: Нам было с вами просто замечательно! До новых встреч!

МБДОУ «ДСКВ №31 «Берёзка»

Сценарий развлечения

«День знаний»

Подготовила: Науменкова О.Н.

 2023 г.

Сценка про овощи «Спор овощей»

Сценка про овощи Ведущая: – Жили-были на одном огороде овощи. (Они по одному выходят на сцену и представляются.)

 Огурец: – Я – веселый молодец, я – зеленый огурец.

Капуста: – Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.

 Лук: – Без меня вы, как без рук, в каждом блюде нужен лук.

Помидор: – Любят дети с давних пор вкусный сладкий помидор.

 Ведущая: – Хозяйка любила свой маленький огород и каждый день поливала его. Появляется хозяйка с леечкой, которая «поливает» овощи: – Я полью свой огород, Он ведь тоже воду пьет.

Ведущая: – Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они между собой дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться. Главный персонаж этой осенней сценки в детском саду,

Помидор, (заявляет:) – Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете.

 Огурец: – Слушай, это просто смех – Хвастать, что ты лучше всех.

Лук: – Не поймет никак он, братцы – Некрасиво задаваться.

Ведущая: – А помидор все свое твердил.

Помидор: – Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете.

 Овощи: – Хвалился он, хвалился И с куста свалился!

Ведущая: – Но тут пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Все овощи взяла, а помидор не заметила. В смешной сценке про осень для дошкольников на сцене снова появляется Хозяйка, которая уводит с собой все овощи, кроме помидора.

Ведущая: – Летела мимо ворона.

 Ворона: – Кар! Кар! Какой позор! Кошмар! Не хотел быть с ними дружен, Будешь никому не нужен!

Ведущая: – Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.

 Помидор: – Вы меня, друзья, простите. Вы с собой меня возьмите!

 – Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, вернулась и забрала его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор каждую осень помидоры становятся красными…

Королева овощей:

Урожай у вас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста,

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный

И серьёзный спор.

 

Морковь:

Кто из нас из овощей

И вкуснее, и нужнее?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

 

 Автор Выскочил горошек -

Ну и хвастунишка!

 

Горошек:

Я такой хорошенький,

Зелёненький мальчишка.

Если только захочу

Всех горошком угощу!

 

 Автор От обиды покраснев,

Свёкла вдруг сказала:

 

Свёкла:

Дай сказать, хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Надо свёклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свёклы нету!

 

Капуста:

Ты уж, свёкла, помолчи,

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

 

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

 

Редиска:

Я - румяная редиска

Поклонюсь вам низко-низко

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

 

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

 

Автор Тут надулся помидор

И промолвил строго.

 

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нём,

Мы его охотно пьём.

 

Лук:

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда как верный друг

К вам придёт зелёный …

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? - Я вам друг,

Я - простой зелёный лук.

 

Картошка:

Я, картошка, так скромна.

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

 

Баклажаны:

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна …

Спорить бесполезно!

 

Раздается стук в дверь. Входит Айболит.

 

Айболит:

Здравствуйте!

О чём спорите, друзья?

 

Морковь:

Кто из нас - из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет вам полезней?

 

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключенья,

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее?

 

Автор: Запомните, что в овощах много витаминов и они очень полезны!

 

Игра-перекличка «Приветики»

Кого зовут Никита, Оля,
Илья, Мария и Олег, —
Сейчас вы громко, что есть мочи,
Скажите громко нам …
 (Привет!)

Кого назвали Настей, Дашей,
Мы просим так же Кать и Свет,
Сказать нам вежливо, но четко,
Что шлете нам вы свой … 
(Привет!)

Данилы, Вани и Андрюшки,
Хочу вам дать один совет:
Ваш день удачным очень будет
Коль вы нам скажете … 
(Привет!)

А Сонь, Анюток, Павлов, Лен —
Скажу, и это не секрет,
Мы будем рады видеть чаще
Когда те крикнут всем …
 (Привет!)

Лизы, Леши, Димы, Кости,
Раз сегодня вышли в свет,
И пришли сегодня в гости,
Прокричите нам …
 (Привет!)

Всех тех, кого мы не назвали —
Имен так много, счёту нет,
Но кто сидит сегодня в зале,
Скажите громче всем …
 (Привет!)

Игра-шумелка  «Праздник дружно проведем»

  • Ведущий читает текст.
  • Дети Хлопают (Правильно!), топают (Не правильно!)

Ведущий:
Я буду говорить, а вы слушайте. Если правильно скажу – хлопайте, если неверно – топайте!

Караси в реке живут, (Хлоп-хлоп)
На сосне грибы растут (
Топ-топ)
Любит мишка сладкий мед 
(Хлоп-хлоп)
В поле едет пароход 
(Топ-топ)
Дождь прошел – остались лужи 
(Хлоп-хлоп)
Заяц с волком крепко дружит 
(Топ-топ)
Ночь пройдет – настанет день 
(Хлоп-хлоп)
Маме помогать вам лень 
(Топ-топ)
Праздник дружно проведете
 (Хлоп-хлоп)
И домой вы не пойдете (
Топ-топ)
Нет рассеянных средь вас 
(Хлоп-хлоп)
Все внимательны у нас. 
(Хлоп-хлоп).

Кричалка  «Кто любит?»

  • Ведущий — текст.
  • Гости — «Я!»

Ведущий:Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко «Я!»

Кто любит игры? (…)
Кто любит мультики? (…)
Жевательные резинки? (…)
Стирательные резинки? (…)
Корзинки? (…)
Пирожное? (…)
Мороженое? (…)
Шоколад? (…)
Мармелад? (…)
Клад? (…)
А подзатыльники? (…)
Кто любит загорать? (…)
Кто любит орать? (…)
Купаться в грязной луже? (…)
Кто не моет уши? (…)
Кто любит петь и танцевать? (…)
А играть? (…)
Ну, что ж, тогда поиграем, детвора!

Кричалка «Что мы будем делать в школе?»

  • Ведущий — текст.
  • Дети согласны — «Да, да, да!».
  • Дети не согласны – «Нет, нет, нет!»

Ведущий:
В школу осенью пойдем…
Там друзей себе найдем…
Будем в школе мы учиться…
А с друзьями будем биться…
Будем мы читать, писать…
На уроках будем спать.
Будем с куклами играть…
Задачки сложные решать…
Дневник в школу будем брать…
Чтобы двойки получать…
Станем мы учениками…
Уроки делать будем сами…

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Собираемся жителями

улицы Зелёная в четверг 3 августа в 14.00 на дороге под берёзкой между домами Шелехова – Порядины.

Цель нашей встречи –

сбор информации о нашей улице, её история, для участия в конкурсе «Есть улицы центральные».

Ждём всех неравнодушных к истории нашей малой родине!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "День знаний" (для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий развлечения «День Знаний», с участием взрослых персонажей. В сценарии представлен литературный и песенный репертуар о детском саде, детстве, дружбе, а так же весёлые танцы и игры.Развле...

Сценарий развлечения: «День знаний для Рассеянного», для детей разновозрастной группы.

Сценарий развлечения: «День знаний для Рассеянного», для детей разновозрастной группы....

Сценарий развлечения "День знаний"

Развлечение для детей старшей группы...

Сценарий развлечения "День знаний"

Сценарий развлечения разработан для всех возрастных групп детского сада. Главный герой праздника Незнайка, который знакомится с детьми и узнает, что они знают и умею делать. Мораль праздника...

Сценарий развлечения "День знаний" для воспитанников старшего возраста

Развлечение формирует познавательную мотивацию, положительные представления о профессии учителя, вызывает интерес к школе,бережное отношение к  книгам.Закрепляет  знания о школе....

Сценарий развлечения "День знаний" 2015г.

Сценарий развлечения, посвященный Дню Знаний с участием Почемучки...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП...