Развлечение «Осенняя история Маши»
материал (старшая группа)

Казанцева Татьяна Александровна

Развлечение «Осенняя история Маши»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy1.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Осенняя история Маши»

Дети стоят на ковре в кружке.


Воспитатель. Здравствуйте ребята, посмотрите, как красиво в нашей зале.

Предлагаю нам отправиться в небольшое путешествие, а чтобы наше путешествие было сказочным и увлекательным, для начала нужно поприветствовать друг друга, встали дружно мы в кружок, повторяем все за мной:


Здравствуй солнце золотое 
(руки в стороны)
Здравствуй небо голубое 
(руки вверх)
Здравствуй вольный ветерок 
(качаем руками над головой)
Здравствуй маленький дружок 
(берут друг друга за руки).

Воспитатель. . А теперь ребята, послушайте, что я вам расскажу:

Что за время года? –

Хмурится погода,

Листья опадают,

Птицы улетают.


Дети. Осень.

Воспитатель. Осень (какая?) — холодная, красивая, разноцветная, золотая…

 Ребята, сегодня мы отправляемся в осенний лес, но, чтобы попасть туда, необходимо пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. Ну что, готовы? Тогда в путь.

Воспитатель и дети: 

Здравствуй, лес, прекрасный лес    

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи.  

Ты же видишь – Мы свои

Воспитатель: Посмотрите сколько осенних листьев...

Листья (какие?) — красивые, резные, багряные…

Листья (что делают?) — кружатся, падают, шуршат, краснеют, желтеют...

А давайте поиграем с листьями?

Осень длинной, тонкой кистью    Дети изображают как рисуют кисточкой,

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой,

Как хорош, ты лист цветной!

Но ветер щёки толстые,     Надувают щёчки и приставляют к ним ладошки, дуют.

Надул, надул, надул,

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул.

И полетели, полетели –           Разбегаются по залу и приседают

Все листочки облетели!

Игра с листьями на внимание

-Раз-два-три! Этот лист бери!

-Раз-два-три! Красный лист бери!

-Раз-два-три! Кленовый лист!

-Раз-два-три! Два листа бери!

-Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!

-Раз-два-три! Ничего не бери!

Звучит аудиозапись дождя. Дети накрывают голову ручками

Воспитатель: Ой, что это? Дождь!

Мы на месте не стоим. От дождя мы убежим!?

(дети бегут под зонтик).

Дождь (какой?) — холодный, мокрый, частый, крупный, мелкий, сильный, косой…

(Играет песенка про солнышко, дети выходят, танцуют.)

Звучит аудиозапись дождя и грозы.

Воспитатель: Дождик капает опять, больше нам нельзя гулять.

Дождик, дождик всё сильней, все под зонтик наш скорей! 

(дети бегут под зонтик).

Дождь (что делает?) — идет, капает, льёт, моросит.

Воспитатель: Поиграли мы с деждем, на места свои пойдем!

(Дети идут к стульчикам)

Воспитатель: Конечно, в такую погоду легко простудиться. Но нам простуда не страшна. Мы сделаем массаж «Неболейка».

«Массаж биологически активных зон»

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело    

(дети поглаживают ладонями шею сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, нужно носик растирать  

(указательными пальцами растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком    

(прикладывают ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны – вместе»)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею

 (раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать точки впереди и сзади за ушами)

Знаем, знаем, да – да – да нам простуда не страшна!  

(потирают ладони)

  Ведущая: Ой, ребятки, тише, тише, что-то странное я слышу.

                 Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!

                 Хлопнем ручками дружней! Пусть отыщет нас скорей! 

(вылетает Маша)

Маша Пять минут — полет нормальный.

Ну и погодка…еле дохлюпала! Ой, куда это я подевалась?!

Привет, ребятишки, Очень добрый день! а вы что в лесу делаете?
Дети отвечают

Маша: А я Маша! Я еду навестить своего друга Мишу, он в лесу живёт. Давайте вместе пойдем! Только подождите, я Мишке угощение несу.

Звучит мелодия про «Варенье» (Маша открывает рюкзак с баночками варенья)

Маша: В лес я к Мишеньке пойду

Сладких ягод соберу

Нет вкуснее угощенья

Чем от Машеньки…(Варенье)

Сегодня настроение…у меня варенное было

Сварила Мишке варенье и забыла название... Поможете?

Дети помогают.

Маша:Ну все, я готова! Идем.

Дети идут за Машей и выстраиваются полукругом.

   (Арсений)За грибами в лес пойдём, много ягод наберем:

В огороде овощей: и для супа, и для щей.

На зиму засолим вкусно огурцы, свеклу, капусту.

Воспитатель: Машенька,вставай с нами,потанцуй с овощами!

Хоровод: «Есть у нас огород».

Маша: Ой! Насмешили!

А я в магазин пойду, чипсы, коллу там куплю.

Ничего вкуснее нет. На ужин, завтрак и обед!

Ведущая: Кушаешь ты чипсы зря, это вредная еда.

Осень в гости к нам пришла. Витамины принесла.

Маша: Ясненько. Сейчас меня покормят, сейчас я буду кушать!

Воспитатель: Ребята, давайте Маше приготовим суп из овощей и соки из фруктов

Игра «СУП, СОК»

Две команды. Первая команда готовит борщ, другая сок.

Воспитатель: Какой суп из овощей мы приготовили? А какой сок у нас получился из...

Молодцы! Справились с заданием. Ребята, в лесу как красиво, а какой здесь чистый воздух. Вдохните медленно носом глубоко и тихонько выдыхайте 

(Дыхательная гимнастика).

 Маша: Ребята, смотрите какой я гриб нашла! (показывает мухомор)

Дети начинают говорить,что он ядовитый.

Маша: Я вижу, что вы разбираетесь в грибах. Сейчас я вас проверю...

- Как называется гриб, который растет под березой?  (Подберезовик.)

 - Как называются грибы, растущие дружными семейками на пеньках?  (Опята.)

- Как называется гриб, который растет под осиной?  (Подосиновик.)

- Как называются грибы с рыжими шляпками?  (Рыжики, лисички.)

- Как называются грибы с маслянистыми шляпками?  (Маслята.)

- Какой гриб носит название дикого животного?  (Лисичка.) 


  Маша: Ух, какие... А теперь... Поиграй со мною, поиграй со мною!

Игра «Найди гриб»

Ну идем дальше (через лужи, по канату)

Маша: Фух, умаялась… Ребята, смотрите, а мы уже пришли!

Вот, на полянке мишка живет. Вот его домик стоит. Миша!

 Ты опять спишь? Мишка! Ты спишь, что ли?

Ну, ты спишь, что ли? Мишка, ты что, больной?

Читает надпись: «Не будить до весны»

Воспитатель: Ребята, а почему Мишка спит?

(Медведь осенью запасает жир и впадает в спячку)

- Какие еще звери засыпают осенью, впадают в спячку?

Ответы детей.

Маша: Разоспался наш Мишутка, разбудить его не шутка.

 - Нужен…постельный лежим! Самый, самый постельный лежим!!!

Оставлю я Мишке варенье, он весной проснётся, голодный,выйдет... а ТАМ от меня подарочек!

- Ой, смотрите, здесь что-то лежит... и записка...

Воспитатель: (читает) Машенька,приготовил тебе угощенье. Увидимся весной. Твой Мишка.

Маша: Ого, смотрите, что ТАМ! И это все мне? Многоватооо...

Угощает ребят.

Маша: Ну вот, когда ты хороший, тебя никто не видит!

Воспитатель: Ребята, что Маше надо сказать?

Маша: До чего ж я хороша! Вот какое у нас замечательное приключение получилось! 

Воспитатель: И нам с ребятами понравилось это веселое осеннее приключение!

Маша: Мне домой пора, пойду готовится к зиме, санки и лыжи доставать!

Прощается с ребятами!

Воспитатель: Ну, и нам пора прощаться,

В нашу группу возвращаться.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

№10 «РОСИНКА»

Развлечение «Осенняя история Маши»

Подготовила: Т.А.Казанцева

воспитатель

г.Южно - Сахалинск

2021г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий. Осенняя история "Как мы искали медвежонка". (Развлечение для детей подготовительной группы ДОУ)

Авторский сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы Осенняя история  «Как мы искали медвежонка»   Подготовила Музыкальный руководитель Сафонова Людмила Павловна ...

Сценарий развлечения для ясельной группы "Осенняя история".

Познание окружающего мира через музыку....

Сценарий развлечения во второй младшей группе: "Осенние истории"

Сценарий развлечения во второй младшей группе: "Осенние истории"...

Сценарий осеннего развлечения для 1мл группы "Осенние истории"

Сценарий осеннего развлечения для 1мл группы...

Осеннее развлечение "Осенние истории" 2019

Осеннее развлечение во 2 младшей группе...

Развлечение "Осенние истории"

Развитие положительных эмоций, создание атмосферы радостного настроения у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности....

Осеннее развлечение "Осенние истории"

Цели:Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характераРазвивать чувство ритмаЭстетического восприятие средствами музыкиПродолжать формировать певческие и танцевальные навыкиУчить передавать...