Путешествие "Море знаний" для детей подготовительной группы
материал

Крикунова Ольга Николаевна

Цель: Показать детям общественную значимость праздника – День знаний.

Задачи:

  • обобщить знания детей о празднике День Знаний;

  • обобщить знания детей о занятиях, которые проводятся в детском саду;

  • учить быстро, переключаться с одной игры на другую;

  • развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений;

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие "Море знаний"192.01 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица  Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,

E-mail: ugleva.ol@yandex.ru

Путешествие

«Море знаний»

для детей подготовительной группы

http://gel-school-3.ru/wp-content/uploads/2019/09/image_image_1282079-372x358.png

Воспитатель: Крикунова О.Н.

с. Беллык 2022

Цель: Показать детям общественную значимость праздника – День знаний.

Задачи:

  • обобщить знания детей о празднике День Знаний;
  • обобщить знания детей о занятиях, которые проводятся в детском саду;
  • учить быстро, переключаться с одной игры на другую;
  • развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские отношения.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в занимательное путешествие «Море знаний». Сегодня вам пригодятся все те знания и умения, которые вы получили за время обучения в старшей группе.

Разделиться на две команды «Умники» и «Знатоки», выбрать капитанов команд.

Воспитатель: Все готовы к путешествию, тогда в «Добрый путь!»

Звучит гудок отчалившего парохода, плеск воды, крик чаек, начинается путешествие.

Воспитатель: В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!

Причал «Загадочный»

Задание №1.

В каких русских народных сказках встречается сказочный персонаж – лиса? (Колобок; Теремок; Лисичка со скалочкой; Кот, петух и лиса; Заюшкина избушка, Лисичка сестричка и Серый Волк; Лиса и журавль; Рукавичка).

Выигрывает команда, назвавшая больше сказок со сказочным персонажем – лисой.

Задание №2. Загадки о сказочных героях

Командам предлагается отгадать по 5 загадок о сказочных героях, чья команда больше даст правильных ответов, та и побеждает.

  • Лечит он мышей и крыс, крокодилов, зайцев, лис,
    Перевязывает ранки африканской обезьянке.
    И любой нам подтвердит: это — доктор …
    (Айболит)
  • Всех грязнуль отчистит быстро, всех нерях умоет чисто
    Умывальников начальник и мочалок командир – знаменитый…
    (Мойдодыр)
  • Из муки он был печён, на окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом.

(Колобок)

  • С Пятачком он ходит в гости, любит мёд, варенье просит…

Это кто, скажите вслух! Медвежонок…

(Вини-Пух)

  • В ступе летаю, следы заметаю.
    Без чудес старушке скучно жить в избушке.

(Баба Яга)

  • Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.
    Он сам, того не ведая, несёт её домой?
    (Машенька)

Побеждает команда, давшая больше правильных ответов.

Звучит гудок отчалившего парохода, плеск воды, крик чаек, путешествие продолжается.

Воспитатель: Алфавит – наш лучший друг, знают все на свете.

Букв есть множество вокруг, учат их все дети.

Книжки чтобы прочитать, азбуку должны все знать.

Причал «Азбука»

Задание №1. «Придумай слова»

Участникам команд предлагается составить слова на заданные слоги, чья команда придумает больше слов, та и побеждает.

БА – ня, ба, зар, нан, тон, ран, нка, бочка и т.д.

ВА – за, ран, та, гон, фля, реники и т.д.

РА – на, ма, дио, нец, кета, бота, дость и т.д.

Задание №2. «Скажи наоборот» 

Ребятам предлагается подобрать слова антонимы.

Легкий – тяжелый, светло – темно, зло – добро, высокий – низкий, худой – толстый, храбрый – трусливый, холодно – жарко, горький – сладкий, умный – глупый, широкий – узкий, черный – белый, высокий – низкий.

Звучит гудок отчалившего парохода, плеск воды, крик чаек, путешествие продолжается.

Воспитатель: Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Причал «Спортивный»

Задание №1. «Хоккеисты»

Участникам команд предлагается с помощью клюшки довести мяч до ориентира и забить гол в ворота (дуга), побеждает команда забившая больше голов.

Задание №2. Игра «Преодолей препятствие»

Командам предлагается преодолеть препятствия, чья команда быстрее справится, та и побеждает.

Звучит гудок отчалившего парохода, плеск воды, крик чаек, путешествие продолжается.

Воспитатель: Математика – царица всех наук,

Только не дается все без мук.

Если хочешь ты на свете умным быть,

Непременно нужно математику учить.

Причал «Арифметический»

Задание №1. «Геометрическое лото»

Участникам команд предлагается решить геометрическое лото (соответствие фигуры и цвета), побеждает самая быстрая и внимательная команда.

Задание №2. «Сложи фигуру»

Участникам команд предлагается сложить геометрические фигуры из частей, и назвать их, кто справляется быстрее и побеждает.

Звучит гудок отчалившего парохода, плеск воды, крик чаек, путешествие продолжается.

Воспитатель: Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля  и богаче, и краше!

Причал «Радужный»

Задание №1. Игра «Воздух, земля и вода»

Участникам команд предлагается самостоятельно выбрать одну среду обитания (вода, воздух, земля) и подобрать живущих в ней животных, насекомых, птиц. Побеждает самая быстрая и умная команда.

Задание №2. «Времена года»

 Участникам команд предлагается самостоятельно выбрать два времени года и подобрать соответствующие картинки по теме. Побеждает самая быстрая и умная команда.

Звучит гудок отчалившего парохода, плеск воды, крик чаек, путешествие продолжается.

Воспитатель: Что только есть прекрасного на свете

Все музыка нам может передать

И шум волны, и пенье птиц, и ветер,

Про все она нам может рассказать.

Причал «Музыкальный»

Задание №1. «Какой звучит инструмент?»

Участникам команд предлагается на слух определить звучание музыкального инструмента.

Задание №2. «Танцуют все»

Участникам команд предлагается станцевать танец «Маленьких утят».

Подведение итогов

Воспитатель: Знание – столь драгоценная вещь – 
Всю жизнь собирай по крупицам,
И, если стремление к знанию есть,
Мы можем этим гордиться.
Воспитатель: Ведь только знание делает нас
Свободными и сильными,
Нельзя жажду к знаниям нам терять,
Незнание – есть бессилие!

Музыкальная пауза «Дружба» из серии Барбарики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Фотоотчёт по работам детей подготовительной группы по теме «Народные росписи» в подготовительной группе.

По программе образовательной деятельности нашего сада мы регулярно в нашей группе демонстрируем для родителей наши творческие успехи. Работы выполненны детьми и индивидуально и коллективно. Работы вып...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг

quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...