Сценарий праздника ко Дню Земли
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сизова Мария Николаевна

«Наш дом- Земля»                                                                                                         Сценарий праздника в подготовительной группе.

Цель:      способствовать формированию у детей чувства сопричастности ко всему                                        живому на планете, воспитывать бережное отношение к природе, активную                            жизненную позицию, уточнить правила поведения в природе.

Задачи:

                 - развивать творческое воображение, инициативность, самостоятельность.

                 - развивать логическое мышление, память, речь.

                 -развивать артистические способности у детей;

                 - способствовать развитию у детей коммуникативных навыков.

Ход праздника.

                            Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Ведущий. Сегодня, в этот теплый весенний день, мы собрались здесь, чтобы отметить замечательный праздник день рождения. А чтобы узнать, чей же день рождения мы будем праздновать, я хочу загадать, пожалуй, самую главную загадку.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все и млад и стар,
Что она огромный шар
(планета Земля)

     Да, свой день рождения празднует наша любимая планета Земля, на которой мы все живем, а вместе с ней празднуют его все люди, которые любят свою планету-дом, любят родную природу, свой отчий край. В этот день люди всего земного шара стараются сделать нашу планету еще лучше: сажают деревья, цветы, развешивают скворечники для птиц, очищают водоемы, убирают мусор. Ведь только от человека, от каждого из нас с вами, зависит жизнь нашей планеты.

Ребенок:  Вертится, крутится шар голубой –

                            Это Земля, где живем мы с тобой!

                            Синее – реки, моря, океаны…

                            Горы, равнины, густые туманы.

                            Ну, а зеленый – луга и поля!

                            Пестрая наша планета – Земля!

                            Белые шапки на полюсе – льдины,

                            В жёлтый окрашены зноя пустыни.

Ребенок:    Ты можешь удивляться,

           Узнав: земля - наш общий дом.

           Живут в нём звери, птицы,

           И мы с тобой живём!

      Ребенок:  Здесь знает каждый: ты и я!

           Природу обижать нельзя!

           Так скажем дружно раз, два, три!

           Откроем праздник День Земли!

 

Песня  «Моя Россия»

 

1. Светлеет небо, тает снег…
Мы вам расскажем о весне,

     Как птицы с юга к нам летят.

      Как ручейки бегут, звенят.

2.   Сколько звуков, сколько пенья

      В этот чудный день весенний!

      Вторя песням соловья,

      Здесь споем и ты , и я.

 

Песня «Весна»

(после песни дети садятся на стульчики)

 

Ведущий. Наша планета Земля – наш добрый дом, просторный дом!

                  Еще о том веду я речь, что мы наш дом должны беречь!

А сейчас я хочу проверить ваши знания. Знаете ли вы, кто населяет нашу землю? (люди, животные,  растения, насекомые, птицы, рыбы). Сейчас мы с вами поиграем в игру

«Кто, где живет? »

       Детей разделить на 2 команды, на мольбертах прикреплены иллюстрации с климатическими зонами (лес, север, пустыня, тундра, тропики, море) на столе лежат картинки с животными. Дети по очереди подходят и ставят картинку с животными в ту  климатическую зону, где оно проживает.

 

1.  Давайте улыбнемся!
     Как хорошо вокруг!
     Природа -  наш хороший,
     Наш добрый, верный друг!

                 Для нас лесной кузнечик

                 Споет среди травы,
     А ветер нам сыграет

                 На клавишах весны.

2     .         Любимый край, моя земля,
     Родимые просторы!
     У нас и реки, и поля,
     Моря, леса и горы.

 

Песня о Родине.

Ведущая: Человек в гостях у природы. Мы любим свою Землю, потому что не можем жить без цветов, солнца, красот леса.

                  Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

А давайте мысленно представим себя, например, в лесу и посмотрим, что там

происходит.

 

                    Входит «мусорная куча»  

 

 Мусорная куча. Была я красивая, была я пригожая.
                       А стала сама на себя не погожая!

Ведущий.  А ты кто такая? Кто ты такая?

 

Мусорная куча.   

     Я- мусорная куча
Вы меня и не узнали?

     Сами вы меня создали.

     Ваше я творение- мусора скопление.

     (разбрасывает мусор из корзинки, которую принесла с собой)

Ведущий. Намусорила мусорная куча!
Но мы ребята- молодцы

     Мусор весь мы соберем

     Дом наш общий приберем.

 

Игра «Собери мусор»

4 человека собирают в ведра мусор, затем «переодевают»  персонаж в красивое платье.

 

Ведущий. Кучу мусора мы победили

Поляну мы освободили.

Мусорная куча. За то, что вы меня спасли, я вас благодарю.

Цветов большой букет я всем вам подарю.

 

Танец цветов.

Ведущая: Человек в гостях у природы, поэтому, когда идешь в лес надо знать и выполнять правила поведения на природе! Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем

.

Игра  «Если я приду в лесок».

Я буду говорить свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если плохо, то все вместе говорим «Нет»!

 

     Если я приду в лесок
     И сорву ромашку? (нет)

     Если съем я пирожок
     И выброшу бумажку? (нет)

     Если хлебушка кусок
     На пеньке оставлю? (да)

     Если ветку подвяжу,
     Колышек подставлю? (да)

     Если разведу костер,
     А тушить не буду? (нет)

     Если сильно насорю
     И убрать забуду. (нет)

     Если мусор уберу,
     Банку закопаю? (да)

     Я люблю свою природу,
     Я ей помогаю! (да)

А сейчас послушаем лесные правила                                 

Лесные правила

                                          Выходят дети в шапочках.

1. Деревья.

                                     Если в лес пришел гулять,
                       Свежим воздухом дышать
                       Бегай, прыгай, и играй.
                       Только чур не забывай,
                       Что в лесу нельзя шуметь,
                       Даже очень громко петь.

                                      Испугаются зверушки,
                           Убегут с лесной опушки.
   2. Грибы.

                           Ветки дуба не ломай!

                             И почаще вспоминай:
                 Мусор с травки убирать,

                            Зря цветы не надо рвать!

   3.Птицы. 

                 Из рогаток не стрелять,
                 Ты пришел не убивать!

                            Бабочки пускай летают,
                 Ну кому они мешают?

                             Здесь не нужно всех ловить

                            Топать, хлопать, палкой бить.
4.Ель.                 

                            Зря костра не разводи –
                 Недалеко до беды.
                 В жаркий день огонь в дровах
                 Будет лесу злейший враг.

     5.Лось.          

Ты в лесу всего лишь гость.

                            Здесь хозяин дуб и лось.

                            Их покой побереги,
                 Ведь они нам не враги.

 

Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо усвоили все правила. За это лесные обитатели передали вам в подарок какой-то сундучок. Давайте посмотрим, что тут лежит (открывает). Да здесь разные музыкальные инструменты, резные, да расписные.

Сейчас мы с вами попадем в необычную школу.

Кто же здесь учитель? Отгадайте!

У дупла листок пришиплен,
А живет в нем  дядя…(филин)

Правильно! Мудрый Филин!

Филин.

Эй, собирайтесь все скорей!

Сегодня праздник у зверей!

У нас в лесу концерт большой.

Поторопись, народ лесной!

Белочка

Здесь будет музыка звучать!

Все будут петь и танцевать!

Повеселятся от души

И взрослые и малыши.

Медведь:

Мы в оркестре играем лесном.

Все, наверное знают о нём.

Слышат нас и леса и поляны.

Взяли бубны мы и барабаны.

 Заяц:

Чудеса! Чудеса!

Металлофон берёт лиса.

Лиса:

Такой Лисы, такой красы

Нигде в округе нет.

Такой Лисы, такой красы

Не видел белый свет.

Напрасно ценят люди

В Лисице только мех.

Наказан глупый будет.

Я - музыкальней всех!

Волк:

Вот свистулька тонкая

И маракасы звонкие.

Ежик:

Есть дощечка, просто смех .

А трещотка громче всех!

Есть ещё и бубенцы.

Все звери:

Все мы вместе - молодцы!

Заяц:

Русских песен много знаем.

Вам одну сейчас сыграем!

Оркестр «Светит месяц» р. н. п.

 

Ведущий. Ребята, а вы знаете, кто самые маленькие жители «Земли»? Да, это насекомые, очень маленькие и очень беззащитные, их может обидеть каждый, но не надо забывать, что и у них есть своя роль на нашей планете. Сейчас я загадаю загадку, и если вы отгадаете, то загадка оживет.

В лесу у пня суета, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет.

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке (муравьи)

  Ребенок

Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом:
Все, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит,
Он своей дорогой.

Ты его не обижай,

Ты его не трогай.

Ведущий. Мы живем с вами на планете, которая называется Земля. Это наш родной дом. Мы должны любить нашу Землю, заботиться о ней, беречь ее. Ведь недаром говорится: «Земля заботу любит», «Земля – тарелка, что положишь на нее, то и возьмешь» Сегодня нам  с вами было очень интересно, я очень надеюсь, что вы будете беречь, охранять все живое на  земле.

     1.

     Давайте будем беречь планету,

     Другой такой на свете нету,

     Развеем над нею и тучи и дым.

     В обиду ее никому не дадим!

     2.

     Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

     От этого станем мы только добрей!

     Украсим всю Землю цветами, садами,

     Такая планета нужна нам с вами!

Песня «Улыбка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_zemli_v_pod.gr_.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

«Наш дом- Земля»                                                                                                         Сценарий праздника в подготовительной группе.

Цель:         способствовать формированию у детей чувства сопричастности ко всему                                     живому на планете, воспитывать бережное отношение к природе, активную                             жизненную позицию, уточнить правила поведения в природе.

Задачи:

                - развивать творческое воображение, инициативность, самостоятельность.

                - развивать логическое мышление, память, речь.

                -развивать артистические способности у детей;

                - способствовать развитию у детей коммуникативных навыков.

Ход праздника.

                        Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Ведущий. Сегодня, в этот теплый весенний день, мы собрались здесь, чтобы отметить замечательный праздник день рождения. А чтобы узнать, чей же день рождения мы будем праздновать, я хочу загадать, пожалуй, самую главную загадку.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все и млад и стар,
Что она огромный шар
(планета Земля)

        Да, свой день рождения празднует наша любимая планета Земля, на которой мы все живем, а вместе с ней празднуют его все люди, которые любят свою планету-дом, любят родную природу, свой отчий край. В этот день люди всего земного шара стараются сделать нашу планету еще лучше: сажают деревья, цветы, развешивают скворечники для птиц, очищают водоемы, убирают мусор. Ведь только от человека, от каждого из нас с вами, зависит жизнь нашей планеты.

Ребенок:  Вертится, крутится шар голубой –

                        Это Земля, где живем мы с тобой!

                        Синее – реки, моря, океаны…

                        Горы, равнины, густые туманы.

                        Ну, а зеленый – луга и поля!

                        Пестрая наша планета – Земля!

                        Белые шапки на полюсе – льдины,

                        В жёлтый окрашены зноя пустыни.

Ребенок:    Ты можешь удивляться,

           Узнав: земля - наш общий дом.

           Живут в нём звери, птицы,

           И мы с тобой живём!

      Ребенок:  Здесь знает каждый: ты и я!

           Природу обижать нельзя!

           Так скажем дружно раз, два, три!

           Откроем праздник День Земли!

Песня  «Моя Россия»

1. Светлеет небо, тает снег…
Мы вам расскажем о весне,

         Как птицы с юга к нам летят.

      Как ручейки бегут, звенят.

2.   Сколько звуков, сколько пенья

          В этот чудный день весенний!

         Вторя песням соловья,

      Здесь споем и ты , и я.

Песня «Весна»

(после песни дети садятся на стульчики)

Ведущий. Наша планета Земля – наш добрый дом, просторный дом!

                  Еще о том веду я речь, что мы наш дом должны беречь!

А сейчас я хочу проверить ваши знания. Знаете ли вы, кто населяет нашу землю? (люди, животные,  растения, насекомые, птицы, рыбы). Сейчас мы с вами поиграем в игру

«Кто, где живет? »

       Детей разделить на 2 команды, на мольбертах прикреплены иллюстрации с климатическими зонами (лес, север, пустыня, тундра, тропики, море) на столе лежат картинки с животными. Дети по очереди подходят и ставят картинку с животными в ту  климатическую зону, где оно проживает.

1.        Давайте улыбнемся!
        Как хорошо вокруг!
        Природа -  наш хороший,
        Наш добрый, верный друг!

                Для нас лесной кузнечик

                Споет среди травы,
        А ветер нам сыграет

                На клавишах весны.

2          .        Любимый край, моя земля,
        Родимые просторы!
        У нас и реки, и поля,
        Моря, леса и горы.

Песня о Родине.

Ведущая: Человек в гостях у природы. Мы любим свою Землю, потому что не можем жить без цветов, солнца, красот леса.

                 Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

А давайте мысленно представим себя, например, в лесу и посмотрим, что там

происходит.

                    Входит «мусорная куча»  

 Мусорная куча. Была я красивая, была я пригожая.
                       А стала сама на себя не погожая!

Ведущий.  А ты кто такая? Кто ты такая?

Мусорная куча.   

        Я- мусорная куча
Вы меня и не узнали?

        Сами вы меня создали.

         Ваше я творение- мусора скопление.

        (разбрасывает мусор из корзинки, которую принесла с собой)

Ведущий. Намусорила мусорная куча!
Но мы ребята- молодцы

        Мусор весь мы соберем

        Дом наш общий приберем.

Игра «Собери мусор»

4 человека собирают в ведра мусор, затем «переодевают»  персонаж в красивое платье.

 

Ведущий. Кучу мусора мы победили

Поляну мы освободили.

Мусорная куча. За то, что вы меня спасли, я вас благодарю.

Цветов большой букет я всем вам подарю.

Танец цветов.

Ведущая: Человек в гостях у природы, поэтому, когда идешь в лес надо знать и выполнять правила поведения на природе! Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем

.

Игра  «Если я приду в лесок».

Я буду говорить свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если плохо, то все вместе говорим «Нет»!

        Если я приду в лесок
        И сорву ромашку? (нет)

        Если съем я пирожок
        И выброшу бумажку? (нет)

        Если хлебушка кусок
        На пеньке оставлю? (да)

        Если ветку подвяжу,
        Колышек подставлю? (да)

        Если разведу костер,
        А тушить не буду? (нет)

        Если сильно насорю
        И убрать забуду. (нет)

        Если мусор уберу,
        Банку закопаю? (да)

        Я люблю свою природу,
        Я ей помогаю! (да)

А сейчас послушаем лесные правила                                 

Лесные правила

                                          Выходят дети в шапочках.

1. Деревья.

                                    Если в лес пришел гулять,
                       Свежим воздухом дышать
                       Бегай, прыгай, и играй.
                       Только чур не забывай,
                       Что в лесу нельзя шуметь,
                       Даже очень громко петь.

                                  Испугаются зверушки,
                          Убегут с лесной опушки.
  2. Грибы.

                          Ветки дуба не ломай!

                             И почаще вспоминай:
                 Мусор с травки убирать,

                        Зря цветы не надо рвать!

   3.Птицы. 

                      Из рогаток не стрелять,
                       Ты пришел не убивать!

                        Бабочки пускай летают,
                Ну кому они мешают?

                        Здесь не нужно всех ловить

                        Топать, хлопать, палкой бить.
4.Ель.                

                         Зря костра не разводи –
                       Недалеко до беды.
                       В жаркий день огонь в дровах
                       Будет лесу злейший враг.

        5.Лось.        

Ты в лесу всего лишь гость.

                        Здесь хозяин дуб и лось.

                        Их покой побереги,
                Ведь они нам не враги.

Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо усвоили все правила. За это лесные обитатели передали вам в подарок какой-то сундучок. Давайте посмотрим, что тут лежит (открывает). Да здесь разные музыкальные инструменты, резные, да расписные.

Сейчас мы с вами попадем в необычную школу.

Кто же здесь учитель? Отгадайте!

У дупла листок пришиплен,
А живет в нем  дядя…(филин)

Правильно! Мудрый Филин!

Филин.

Эй, собирайтесь все скорей!

Сегодня праздник у зверей!

У нас в лесу концерт большой.

Поторопись, народ лесной!

Белочка

Здесь будет музыка звучать!

Все будут петь и танцевать!

Повеселятся от души

И взрослые и малыши.

Медведь:

Мы в оркестре играем лесном.

Все, наверное знают о нём.

Слышат нас и леса и поляны.

Взяли бубны мы и барабаны.

 Заяц:

Чудеса! Чудеса!

Металлофон берёт лиса.

Лиса:

Такой Лисы, такой красы

Нигде в округе нет.

Такой Лисы, такой красы

Не видел белый свет.

Напрасно ценят люди

В Лисице только мех.

Наказан глупый будет.

Я - музыкальней всех!

Волк:

Вот свистулька тонкая

И маракасы звонкие.

Ежик:

Есть дощечка, просто смех .

А трещотка громче всех!

Есть ещё и бубенцы.

Все звери:

Все мы вместе - молодцы!

Заяц:

Русских песен много знаем.

Вам одну сейчас сыграем!

Оркестр «Светит месяц» р. н. п.

Ведущий. Ребята, а вы знаете, кто самые маленькие жители «Земли»? Да, это насекомые, очень маленькие и очень беззащитные, их может обидеть каждый, но не надо забывать, что и у них есть своя роль на нашей планете. Сейчас я загадаю загадку, и если вы отгадаете, то загадка оживет.

В лесу у пня суета, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет.

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке (муравьи)

  Ребенок

Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом:
Все, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит,
Он своей дорогой.

Ты его не обижай,

Ты его не трогай.

Ведущий. Мы живем с вами на планете, которая называется Земля. Это наш родной дом. Мы должны любить нашу Землю, заботиться о ней, беречь ее. Ведь недаром говорится: «Земля заботу любит», «Земля – тарелка, что положишь на нее, то и возьмешь» Сегодня нам  с вами было очень интересно, я очень надеюсь, что вы будете беречь, охранять все живое на  земле.

        1. 

        Давайте будем беречь планету,

        Другой такой на свете нету,

        Развеем над нею и тучи и дым.

        В обиду ее никому не дадим!

        2.

        Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

        От этого станем мы только добрей!

        Украсим всю Землю цветами, садами,

        Такая планета нужна нам с вами!

Песня «Улыбка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника именины у Земли.

Сценарий праздника посвященный дню Земли....

Сценарий праздника "Всемирный день Земли - 22 апреля"

Под песню «Весна» в празднично украшенный зал входят дети и выстраиваются у центральной стены....

Сценарий праздника.День рождения Земли.

Разработка открытого мероприятия для старшей группы....

Сценарий праздника, посвященного Дню Земли (старшая группа)

Сценарий праздника, посвященного Дню Земли – 22 апреля.Ведущий.Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля.Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре.В этот весенний де...

сценарий праздника, посвященного дню земли "Живи, Земля"

цель праздника: расширение кругозора и обощениеиполученных знаний в области экологии, вызвать яркие познавательные эмоции. направленные на осознание детьми себя частью мира природы, чтение стихотворен...