Сценарий спортивного развлечения «Космическое путешествие» в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Мартыновская  Татьяна Николаевна
Цель: развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: - расширение и закрепление знаний детей о Космосе; - закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности; - воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля; - воспитывать стремление к двигательной активности; - воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе. Предварительная работа: провести беседу о предстоящем празднике, разучить стихотворения, подготовить музыкальное сопровождение для эстафет; вопросы и загадки на тему «Все о космосе». Спортивный инвентарь: две ребристые дорожки; конусы- ориентиры; кубики, конусы; сделанные из картона звезды (6 штук), лунотопы; 2 корзинки с мячами; мешки; тоннели; одежда для Незнайки. Место проведения: спортивный зал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx30.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» ул. 50 лет СССР

 Кулундинского района Алтайского края

Сценарий спортивного развлечения

«Космическое путешествие»

 в средней группе

Подготовила

воспитатель:

Мартыновская Т.Н.

с.Кулунда 2023

Цель: развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.
Задачи:
- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля;
- воспитывать стремление к двигательной активности;

- воспитывать командный дух,  чувство товарищества, стремления к победе.

Предварительная работа: провести беседу о предстоящем празднике, разучить стихотворения, подготовить музыкальное сопровождение для эстафет; вопросы и загадки на тему «Все о космосе».

Спортивный инвентарь: две ребристые дорожки;  конусы- ориентиры; кубики, конусы; сделанные из картона звезды (6 штук), лунотопы; 2 корзинки  с мячами;  мешки; тоннели; одежда для Незнайки.

Место проведения: спортивный зал.

Ход развлечения:

   Ведущая:

   День сегодня не простой,

   Это в мире знает каждый.

   Впервые в космос полетел

   Человек с Земли отважный.

  Ведущий:  Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите узнать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет.

А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей)

Ведущий: Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. На космическом корабле «Восток» он облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики. Вот так и  появилась на Земле профессия космонавт.

1 ребёнок:

И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах,

Все о космосе мечтают,

О далеких небесах.

2 ребёнок:

Нынче праздник космонавтов!

Поздравляем с этим днем.

Нам открыл его Гагарин.

Много сказано о нем.

3 ребёнок:

В мире первый космонавт он,

Потому для всех герой.

Был добрейшим человеком,

Был с улыбкой неземной.

4 ребёнок:

     На Гагарина похожи,

Все мальчишки быть хотят,

В честь него рисуют дети

Разноцветный звездопад.

5 ребёнок:

В честь Гагарина-проспекты,

Корабли и катера…

Нынче праздник космонавтов:

Космонавтике…УРА!!!

Все: Ура!

Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как, вы, думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

Ответы детей……

Ведущий: 

Мало времени для взлета,

Космонавты встали в ряд.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Музыкальная разминка «Я - ракета»

Под музыку выбегает Незнайка

Незнайка: Подождите, подождите! Я тоже хочу в космос! Здравствуйте, ребята!  Проснулся я сегодня ночью, выглянул  в окно и увидел огромную луну. И вдруг подумал: «А почему бы мне не полететь туда? Правда, это будет здорово?»

Ведущий: Здорово! А на чём же ты собрался лететь на луну, Незнайка?

Незнайка: Как на чём? У меня же есть воздушные шары, на них и полечу.

Ведущий: Ребята, сможет ли Незнайка, совершить космическое путешествие на воздушных шариках? Знаешь ли ты, Незнайка, на чём люди совершают космические путешествия?

Незнайка (думает): Интересно, на чём же они летают…? Почём я знаю?

Ведущий: Эх, ты, Незнайка, а ещё собрался в путешествие! Ребята, на чём люди совершают космические путешествия? Как их называют? Правильно!

Незнайка: Так, вот сейчас – то, я и отправлюсь в путешествие! (заглядывает) На чём же они летают? Где же их ракеты?

Ведущий: Незнайка, что ты всё ищешь?

Незнайка: Космический корабль! Ведь я космонавт! Дети, отправимся в путешествие?

Ведущий: Чтобы отправиться в космос, каждый космонавт должен много знать и уметь. Незнайка, а ты готов к полёту в космос?

Незнайка: Да, я  готов к космическим испытаниям.

Ведущий: А вы, ребята, готовы пройти испытания?

Незнайка:

Собираю я ребят

В свой космический отряд.

Есть и штурман и пилот –

В небо мы готовим взлет.

 Ведущий: 

Пришла пора отправляться в полет!

Но где, же ракеты, на которых мы  полетим?
Дети: Их можно построить.
Игра «Построй ракету»
Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д. Пока не построят из кубиков ракету

Ведущий: Молодцы! Построили ракеты. Готовы к полёту?
Игра «Бегом в ракету»

Дети по команде, по очереди должны пройти по доске сохраняя равновесие и встать около своей ракеты. Вся команда должна собраться около своей ракеты.
Незнайка:

Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
Игра «Займи место в ракете»
На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет»

Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.
Ведущий: Мы приближаемся к Луне. Луна – это спутник Земли. На этой планете без «лунотопов» нам не обойтись.

Незнайка: А вы умеете передвигаться на лунотопах. Сможете?

Ведущий: Сейчас ребята тебе покажут, как они умеют передвигаться на лунотопах.  

 Игра «На лунотопах»

Каждому участнику команд  нужно пройти до ориентира в «лунотопах» (пластиковые бутылки) и вернуться назад, чья команда быстрее.

Ведущий: Молодцы, ребята! Садитесь на места. Ну что, Незнайка, ловкие наши ребята?

Незнайка: Да, молодцы, ребята!

Стать космонавтом - все мы знаем-

Задача трудная для всех.

Но и с этим сложным испытанием мы справились!

Ведущий:  Внимание! Внимание! Из центра управления полётами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.
 Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

Незнайка: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…

А я слышал, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде.

Ведущий: Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
И называется  это невесомость.
Игра «Невесомость»
По сигналу участники начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Незнайка: Да, как это здорово! Как у вас  интересно! Мне очень нравится!

Ведущий: Ну, что, ребята. Не устали ещё? Ну, тогда продолжаем наше космическое путешествие!

Игра «Млечный путь»

Каждой команде выдается по три  звезды. По сигналу выкладывается из звезд дорожка, а ребенок  шагает по звездной дорожке, доходит до космического корабля (конуса)  и обратно возвращается бегом.

Ведущий: Молодцы, ребята! Но в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку.

Незнайка: Ребята, а вы, знаете, как называется этот специальный костюм? Давайте проверим и испробуем их.

Игра «Надень скафандр»

(Надев мешок – «скафандр» дети по одному прыгают до ориентира, снимают мешок и возвращаются обратно передавая мешок другому игроку).

Незнайка: Молодцы ребята! Вы очень дружные, сильные и быстрые.

Ведущий: Следующее задание – «Выход в открытый космос».

Игра «Выход  в открытый космос»

(Все дети проползают через туннель).        

Ведущий: Ну вот, ребята,  и закончилось наше космическое путешествие, нам пора возвращаться домой, на самую лучшую из всех планет,  нашу родную планету – Земля. Вам понравилось наше путешествие?  А тебе Незнайка, понравилось в космосе?

Незнайка: Ага, было здорово, мне понравилось быть космонавтом и летать на ракете! Я бы еще полетал ….

 Ведущий: Дорогие ребята! Вы успешно прошли все испытания для новых космонавтов! Показали свою ловкость, смелость, быстроту, собранность, организованность. Вы очень дружные, сильные и быстрые. И за это вы получаете в подарок космические чупа-чупсики.

Незнайка:  Всем! Спасибо!

Вот и закончилась наша игра.

Программа полета выполнена!

УРА!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения «Космическое путешествие».

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:- формировать навыки здорового образа жизни;- развивать физические качества личности – быс...

Сценарий спортивного развлечения "Космические приключения"

Спортивное развлечение к дню Космонавтики...

Сценарий спортивного развлечения «Космическое путешествие»

Сценарий спортивного развлечения «Космическое путешествие»Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе.  Создать радостную, бодрую атмосферу....

Сценарий спортивного развлечения "Космическое путешествие"

Сценарий разработан  совместно с воспитателем старшей логопедической  группы Юшкевич Г.Ю....

Сценарий спортивного развлечения «Космические приключения» для средней группы

Цель: Развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.Задачи:Вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение.Расширение и углубление знаний детей о ко...

Сценарий спортивного развлечения "Космическое путешествие"

Программное содержание: Создать условия для формирования у детей представлений о космосе, о солнечной системе (планеты, звезды, солнце, луна и т. д. ), для совершенствования различных физиче...