Развлечение «Космическое путешествие» (подготовительная группа) - 2023 г.
материал (подготовительная группа)

12 апреля - День Космонавтики.

В этот день мы с ребятами совершили "Космическое путешествие". Во время путешествия мы расширили и закрепили знания о празднике, о первом полёте человека в космос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_aprelya_2023_1.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«Космическое путешествие»

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о празднике «День космонавтики», о первом полёте человека в космос.

Задачи:

- развивать двигательные умения и навыки детей в музыкальных движениях, спортивных играх и эстафетах;

- воспитывать чувство патриотизма детей, любви к Родине, первой начавшей освоение космического пространства, к планете Земля;

- воспитывать стремление детей к двигательной активности;

- воспитывать командный дух детей, чувство товарищества, стремления к победе.

Действующие лица:

Капитан космического корабля - воспитатель

Инопланетянин Альфацентаврик-007 – 

Капитан: Ребята, приветствую вас! Сегодня в нашем детском саду необычный день –День Космонавтики! А вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы детей)

- Ребята, вы знаете, почему наша страна отмечет День космонавтики 12 апреля? (Ответы детей)

В этот день 12 апреля в далёком 1961 году первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин совершил самый первый космический полёт вокруг Земли!

С того времени, многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами. 
Поднимите руки, кто бы из вас хотел полететь в космос?

Капитан: А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов.

В космос с вами полетим,

На ракете мы взлетим!

Собираемся в полёт,

Строим с вами звездолёт.

Чтобы нам отправиться в полёт, нужно построить ракету!

(Дети строят ракеты из геометрических фигур)

Капитан Ракета готова! Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?.. (Ответы детей)

- Почему мы не можем полететь в нашей обычной одежде? Что нам нужно? (Ответы детей о значении скафандров).

Сошьем специальные костюмы космонавтов – скафандры.

Приготовьте руки:

Шьет иголка, шьет иголка        -  Левая ладошка раскрыта, в правой руке – 

Пальцу больно, пальцу колко,     воображаемая иголка.

А наперсток в тот же миг       -   Иголка «шьет» и задевает кончики пальцев

К нам на пальчик быстро    -   Дети как будто надевают наперсток на палец.

Прыг!Говорит иголке:      - «Шьют».

– Шей,

А колоться ты не смей!   -   Грозят пальцем.

Капитан: Наш экипаж к полету готов!  А теперь настало время занять в ракете свои места!

Игра «Займи место в ракете»

ПРАВИЛА:На полу по кругу лежат кольца – «ракеты», на 1 штуку меньше, чем детей. Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в «ракете». Тот, кому не хватило «ракеты» (кольца), выходит и садится на стульчик. После чего убирается одно кольцо, потом два кольца, потом

Капитан: 

- Молодцы, настоящие космонавты!

- Ну, что ж, земляне! Ракеты построили, места свои заняли, а теперь экипажам приготовиться к полёту!

Начинаем отсчёт…5,4,3,2,1. Полетели....

Мы приближаемся к удивительной разноцветной планете. Посмотрите, какая она необычная и красивая… 

Капитан: Приготовиться к посадке!

Звучит фонограмма шума космического корабля.

Капитан: Ребята, посмотрите, сколько звезд упало на эту планету, наверно, был звездопад. На некоторых звездочках расположены буквы, попробуем из них составить слово…

Какое слово у вас получилось?  (Земля)
Земля – это название планеты, на которой мы с вами живем.

Под фонограмму песни «На обратной стороне Луны», муз. К.Костин, сл. М.Либеров  (Детская студия «Дельфин», в исполнении Дениса Перевозчикова) появляется, издавая звуки непонятных сигналов, Инопланетянин.

Инопланетянин: Я при-вет-ству-ю вас, гости на-шей Га-лак-ти-ки! Кто вы та-кие и от-ку-да к нам по-жа-ло-ва-ли? (Ответы детей)

Капитан: Мы рады встретиться с вами на просторах космического пространства! Но скажите, как к вам обращаться? У каждого из нас - землян есть своё имя.

Инопланетянин: Имя? А что та-ко-е «и-мя»?

Капитан: Ребята! Пусть каждый из вас сейчас назовёт своё имя, как только услышит команду: «Три! Имя назови!»

Раз, два, три! Имя назови! (Все дети одновременно называют свои имена)

Инопланетянин: Я по-нял, что та-ко-е и-мя! Э-това-ши по-зыв-ны-е!

Мой по-зыв-ной: Альфа-цин-тав-рик-007! Вот и по-зна-ко-ми-лись! (Продолжает общаться с детьми на «языке инопланетян», похожем на механический голос).

Ска-жи-те, на ва-шейпла-не-те Зем-ля уме-ют вы-пол-нятьслож-ные космические задачи? Вы умеете раз-гады-вать кос-мичес-кие загадки?

(Ответы детей)

Тогда по-мо-ги-те мне спра-вить-ся со слож-ны-ми за-да-ния-ми:

Капитан (читает на звёздах по 1 загадке для каждой команды):

«Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой, такой красивый –

Кружевной и синий-синий!» (Небо)

Капитан: А вот ещё одна загадка:

«Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд» 
(Ракета)

Капитан: Мы прилетели к вам на планету на ракете! Альфацентаврик-007, мы предлагаем и тебе отправиться с нами в космическое путешествие!

Инопланетянин: Я не могу покидать пределы своей планеты, но и вы не сможете её покинуть, пока не справитесь со всеми заданиями, порученными мне нашим Центром Космических Связей!

Инопланетянин: Ре-бя-та, на мо-ейпла-не-те пос-то-ян-но и-дет дождь из звезд. По-мо-ги-те, мне их соб-рать. Я счи-та-ю до пя-ти, а вы со-би-ра-е-те рас-сыпан-ные на по-верх-нос-ти звезды. На-ча-ли!

Раз! Два! Три! Че-ты-ре! Пять! Стоп! Считаем, сколько звезд вы успели собрать.

(Инопланетянин подходит к каждому из участников игры и пересчитывает вместе с детьми собранные игроками звезды).

По-бе-ди-те-ля я на-граж-даю по-чет-нойзвез-дой. (На грудь победителя вешает большую серебристую звезду).

Инопланетянин: Мо-лод-цы. Все зве-здысоб-ра-ли. Пред-ла-гаю из них сло-житьсоз-вез-дие боль-шой мед-ве-ди-цы.

Игра «Большая медведица»

На полу из звездочек надо выложить созвездие «Большая медведица».

Инопланетянин: Мо-лод-цы! В кос-мо-се но-сят-сяту-чи кос-ми-чес-кой пы-ли, га-за и ме-тео-ри-ты, ко-то-рые па-да-ют и за-со-ря-ют пла-не-ты. Да-вай-те у-бе-рем «кос-ми-чес-кий му-сор», что-бы бы-ло лег-че ис-сле-до-ватьпла-не-ты.

Игра «Убери космический мусор»
Дети собирает рассыпанные разноцветные шары в  корзину (только определенного цвета).

Капитан: Альфацентаврик-007, мы рады были побывать на твоей планете

Инопланетянин: Я рад был по-зна-ко-мить-ся с ва-ми, зем-ля-не!!! Но как вы вер-нё-тесь на сво-юпла-не-ту? Ос-та-вай-тесь у ме-ня!

Капитан: Альфацентаврик-007, нас ждут на нашей планете Земля наши родные – это наш дом.

Капитан: Чтобы укрепить наши мышцы и справиться в полёте с невесомостью, давайте выполним нашу космическую танцевальную зарядку.

Свободные движения по показу сменяющих друг друга детей-членов экипажа

(каждый показывает по одному движению, все дети повторяют) на песню

«Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Все прощаются с Альфацентавриком-007, он исчезает под музыку полёта.

Капитан: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться домой.Закройте глаза. Начинаем обратный отсчет 5,4,3,2,1... Вот мы и вернулись на нашу планету - Земля, в наш детский сад.

Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, но, прежде всего – человеческий. Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «Космическое путешествие» подготовительная к школе группа

Сценарий развлечения «Космическое путешествие» подготовительная к школе группа...

Квест «Космическое путешествие» Подготовительная группа

Цель  – Пройти и выполнить максимальное количество заданий и заслужить приз.Задачи:·         Расширить представление детей о космосе.·...

Конспект открытого занятия "Космическое путешествие" подготовительной группе

Конспект открытого занятия "Космическое путешествие" в подготовительной группе ...

Сценарий музыкально-театрализованного развлечения: «Космические фантазии» ( подготовительная группа с нарушением речи)

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему "Космос". Сценарий включает в себя театральную миниатюру "Театр рук" - "Планета Туами", разыгранную детьми, а ...

Конспект занятия по пластилинографии на тему: «Космическое путешествие» (подготовительная группа)

Конспект занятия по пластилинографии на тему:«Космическое путешествие»(подготовительная группа)...

Квест- игра «Космическое путешествие» (подготовительная группа)

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе....

Сценарий физкультурного развлечения «Космическое путешествие» Подготовительная группа

Закрепить знания детей в игровой форме о космосе, планентах, развивать физические качества,  воспитывать дружеские отншения в коллективе сверстников....