"ТИЛИ - БОМ, ТИЛИ - БОМ, МЫ ПОСТРОИМ КОШКЕ ДОМ" досуг по ОБЖ с элементами интерактивного театра для детей средней группы
материал (средняя группа)

Гаврилястая Ирина Павловна

"ТИЛИ - БОМ, ТИЛИ - БОМ, МЫ ПОСТРОИМ КОШКЕ ДОМ" - досуг по ОБЖ с элементами интерактивного театра для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshkin_dom_-_dosug_po_obzh_-_srednyaya_gr.docx849.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад № 35

«ТИЛИ – БОМ, ТИЛИ – БОМ,

МЫ ПОСТРОИМ КОШКЕ ДОМ» -

досуг с элементами интерактивного театра

для детей средней группы

 

Составила и провела

                                                                                                  Гаврилястая И. П.

                                                                                                                                                           

г. Саров

2022г.

 «Тили — бом, тили — бом мы построим кошке дом»

досуг с элементами интерактивного театра

для детей средней группы

Цель: систематизация ранее приобретенных знаний о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

- Закрепить с детьми правила пожарной безопасности.

- Развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде.

- Воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Предварительная работа:

Беседы с детьми на тему «Спички детям не игрушка»; рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций; дидактические игры "Какой бывает огонь? ", "Можно - нельзя"; просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Ход развлечения.

ВЕД.: Поиграем - ка, ребятки, будем весело шалить.

           Только слушайте внимательно, что буду говорить.

Мы загадки отгадаем, в гостях у кошки побываем,

С пожарниками  поиграем.

А потом, а потом будем строить кошке дом!

Согласны вы так поиграть? (ответ детей). Давайте роли распределять.

Разбирайте картинки и садитесь по своим домикам. (дети берут по 1 картинке, садятся в «домик», где изображен соответствующий герой. Картинки – кошка, пожарник, курочка, утка, гусь, лошадка, собачка, зайка,  «огонь» - дети с красными платочками).

ВЕД.: Прежде чем начать игру, вас проверить я хочу.

    Давайте  с вами поиграем в игру «Топаем – хлопаем».

(Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если неправильно – топать. Проиллюстрировать слайдами на экране) .

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть  (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Что может произойти, если играть с огнем? (ответ детей - Пожар).

ВЕД.:   Отгадайте, про кого загадка:

             Кто сметану любит, кто клубочком спит,

А  когда погладят - песню заурчит? (Кошка)

ВЕД.:  Правильно ребята! Это кошка. Да вот и она сама! (выходит кошка – ребенок под музыку)

ВЕД.:  Как вы думаете, из какой сказки пришла кошка? (Кошкин дом)

            Какая беда случилась у кошки? (Загорелся дом)

            Хотите побывать в этой сказке? (Да)    (Детям надеть маски животных)

                                                             - 2 -                                             Тили – бом…, сред гр.

ВЕД.:   У кошки в доме была печь, чтоб пироги в ней можно было печь.

 (ребенок выполняет действия по ходу рассказа)

Кошка спички взяла… и огонёк в печке зажгла...

Дверцу в печке не прикрыла…  про горящие дрова забыла.

И пошла играть мячом (кошка играет тряпичным мячом на коврике под музыку)

А огонек прыг-скок, прыг – скок….дальше на пол наутек.

(дети – «огонь» забегают в дом, прыгают, машут платочками)

Загорелись как солома мебель… стены кошкиного дома…

(«огонь»  размахивает красными и желтыми платочками над мебелью, печкой).

ВЕД.:  Караул! Горим! Пожар!

           Тили-бом! Тили-бом!    Загорелся кошкин дом!

      Загорелся кошкин дом! Идёт дым столбом! (вед машет темным платком над «огнем»)

           Кошка выскочила…  глаза выпучила! (ребенок изображает)

           Побежала к телефону, чтоб пожарным позвонить…

           Кошка, кошечка, звони и пожарных позови!

Кошка (звонит по телефону - импровизация): Мяу! Горим! Пожар!

ВЕД.:   Бежит курочка с ведром - заливает кошкин дом! курочка, сюда, сюда!!!

             Кошкин дом тушить пора!!!

Курочка: Кудах-тах-тах! Кудах-тах-тах! (музыка для курочки)

ВЕД.:  А лошадка с фонарем.  Лошадка с фонарем: Иго-го! Иго-го! (музыка для лошадки)

ВЕД.:    А собачка с помелом. Собачка (с метлой) : Гав-гав! Гав-гав! (музыка для собачки)

ВЕД.:    Серый заинька с листом!

Заинька (с большим зеленым листиком)

ВЕД.: Заинька, туши, туши! Кошкин дом скорей спаси! (музыка для зайки)

ВЕД.:    Уточка, беги  с ковшом!            Утка: Кря-кря! (музыка для уточки)

              А гусак с котелком.                    Гусь: Га-га-га! (музыка для лошадки)

ВЕД .Раз – раз, раз – раз, и огонь погас! (все тушат)

Стал пожар тут затихать… и в свой домик отступать… («огонь» убегает на стулья)

ВЕД.:    Хоть пожар сейчас - игра, вспомнить правило пора:

- Для забавы и игры  спичек в руки не бери! (дети повторяют слова)

- Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай и другим не позволяй!

- Даже крошка – огонек от пожара недалек!

-  Пахнет гарью, видишь дым - набираешь: ноль - один! (показ картинки)

ВЕД. (берет в руки телефон) : Алло! Пожарные? Беда!

          Загорелся мой дом, мы пожарных очень ждем! (Кладет трубку)

ВЕД.:  А пока пожарные в пути, нужно поскорее нам зверей спасти.

       ИГРА «СПАСЕМ ЗВЕРЕЙ ОТ ПОЖАРА» - проползти через тоннели, забежать в

                      «дом» (обруч), взять игрушку - зверюшку (спасти) и возвратиться обратно.

ПЕСНЯ ПРО ПОЖАРНУЮ МАШИНУ - https://detskie-pesni.com/dlja-malyshej/mashiny/307-pozharnaja-mashina.html (Появляется пожарный -  ребенок, «подъезжает» к дому)

Пожарный (ребенок): Я услышал сигнал, и примчалась на пожар.

                                       Молодцы, что помогли, от пожара дом спасли!

ВЕД.: Уважаемый пожарный, давайте потренируемся тушить пожар.

АТТРАКЦИОН – «ПОТУШИ КОСТЕР» - построить круг, быстро передавать ведерко следующему ребенку (по линии танца, затем – в другую сторону).

ВЕД.:  Вот так от небрежности с огнем загорелся кошкин дом!

            Пожар все вместе мы тушили, в беде кошку не забыли.

Кошка: Спасибо вам, мои друзья! Вот только жить где буду я?

ВЕД.:  Ребята, чем мы можем помочь кошке? (Предложения детей)

                                                        - 3 -                                             Тили – бом…, сред гр.

Тили – бом, тили – бом.

Мы построим новый дом,

С окошками резными,

Ставнями расписными.

Кошка будет всех встречать

О правилах пожарной безопасности

Предупреждать!

Все вместе строят из крупного конструктора или модулей дом для Кошки.

           ПЕСНЯ «СТРОИМ ДОМ», муз.  – дети поют песню, используя атрибуты

                       (музыкальные молоточки, кисти – султанчики, цветы в корзиночках).  

ВЕД.:  Молодцы, теперь кошке есть, где жить. Уважаемый пожарный, давайте еще потренируемся!

             ИГРА «ОГОНЬ И ВОДА» - мальчики берутся за руки и встают в круг – это вода. Девочки: берут платочки и встают в середину круга – это искры, огонь.

Девочки – искорки машут вверху платочками, а мальчики – вода идут по кругу и поют:

Тили – бом, тили – бом

Загорелся Кошкин дом.

Искры сыплются кругом,

Тили – бом, тили – бом.                     Останавливаются, повернувшись лицом в круг.

Дом пожарные спасут

И огонь водой зальют.        Мальчики поднимают руки вверх, образуя ворота, а девочки с платочками, пересекая круг, пробегают под ними. С окончанием слов мальчики опускают руки, а кто не успел вбежать в круг, тот остается за его пределами, огонь потушен.

Игру можно повторить, поменявшись ролями: девочки – вода, мальчики – огонь)

ВЕД.:  Дети, вы запомнили, что с огнем играть нельзя? (Да) Соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приехала к вашему дому!

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА ПРО ПОЖАРНУЮ МАШИНУ – https://www.youtube.com/watch?v=2Q47K-h6ySY 

Составила Гаврилястая И.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовой проект «РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ.»

проект можно использовть в работе с детьми средней группы по  развитию  элементов логического мышления  посредством игры...

Конспект открытого интегрированного занятия- путешествия с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы: «Накормим снегирей

Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам рисования, развивать навыки.Учить рисовать ягоды рябины методом тампонирования ватными палочками и методом сминания салфетки и катания шариков Учить ис...

Авторская интерактивная игра для детей средней группы "Уш чуул эртемниг оол"

Авторская интерактивная игра "Уш чуул эртемниг оол". Это игра на основе тувинской народной сказки "Уш чуул эртемниг оол"  на тувинском языке для детей среднейгруппы в ДОУ....

Развлечение для детей раннего возраста «Тили-бом, тили-бом, мы построим кошке дом»

Формирование элементарных знаний детей о пожарной безопасности....

Методическая разработка игровой образовательной ситуации по ОБЖ "Тили-бом, тили-бом мы построим кошке дом"

Методическая разработка игровой образовательной ситуации "Тили-бом. тили-бом мы построим кошке дом"...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в волшебный мир театра"...