Экологический праздник для детей и родителей "Экологическая тропа"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Экологический праздник для детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_prazdnik_dlya_detey_i_roditeley.docx35.05 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический праздник для детей и родителей "Экологическая тропа"  

ХОРОВОД «КОНЕЦ СНЕГАМ И ВЬЮГАМ».

«1. Конец снегам и вьюгам уйди, зима, прощай.

К нам в гости друг за другом спешат апрель и май.

ПРИПЕВ: Ку-ку! Ку-ку! Уйди зима прощай!

К нам в гости друг за другом спешат апрель и май.

2.То ветер ставней хлопнет, то солнышко блеснет,

То дождик брызнет в окна, то птица запоет».

1  РЕБЕНОК:

Под звонкие капели птицы прилетели,

Зеленые косыночки березоньки надели.

Скворцы спешат к скворечникам,

Всем стало не до сна.

А значит, к нам опять пришла красавица…  (весна).

ВЕДУЩИЙ: 

Правильно, весна! А какие приметы весны вы знаете? 

(Ответы детей:  тает снег, бегут ручейки, с юга возвращаются птицы, появляются жучки и бабочки, трава зеленеет,  распускаются листочки на деревьях, расцветают первые цветочки).

2 РЕБЕНОК:

Зима решила: «Не уйду! Еще снежку подброшу».

И рукавом махнув,  в саду рассыпала порошу.

А по тропинке шла Весна: «Сестрица, хватит злиться.

Я все равно твои снега вмиг превращу в водицу.

На славу потрудилась ты, пора и на покой.

Пусть станут снежные цветы зеленою листвой».

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, давайте мы сегодня отправимся в небольшое путешествие по весенней тропинке. В дороге нам не помешает веселая весенняя песенка.

 

ПЕСНЯ-ХОРОВОД  «НА ДВОРЕ ВЕСНА»   слова  и музыка  Е. Д. Гольцовой

«1. Расцвели подснежники, голубые нежные.

И под солнцем золотым тают горы снежные.

ПРИПЕВ:

На дворе весна,  плачет и смеется,

(Пружинка с поворотами)

Птицей звонкой запоет, ручейком зальется.

(«Руки-крылья», руки вытянуть вперед-«руки – волна»).

 

2.Распускайтель листики, открывайтесь почки.

Покажите лепестки первые цветочки.

3.Стало небо голубым, радостным, веселым.

И под солнцем золотым все вокруг зеленым».

(Дети садятся на стульчики).

ВЕДУЩИЙ:

Одну  из примет весны вы назвали «прилет птиц».

 

ФОТОПРЕЗЕНТИЦИЯ.

-Весну открывают птицы, вернулись с юга скворцы.

Звонко поют синицы – ранней весны певцы.

В небе над головою тянется клин журавлей.

Радостный крик гортанный слышится вновь с полей.

 

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, ответьте мне на вопросы.

1.Как называют птиц, которые улетают?

2.Как называют птиц, которые остаются у нас  зимовать?

3.Назовите перелетных птиц.

4.Назовите птиц, которые зимуют.

5.Как вы поддерживали зимующих птиц?

6.А чем люди могут помочь птицам весной?

 

ВЕДУЩИЙ:

Правильно, весной для птиц люди делают домики-скворечники.

 

ИГРА « СКВОРУШКА ПРИЛЕТАЙ, СЕБЕ ДОМИК ВЫБИРАЙ».

 

Правила игры: дети-птички стоят в стороне или у стены.

Дети, объединившись в пары, будут изображать птичьи домики – 3 -5 пар.

ДЕТИ-домики:

«Скворушка прилетай, себе домик выбирай.

( каждый ребенок делает взмахи  «руками-крылышками», соединяет ладони вверху домиком).

На дереве высоком, с крылечком широким.

(каждый ребенок поднимает руки  вверх, разводит руки в стороны)

Ты погромче свищи, да почаще щебечи.

(каждый ребенок  делает взмахи «руками крылышками», соединяют руки друг с другом, подняв вверх)

ДЕТИ-птички  «летают между домиками под музыку, изображая пение птиц: 

Тивинь - тивинь – фью – фьюповторить 4 раза.

ДЕТИ-домики:

Кот идет ай-ай-ай, домик быстро занимай!!!

(дети-птички занимают домики)

КОТ:

Мяу-мяу - я иду, птичку я себе найду.

Мяу-мяу – нет нигде, улетели птички все.

 

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, зачем птицы проделывают такой огромный путь, пролетая моря, горы, пустыни, чтобы снова вернуться к нам?

(Ответ детей: чтоб свить гнезда и вывести птенцов).

 

ВЕДУЩИЙ:

Правильно. Поэтому вы,  ребята, должны не только помогать птицам и подкармливать их, но и беречь. А как беречь? Кто скажет?

(Ответ детей:  не разорять гнезда, не бросать в птиц камнями, не ловить птиц и не сажать в клетки).

ВЕДУЩИЙ:

Вы представьте хоть на минуту, что выйдя из дома на улицу, вы не услышите голоса птиц.  А ведь все птицы поют по-разному. Давайте сыграем  в

 

игру « Я ПРЕВРАЩАЮСЬ В ПТИЧКУ И КАК ОНА ПОЮ».

Ведущий задает вопросы, дети отвечают:

Воробьи –чирикают  чик-чирик, чик-чирик,

голуби –воркуют   гуль-гуль-гуль,

 кукушки –кукуют  ку-ку-ку,

 вороны -  каркают  кар-кар-кар,

гуси -  гогочут  га-га-га,

утки  - крякают кря-кря-кря,

совы –ухают   ух-ух-ух,

скворцы – свистятфить – фить - фить,

жаворонки -  щебечуттивинь-тивинь-тивинь.

 

ВЕДУЩИЙ:

Если птички запоют все вместе, то получится звонкий оркестр из птичьих голосов.

(Дети имитируют голоса птиц одновременно)

 

«Птички высоко взлетели, птички весело запели…

(Педагог проговаривает слова и изображает дирижера: поднимает руки вверх)

Птички устали,петь перестали».

(Педагог опускает руки вниз).

ВЕДУЩИЙ:

А на лесное   озеро  уже прилетели цапли.

3  РЕБЕНОК:

На одной ноге стоит цапля без движения,

Но в воде слегка дрожит птичье отражение.

Зорко смотрит птичий глаз, клюв голодный, тонкий.

Пообедать бы сейчас вкусным лягушонком.

А лягушки в глубине весело смеются: 

«Приглашаем здесь, на дне чай попить из блюдца».

ВЕДУЩИЙ:

Много маленьких ребят с цаплей  поиграть хотят.

Кто дольше всех на одной ноге как цапля простоит, тот и победит.

игра «ДВИЖЕНЬЕ ЦАПЛИ ПОВТОРЮ, НА ОДНОЙ НОГЕ СТОЮ».

(дети хором произносят эти слова в начале игры).

 

ВЕДУЩИЙ:

Солнышко все больше пригревает, смотрите! На тропинке появился маленький жучок.

4   РЕБЕНОК:

Посмотри-ка, на тропинке жук усатый с темной спинкой.

Ты его не трогай – занят, по своим делам  спешит.

На тропинке утром ранним он песчинками шуршит.

И нельзя ему мешать: может он сердитым стать,

Примет самый грозный вид, зажужжит…и улетит! Ж-ж-жди!»

 

5   РЕБЕНОК:

Птицы порхают в саду - гусеницам на беду.

Разным жукам – на горе, птицы всегда в дозоре.

А вот жук в сорочке: на красном – черные точки.

Птицы не любят подобное, думают – несъедобное.

Вот как устроилась ловко хитрая божья коровка.

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, как вы думаете, почему птицы не клюют божьих коровок?

 

Красный цвет в природе всегда предупреждает об опасности. Яркая окраска божьей коровки предупреждает об их несъедобности.  Если птица все же ловит божью коровку, то она на ножках  выпускает оранжевые едкие капельки, и птица отпускает коровку.

 

ВЕДУЩИЙ:

После зимней спячки ожили не только разные жучки, но и мотыльки, бабочки.

 

6   РЕБЕНОК:

Бабочка весной проснулась, улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На цветочек тихо села.

 

7  РЕБЕНОК:

Утомился мотылек: тут цветок и там – цветок.

Сел он на ромашку, крылья нараспашку.

Отдохнул немного – и опять в дорогу.

А дорога мотылька: от цветка и до цветка.

 

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ.

«Шевелились у цветка все четыре лепестка:

(Соединить вместе ладони,  делать ритмичные наклоны вправо-влево-8 раз).

Раз, два, три, четыре…

(разъединять пальчики по - очереди: указательные, средние, безымянные, мизинцы)

Я сорвать цветок хотел,

(пошевелить пальцами, которые разъединили; большие пальцы соединены и неподвижны)

Цветок вспорхнул и улетел!»

(потряхивание кистями рук вверху, опустить руки вниз).

 

 

ЭВРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ.

«БАБОЧКИ ЛЕТАЮТ, ЦВЕТОЧКИ  ВЫБИРАЮТ».

( Дети  под музыку изображают, как летают бабочки, садятся на цветочки).

 

ВЕДУЩИЙ:

Бабочки-красавицы порхают день и ночь.

Нарисую бабочку такую же точь в точь.

ИГРА «НАРИСУЙ КРАСИВУЮ БАБОЧКУ».

Дорисовать недостающие части тельца  у бабочек.

 

ВЕДУЩИЙ:

Какие красивые и необычные бабочки получились у детей.

Скажите, ребята, как одним словом можно назвать бабочек, жучков, божью коровку?    

 (Насекомые).

Много существует насекомых, но особо хочется отметить  маленьких, незаметных, но таких трудолюбивых и полезных насекомых, как муравьи.

Скажите, в чем заключается их польза?

(Муравьи санитары леса).

Муравьи приносят огромную пользу для растений, а значит, и для людей. Их нельзя обижать: топтать, разорять муравейники.

8  РЕБЕНОК:

Тащит муравей зерно, тяжеленное оно.

То толкнет, а то покатит – сил ему едва ли хватит.

А навстречу – муравьи, все родные, все свои.

«Ну-ка разом, ну-ка вместе, просим вас: под груз не лезьте!»

Теперь работа спорится, движение ускорится.

Вот оно старинное братство муравьиное!

ВЕДУЩИЙ:

Какие дружные муравьи, прямо как вы!

В две команды встаем,  и играть начнем.

 

ИГРА «МЯЧ ВВЕРХУ ПЕРЕДАЕМ, КОМАНДУ МЫ НЕ ПОДВЕДЕМ».

ПРАВИЛА ИГРЫ: Дети встают в две колонны. Передают мяч вверху, последний ребенок с мячом  перебегает вперед. Игра заканчивается, когда впереди опять окажется ребенок, начинающий игру.

 

ВЕДУЩИЙ:

А это кто прямо на нашем пути сплел такое красивое, необыкновенно тонкое кружево?      (Паук).

И называется это кружево …   (паутина).

9  РЕБЕНОК:

Паук старинным плетением плетет паутину с терпением.

Так же, как его предки, крепит к траве и ветке.

Может ему повезет  и в сети комар попадет!

ВЕДУЩИЙ:

Не разрывайте паутину паучка,  лучше обойдите ее стороной, ведь он не напрасно ее сплел. Как вы думаете, нужна ли людям эта паутина?

(Будет меньше комаров и мух, в природе должно быть все в равновесии).

А относятся ли пауки к насекомым? (ПАУКООБРАЗНЫЕ)

(Нет, у насекомых – шесть ног, а у паукообразных – восемь).

ВЕДУЩИЙ:

От травинки до травинки, спрятав нити в кулачок,

Тянет-тянет паутинки паучок-крестовичок!

ПЕСНЯ - ИГРА «ПАУЧКИ И МУШКИ».

«1. Кто повесил гамачок на ветвях осинки?

Это хитрый паучок тянет паутинки.

Плетет паук, хлопочет, да в сеть никто не хочет.

Напрасно он поет, напрасно он зовет.

ПРИПЕВ:

ПАУЧОК:

«Что-то с самого утра отощало брюшко.

Прилетайте комары, прилетайте мушки.

Прилетайте налегке, отдохните в гамаке,

Я вам песенку спою, убаюкаю.

ДЕТИ:

З-з-зу, з-з-зу! Не хочу!!!

2. Все боятся паука, и на всякий случай.

Слушают издалека песенку паучью.

Плетет паук, хлопочет, да в сеть никто не хочет.

Напрасно он поет, напрасно он зовет».

ПРИПЕВ ТОТ ЖЕ:

ПАУЧОК:
Берегитесь крошки - комары и мошки!

ДЕТИ-МОШКИ:

З-з-зу, з-з-зу! Улечу!!!        (Дети разбегаются, садятся на стульчики).

 

ВЕДУЩИЙ:

Мы продолжим наш путь по тропинке.

-Приподняв сухой листочек, в первых числах мая,

Появляются цветы, солнышку кивая:

Подснежник, медуница, незабудка, мать – и- мачеха, одуванчик.

 

Ребята, какие из этих цветов занесены в «КРАСНУЮ КНИГУ»?

Как вы понимаете выражение: «занесены в «КРАСНУЮ КНИГУ»?

(Их мало, вымирают в природе, их надо беречь).

В своей привычной среде обитания цветы долго цветут, даря нам свою красоту и аромат. Старайтесь цветы напрасно не рвать, не топтать, оберегать.

 

ВЕДУЩИЙ:

А вот еще один цветок, который тоже занесен в «КРАСНУЮ КНИГУ».

 

10  РЕБЕНОК:

Нитку жемчуга в подарок месяц май принес Весне.

И повесил осторожно на зелененькой сосне.

Но порвал ее случайно как-то ветерочексмелый,

И с тех пор в лесу растет, словно жемчуг, ландыш белый.

 

11  РЕБЕНОК: 

После зимней белой сказки нам весна приносит краски:

Вот цветочек голубой, вот луч солнца золотой.

Травушка зеленая, а земелька – черная.

Расцветают в мае рано ярко-красные тюльпаны.

Белым облаком сирень украшает теплый день.

Нежно-розовым, лиловым, синим, желтым и бордовым

Зацветает все вокруг: парк и сад, и лес, и луг.

расцветает вся страна, хороша  у нас весна! Е. Шаламонова

 

ВЕДУЩИЙ:

Наше небольшое путешествие по весенней тропинке заканчивается. Мы поговорили с вами о том, что природу: растения, насекомых, птиц  нужно беречь,  помогать им в трудную минуту, уметь любоваться  ими, видеть прекрасное в нашей такой родной природе.

 

ТАНЕЦ «МЫ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ, СЧАСТЛИВЕЙ ВСЕХ НА СВЕТЕ».

«1. Мы маленькие дети, счастливей всех на свете.

Мы весело живем, танцуем и поем.

(Идут поскоками по кругу).

ПРИПЕВ:

Два притопа, три прихлопа, а потом наоборот.

(Притоп  правой ногой- левой, три хлопка; руки на поясе, по 2 наклона головой вправо-влево).

Три прихлопа, два притопа и круженья поворот.

(Три хлопка,  притоп  правой-левой ногой, руки «фонарики»- кружатся).

 

2. Мы ходим, как козлята, играем, как щенята.

(Указательные пальцы «рожки», переступать правой и левой ногами;  машут  руками – «лапками»).

Как лягушата – прыги как мышата - шмыг.

(Лапки «лягушки» 2 раза показать на 3-ий раз подпрыгнуть на двух ногах;

взмахи кистями рук  вправо-влево-вперед).

 

3. Мы не сидим на месте, танцуем дружно вместе.

(Играют в «ладушки»- хлопок в свои ладоши, соседу по ладошам)

Мы повторим сто раз, смотрите все на нас».

(На слово «смотрите»  - поднять руки вверх; на слово «на нас»- показать двумя руками на себя).

 

 

«Птиц встречаем - весну закликаем!» Мастер класс-«Птичка –свистулька»

Цель – формирование устойчивого интереса к русским народным традициям, обрядам на основе активного участия в праздниках.

Задачи: 
познакомить детей с традициями и историей проведения праздника «Сороки»;
развивать речь, движения ,мелкую моторику, музыкальные способности ребенка через различные формы народного фольклора;
воспитывать интерес и любовь к природе, к родному краю, к его национальным традициям.

Оборудование: Мультимедийная презентация «Свистульки  из глины-птички», глина, стеки.

Ведущий:
Выходи народ за плетень, за огород –

Солнышко встречать, мороз прогонять

Хоровод «Конец снегам и вьюгам»

Когда- то давным- давно на Руси начало Нового года приходилось на март, на дни весеннего равноденствия- на время пробуждения природы, от спячки к новой жизни, новой радости, приближающегося цветения.22 марта – день равен ночи. Его еще называют Сороки. К этому дню считалось , с юга возвращаются 40 пташек домой и несли они на своих крыльях весну, тепло долгожданное. На Сороки весну закликали. Обряд «закликания весны» был в старину самым распостраненным и любимым, особенно у детей. Из теста выпекали фигурки птиц. Печенье называлось «грачами», « жаворонками» или просто « птичками».
Дети подкидывали « жаворонков» вверх, бегали с ними, изображая полет птиц. 

Давайте вместе будем птиц встречать, зиму прогонять.

Ведущий:
У меня для вас есть загадки
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.

-весна

Ведущий:
Загадки вторая
Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает , взглядом согревает!

- солнце

 Спереди у птички шильце,
Позади у птички вильце!
Сама птичка мала,
А за морем была. (Ласточка.)

— Всех перелетных птиц черней,
В пашне ищет он червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица… (грач).

— В лесу ночном горюет птица,
Она назвать себя боится.
– Ку-ку… Ку-ку…
Не спит опушка,
А птицу эту звать… (кукушка).

— Мы построили вдвоем
Для гостей весенних дом,
А верней сказать – дворец.
Прилетай сюда… (скворец).


Ведущий:
Вешнее солнце глянуло в оконце,
Избу осветило, всех развеселило!
Пора солнышко звать – закликать.


Закличка
(с хлопками – ЛЯ - четвертная, ля- восьмая)

Солнышко, покажись (ЛЯ, ля-ля, ля-ля, ЛЯ)
Ясное, нарядись! (ЛЯ, ля-ля, ля-ля, ЛЯ)
Выйди поскорее, (ля-ля, ля-ля, ЛЯ, ЛЯ)
Будь к нам подобрее, (ля-ля, ля-ля, ЛЯ, ЛЯ)
Сядь на пенек, (ЛЯ, ля-ля, ЛЯ)
Посвети денек! (ля-ля, ЛЯ,ЛЯ, ЛЯ)
Ведущий:
По замечаниям стариков с Сороки начинаются утренники, т. е утренние морозы, и продолжаются ровно 40 дней. Если эти утренники будут продолжаться постоянно, тогда старые люди говорили - лето будет теплое. А вы дети знаете приметы весны? Поговорки о весне?

Дети:
- с солнышком, да птицей – весна краше.
- в марте вода, а в апреле трава.
-увидел скворца - знай весна у крыльца


Ребенок

Жаворонушки, прилетите-ка
Весну- красну принесите-ка!
Нам зима-то надоела,
Весь овес переела.

Ведущий:
Птицы вестники пробуждения природы, каждый год, пролетая через высокие горы, моря и океаны, они приносят на своих крыльях весну, летят к родной сторонушке, чтобы свить гнезда, вывести птенцов.

Песня «Мы летим, летим. летим…» 

Ребенок:
      Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Ведущий:

А теперь пришло время проверить ваше внимание, уважаемые родители. Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите слово, обозначающее не птицу.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Совы и ватрушки.

Ведущий: В день весеннего равноденствия в каждом доме лепили из теста птичек «жаворонков», пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины. Вот и мы с вами сегодня сделаем птичку –свистульку из глины.

Мастер класс «Птичка –свистулька»

Глиняные свистульки в наше время - это большая редкость, даже не детская игрушка, а реликвия из глубины веков.  Мастера- свистуличника встретишь сегодня едва ли не реже, чем мастера-гончара, коих тоже единицы. Они лепили из остатков глины забавные фигурки - игрушки и свистульки для своих детей

  Рассматривание птички – свистульки. Игрушка внутри полая, а свисток маскируют в хвостик. Отметить ее форму, размер, у всех птичек форма туловища одинаковая (конус, овал, только они отличаются головой (у уточки клюв расплющен, у петушка есть гребешок и бородка, маленький острый клюв)

Сегодня мы с вами попробуем себя в роли мастеров народного художественного промысла (игрушечников)и слепим свистульку- птичку.

  Поэтапный показ лепки свистульки.

Знакомство родителей и детей с приемами лепки. Простейшие свистульки лепят совсем так, как хозяйки делают пельмени. Катают глиняный шарик, раскатывают лепешку, складывают пополам, и птичья основа свистульки готова. Корпус – основу свистульки снизу дополняют двумя маленькими шариками, примазывают их – это коротенькие ножки. Остается вылепить головку. Сверху оттягиваем глину и сгибаем. Вытянуть плоский клюв, можно слепить утку, завернув хохолок и приделав гребень – петуха или курочку. На боках свистульки можно сделать дополнительные отверстия – и тогда на ней можно сыграть нехитрую мелодию. Лепим сам свисток в хвосте птички: прорезаем снизу небольшую прямоугольную канавку, вставляем палочку, со срезанным концом, налепляем небольшую пластинку, заглаживаем, убираем палочку, делаем скос в 45% с двух сторон канавки, можно свистеть

Самостоятельная работа по изготовлению свистульки.

 Индивидуальная помощь при затруднениях

Раскрасить их вы сможете самостоятельно, но только после того, как они подсохнут, а это будет через двое суток. Для крепости их можно будет покрыть лаком или клеем ПВА. Желаю вам успеха!

Пальчиковая игра «Птички»
Ах, грач на горе - (показ руками горы над головой)
Знать, весна на дворе! (разводят руки в стороны и опускают)
Голубочки, голубочки, (взмахи кистями рук)
Принесите по клубочку (вращают кулачками вправо - влево)
Кукушки, кукушки, (взмахивают кистями рук)
Принесите по катушке (вращают кулачками перед грудью)
Чечетки, чечетки, (взмахивают кистями рук)
Принесите всем по щетке (потирают ладонями друг о друга)
А синицы – молодицы, (взмахивают кистями рук)
Принесите всем по спице! (покачивают указательными пальцами)
Жаворонки, прилетите, (взмахивают кистями рук)
Весну – красну принесите! (протягивают руки вперед)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник для детей подготовительной группы на тему: «Мы – друзья природы».

Это мероприятие проводится для того, чтобы закрепить у детей правила поведения в природе, привить любовь к бережному и доброму отношению к природе и друг к другу, доставить детям радость от участия в ...

Экологический праздник для детей средней группы "Весенний праздник птиц"

Экологический праздник для детей средней группы....

Экологический праздник для детей средней группы "Весенний праздник птиц"

Экологический праздник для детей средней группы " Весенний праздник птиц"...

Сценарий экологического праздника для детей старшей группы "Весна собирает на праздник ребят!"

К детям приходит в гости Весна.  Ребята поют про неё песни, читают стихи, а она в ответ дарит  им сказку про Царя Берендея и его дочь Забаву.  Дети постигают науку поведения в лесу и пр...

Сценарий экологического праздника для детей старших групп «Праздник русской берёзки»

Формирование у детей культуры общения с природой и эстетическое отношение к ней, углубление знания детей о взаимосвязи человека и природы. Знакомство с народными традициями и праздниками.  ...

Экологический праздник для детей старшей группы «Праздник русской берёзки»

В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть не...

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста Праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»

Цель: обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей средыЗадачи: пробудить в каждом ребёнке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того,...