Конспект развлечения для детей старшего возраста ко дню Космонавтики "Космическое путешествие с Барбариками"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кирнос Анастасия Олеговна

Развлечение

для детей группы старшего возраста

«Космическое путешествие с Барбариками»

 

 

Цель:

Закреплять знания детей о космосе, полученные ранее на занятиях, расширять кругозор детей;

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать музыкально-двигательные представления: уметь эмоционально изображать в движении танцевальный образ;
  • Формирование навыка театрализации: уметь передать образ героя при помощи выразительной речи, мимики, жестов;
  • Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса;
  • Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете;
  • Воспитывать нравственно-волевые качества: доброту, желание оказать помощь, трудолюбие, сопереживание, любовь к природе, заботу о чистоте Вселенной.

Развивающие:

  • Развивать певческие навыки,  дикцию, чистоту интонирования, правильность фразировки в пении;
  • Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.
  • Развивать интерес и потребность в музыкальной деятельности, как средство самовыражения;

Предварительная работа:

  • Консультация с воспитателем на тему: «Космос», из чего состоит космос, кто первый вышел в открытый космос;
  • Чтение познавательных рассказов из детской энциклопедии «Космос», дидактического пособия «Космос» мир в картинках, «Космос-взгляд в бесконечность»;
  • Беседы на тему «Земля- планета, на которой мы живем» ;
  • Чтение художественной и документальной литературы о космосе;
  • Рисование, аппликация,
  • Просмотр видеороликов о Космосе
  • Разучивание музыкального материала: песню про планеты, танец-разминка «На ракете», танец «Разукрасим все планеты»;
  • Изготовление необходимых атрибутов: планеты солнечной системы на палочках, украшение зала, изготовление ракеты;
  • Работа с родителями: разучивание стихотворений, песни.

Методы и приемы:

  • Игровой метод использовался в музыкальных играх с пришельцами;
  • Проблемная ситуация заключалась в том, что детям нужно было помочь пришельцам полететь на Марс и исследовать планету;
  • Детям задавали вопросы поискового характера: “А какие планеты вы знаете?”, «А что еще есть в космосе?», “Как вы думаете при помощи чего и как мы полетим на другую планету?” ;
  • Здоровье сберегающая технология заключалась в том, что  космонавтам нужно заниматься спортом, чтобы быть готовым к полету, детям предлагалось сделать разминку;
  • Информационно-коммуникационные технологии использовались для наглядного ознакомления детей с космосом, а так же для более полного представления о планете Марс и других планет;
  • Ожидаемые результаты: в ходе образовательной деятельности у детей будет развиваться навыки театрализации, умения передать в движении игровой образ, музыкального произведения, навыки пения в хоре, активизация словарного запаса, обогащение представлений о космосе и планетах Солнечной системы

Оборудование:   изображения планет на палочках, портрет Гагарина, бутафорская ракета, обручи, костюмы пришельцев, обручи, конус-ориентиры, кубики, мультимедийное оборудование, фортепиано.

Ход развлечения

Дети заходят под музыку, садятся на места.

Ребенок: День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.12 апреля 1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Ребята, с момента полета Юрия Гагарина в космос прошло немало времени. Человек изучал космическое пространство. Научился строить космические корабли, орбитальные станции, изучал метеориты и кометы. Многое остается для человека неизведанным. А самым главным вопросом для всех жителей земли остается вопрос: есть ли жизнь на других планетах. Ребята, а как вы думаете? На других планетах живут инопланетяне?

Звучат космические сигналы

Ведущий: Ребята, похоже, что кто-то подает нам какой-то сигнал?

Звучит музыка, в зал заходят дети, одетые в костюмы Барбариков.

Лелик: Здравствуйте ребята, мы прилетели с планеты Барбарелла, мы барбарики! На нашей планете все живут очень дружно. У нас есть даже школа дружбы!

На нашей планете есть такая традиция, гости танцуют с пришельцами.

Все дети танцуют танец «Разукрасим все планеты»

Баз: Ребята, а что это за планета, на которой мы оказались?

Дети отвечают: Земля

Боня: Мы летели исследовать красную планету Марс, но попали в зону метеоритов и совершили аварийную посадку на вашей планете. Вы поможете нам попасть на Марс?

Дети: Да!

Лелик: Ура! Тогда нам надо поскорее отправляться в путь!

Воспитатель: А на чём мы отправимся в полёт? (на ракете)

А кем мы должны стать, чтобы полететь в космос? (космонавтами). Тогда нам надо построить ракету?

Эстафета «Построй ракету» (Приложение 1, 1)

Воспитатель: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту? Для этого нужен дружный экипаж. И я объявляю следующий конкурс

Эстафета «Дружный экипаж» (Приложение 1,2)

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты. Для полётов на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Ребята, а где находится планета Марс? И какие планеты вы еще знаете? Мы живем на планете, которая называется Земля. Вокруг нашего солнца еще 8 планет: Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система. А что ещё есть в космосе? (звёзды, планеты, солнце, комета и т.д.). Ребята, я знаю что вы знаете песню про планеты солнечной системы, давайте ее споем

Все дети поют песню «Ракета» (Приложение 2)

Воспитатель: Перед полетом космонавты много тренируются. Давайте и мы с Вами станем как настоящие космонавты! Вставайте на места, проведем космическую разминку.

Все дети делают Космическую разминку и  имитируют полет на ракете.

Открывается занавес, декорации красной планеты.

Ведущий: Вот мы и прилетели на красную планету

Звучит музыка, появляется грустный марсианин (ребенок подготовительной группы), увидев ребят радуется.

Марсианин: Друзья! Приветствую! Как я рад Вас видеть на моей планете! Наконец-то, я не один! Ведь кроме меня тут никого нет, и мне было очень грустно.

Воспитатель: Здравствуй, марсианин! Мы тоже очень рады тебя видеть! Мы прилетели с планеты Земля, а с нами и барбарики с планеты Барбарелла!

Лелик: Мы прилетели на Марс, потому что кто-то посылал сигналы твоей планеты, хотя мы думали, что на Марсе нет жизни. Расскажи нам о своей планете?

Марсианин: Хорошо, но только если вы угадаете мои космические загадки?

Воспитатель читает загадки на звездах:

- А кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Леонов)

- Какой ученый был главным конструктором ракеты «Восток», на которой отправился в космическое путешествие Юрий Гагарин? (Сергей Королев)

- Сколько всего планет во Вселенной? (Девять)

- Какая планета самая большая? (Юпитер)

-Как называется костюм космонавта? (Скафандр)

- Какие животные первыми побывали в космосе? (Собаки Белка и Стрелка)

-Назовите первую женщину, побывавшую в космосе (Валентина Терешкова).

-Как называется аппарат для полета в космос? (Ракета)

Марсианин: Молодцы! Все ответы верные. А теперь я расскажу о своей планете:

Некоторые думают, что Марс красный, потому что там жарко. Но он находится дальше от Солнца, здесь холодно: обычно -60°С! Тогда почему он покраснел? Дело в том, что Марс ржавый! На планете каждый камушек и каждая песчинка покрыта ржавой пылью.

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что у Марса есть два спутника — Фобос и Деймос — Страх и Ужас? Марс назвали именем бога войны, а войну сопровождают страх и ужас. Марс — четвертая планета от Солнца. Она вдвое меньше Земли по размеру и примерно в десять раз меньше по массе. Сутки на Марсе длятся почти как на Земле, а вот год состоит из 669 суток — почти в два раза дольше, чем земной год. 

Марсианин: Ребята, я очень давно ни с кем не играл в игры, перелагаю поигать в одну игру?

Эстафета «Гонки на марсоходах» (Приложение 1 ,3)

Лелик: Марсианин, в твою игру мы играли, а теперь давай поиграем в нашу игру?

Все играют в музыкальную игру «Роботы и звездочки» (Приложение 1,4)

Барбарики: Марсианин, предлагаем тебе нашу дружбу, полетели на нашу планету. Мы на планете все очень дружные, у нас даже есть школа дружбы, мы все любим петь, играть и танцевать! Вот, посмотри как мы умеем!

Группа детей исполняет танец «Космический»

Баз: И еще у нас есть такая традиция, пришельцы танцуют с барбариками

Все дети танцуют танец «Дружба»

Марсианин: Cпасибо, друзья, у меня есть для вас космические угощения! Конечно, я не хочу оставаться один на планете, я полечу с вами!

Биби: А вы ребята, обещайте, что однажды прилетите к нам на нашу планету и мы устроим веселый праздник.

Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие. Программа полета выполнена! Домой возвращаться, ребята, пора! Всем экипажам занять свои места! Мы возвращаемся на Землю.

Под музыку дети «Улетают» с планеты Марс.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_s_barbarikami_dlya_pech.docx40.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад «Дюймовочка»

с. Екатериновка

Развлечение

для детей группы старшего возраста

Тема: «Космическое путешествие с Барбариками»


Цель:

Закреплять знания детей о космосе, полученные ранее на занятиях, расширять кругозор детей;

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать музыкально-двигательные представления: уметь эмоционально изображать в движении танцевальный образ;
  • Формирование навыка театрализации: уметь передать образ героя при помощи выразительной речи, мимики, жестов;
  • Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса;
  • Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете;
  • Воспитывать нравственно-волевые качества: доброту, желание оказать помощь, трудолюбие, сопереживание, любовь к природе, заботу о чистоте Вселенной.

Развивающие:

  • Развивать певческие навыки,  дикцию, чистоту интонирования, правильность фразировки в пении;
  • Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.
  • Развивать интерес и потребность в музыкальной деятельности, как средство самовыражения;

Предварительная работа:

  • Консультация с воспитателем на тему: «Космос», из чего состоит космос, кто первый вышел в открытый космос;
  • Чтение познавательных рассказов из детской энциклопедии «Космос», дидактического пособия «Космос» мир в картинках, «Космос-взгляд в бесконечность»;
  • Беседы на тему «Земля- планета, на которой мы живем» ;
  • Чтение художественной и документальной литературы о космосе;
  • Рисование, аппликация,
  • Просмотр видеороликов о Космосе: Почемучка: какие бывают планетыкометы: развивающий мультфильм про Космос
  • Разучивание музыкального материала: песню про планеты, танец-разминка «На ракете», танец «Разукрасим все планеты»;
  • Изготовление необходимых атрибутов: планеты солнечной системы на палочках, украшение зала, изготовление ракеты;
  • Работа с родителями: разучивание стихотворений, песни.

Методы и приемы: 

  • Игровой метод использовался в музыкальных играх с пришельцами;
  • Проблемная ситуация заключалась в том, что детям нужно было помочь пришельцам полететь на Марс и исследовать планету;
  • Детям задавали вопросы поискового характера: “А какие планеты вы знаете?”, «А что еще есть в космосе?», “Как вы думаете при помощи чего и как мы полетим на другую планету?” ;
  • Здоровье сберегающая технология заключалась в том, что  космонавтам нужно заниматься спортом, чтобы быть готовым к полету, детям предлагалось сделать разминку;
  • Информационно-коммуникационные технологии использовались для наглядного ознакомления детей с космосом, а так же для более полного представления о планете Марс и других планет;
  • Ожидаемые результаты: в ходе образовательной деятельности у детей будет развиваться навыки театрализации, умения передать в движении игровой образ, музыкального произведения, навыки пения в хоре, активизация словарного запаса, обогащение представлений о космосе и планетах Солнечной системы

Оборудование:   изображения планет на палочках, портрет Гагарина, бутафорская ракета, обручи, костюмы пришельцев, обручи, конус-ориентиры, кубики, мультимедийное оборудование, фортепиано.

Ход развлечения

Дети заходят под музыку, садятся на места.

Ребенок: День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.12 апреля 1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Ребята, с момента полета Юрия Гагарина в космос прошло немало времени. Человек изучал космическое пространство. Научился строить космические корабли, орбитальные станции, изучал метеориты и кометы. Многое остается для человека неизведанным. А самым главным вопросом для всех жителей земли остается вопрос: есть ли жизнь на других планетах. Ребята, а как вы думаете? На других планетах живут инопланетяне?

Звучат космические сигналы

Ведущий: Ребята, похоже, что кто-то подает нам какой-то сигнал?

Звучит музыка, в зал заходят дети, одетые в костюмы Барбариков.

Лелик: Здравствуйте ребята, мы прилетели с планеты Барбарелла, мы барбарики! На нашей планете все живут очень дружно. У нас есть даже школа дружбы!

На нашей планете есть такая традиция, гости танцуют с пришельцами.

Все дети танцуют танец «Разукрасим все планеты»

Баз: Ребята, а что это за планета, на которой мы оказались?

Дети отвечают: Земля

Боня: Мы летели исследовать красную планету Марс, но попали в зону метеоритов и совершили аварийную посадку на вашей планете. Вы поможете нам попасть на Марс?

Дети: Да!

Лелик: Ура! Тогда нам надо поскорее отправляться в путь!

Воспитатель: А на чём мы отправимся в полёт? (на ракете)

А кем мы должны стать, чтобы полететь в космос? (космонавтами). Тогда нам надо построить ракету?

Эстафета «Построй ракету» (Приложение 1, 1)

Воспитатель: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту? Для этого нужен дружный экипаж. И я объявляю следующий конкурс

Эстафета «Дружный экипаж» (Приложение 1,2)

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты. Для полётов на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Ребята, а где находится планета Марс? И какие планеты вы еще знаете? Мы живем на планете, которая называется Земля. Вокруг нашего солнца еще 8 планет: Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система. А что ещё есть в космосе? (звёзды, планеты, солнце, комета и т.д.). Ребята, я знаю что вы знаете песню про планеты солнечной системы, давайте ее споем

Все дети поют песню «Ракета» (Приложение 2)

Воспитатель: Перед полетом космонавты много тренируются. Давайте и мы с Вами станем как настоящие космонавты! Вставайте на места, проведем космическую разминку.

Все дети делают Космическую разминку и  имитируют полет на ракете.

Открывается занавес, декорации красной планеты.

Ведущий: Вот мы и прилетели на красную планету

Звучит музыка, появляется грустный марсианин (ребенок подготовительной группы), увидев ребят радуется.

Марсианин: Друзья! Приветствую! Как я рад Вас видеть на моей планете! Наконец-то, я не один! Ведь кроме меня тут никого нет, и мне было очень грустно.

Воспитатель: Здравствуй, марсианин! Мы тоже очень рады тебя видеть! Мы прилетели с планеты Земля, а с нами и барбарики с планеты Барбарелла!

Лелик: Мы прилетели на Марс, потому что кто-то посылал сигналы твоей планеты, хотя мы думали, что на Марсе нет жизни. Расскажи нам о своей планете?

Марсианин: Хорошо, но только если вы угадаете мои космические загадки?

Воспитатель читает загадки на звездах:

- А кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Леонов)

- Какой ученый был главным конструктором ракеты «Восток», на которой отправился в космическое путешествие Юрий Гагарин? (Сергей Королев)

- Сколько всего планет во Вселенной? (Девять)

- Какая планета самая большая? (Юпитер)

-Как называется костюм космонавта? (Скафандр)

- Какие животные первыми побывали в космосе? (Собаки Белка и Стрелка)

-Назовите первую женщину, побывавшую в космосе (Валентина Терешкова).

-Как называется аппарат для полета в космос? (Ракета)

Марсианин: Молодцы! Все ответы верные. А теперь я расскажу о своей планете:

Некоторые думают, что Марс красный, потому что там жарко. Но он находится дальше от Солнца, здесь холодно: обычно -60°С! Тогда почему он покраснел? Дело в том, что Марс ржавый! На планете каждый камушек и каждая песчинка покрыта ржавой пылью.

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что у Марса есть два спутника — Фобос и Деймос — Страх и Ужас? Марс назвали именем бога войны, а войну сопровождают страх и ужас. Марс — четвертая планета от Солнца. Она вдвое меньше Земли по размеру и примерно в десять раз меньше по массе. Сутки на Марсе длятся почти как на Земле, а вот год состоит из 669 суток — почти в два раза дольше, чем земной год. 

Марсианин: Ребята, я очень давно ни с кем не играл в игры, перелагаю поигать в одну игру?

Эстафета «Гонки на марсоходах» (Приложение 1 ,3)

Лелик: Марсианин, в твою игру мы играли, а теперь давай поиграем в нашу игру?

Все играют в музыкальную игру «Роботы и звездочки» (Приложение 1,4)

Барбарики: Марсианин, предлагаем тебе нашу дружбу, полетели на нашу планету. Мы на планете все очень дружные, у нас даже есть школа дружбы, мы все любим петь, играть и танцевать! Вот, посмотри как мы умеем!

Группа детей исполняет танец «Космический»

Баз: И еще у нас есть такая традиция, пришельцы танцуют с барбариками

Все дети танцуют танец «Дружба»

Марсианин: Cпасибо, друзья, у меня есть для вас космические угощения! Конечно, я не хочу оставаться один на планете, я полечу с вами!

Биби: А вы ребята, обещайте, что однажды прилетите к нам на нашу планету и мы устроим веселый праздник.

Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие. Программа полета выполнена! Домой возвращаться, ребята, пора! Всем экипажам занять свои места! Мы возвращаемся на Землю.

Под музыку дети «Улетают» с планеты Марс.

Список использованной литературы:

1.Энциклопедия с развивающими заданиями «Космос», изд. «Умка»,  ООО «Симбат»,  г. Москва, 2019г.

2. «Космос – мир в картинках», изд. «Мозаика-синтез»

3. «Космос – взгляд в бесконечность»,изд «Омега», г. Москва, 2020г.




Приложение 1

  1. Эстафета «Построй ракету»

У каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

  1. Эстафета «Дружный экипаж»

Капитан команды первым оббегает обруч, возвращается, берёт второго члена команды, обегает обруч и т.д. пока не перевезёт всех членов экипажа.

  1. Эстафета «Гонки на марсоходах»

Участникам нужно оседлать «марсоход»(обруч) и проскакать на нём до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый экипаж.

  1. Все играют в музыкальную игру «Роботы и звездочки»

Участники игры делятся на 2 команды – Роботы и звездочки. Когда звучит музыка Роботов, танцуют роботы, а звездочки не двигаются. Когда звучит музыка Звездочек, танцуют звездочки, а роботы не двигаются.

Приложение 2

Песня “Ракета” группа “Кукутики”

B         Eb

Пам парам пам парам

B        Eb

На Земле скучно нам

F              Eb

Мы построили ракету

F                   Eb

Полетим к другим планетам

Dm                      Cm

Пять, четыре, три, два, один

Ab             B

Полетим куда хотим

Пам парам пам парам

Все в ракету по местам

Мы планету выбираем

Мы на кнопку нажимаем

На Юпитер полетим

На Юпитер поглядим

Eb         Fm

В космосе, в космосе

B          Eb

Звёзды и кометы

Cm         Ab

В космосе, в космосе

B         Eb

Разные планеты

Пам парам пам парам

Все в ракету по местам

Мы планету выбираем

Мы на кнопку нажимаем

На Нептун полетим

На Нептун поглядим

Пам парам пам парам

Все в ракету по местам

Мы планету выбираем

Мы на кнопку нажимаем

На Венеру полетим

На Венеру поглядим

В космосе, в космосе

Звёзды и кометы

В космосе, в космосе

Разные планеты

Пам парам пам парам

Все в ракету по местам

Мы планету выбираем

Мы на кнопку нажимаем

На Сатурн полетим

На Сатурн поглядим

Пам парам пам парам

Все в ракету по местам

Мы планету выбираем

Мы на кнопку нажимаем

И на Марс полетим

И на Марс поглядим

В космосе, в космосе

Звёзды и кометы

В космосе, в космосе

Разные планеты

Пам парам пам парам

Все в ракету по местам

Мы планету выбираем

Мы на кнопку нажимаем

На Уран полетим

На Уран поглядим

Пам парам пам парам

Все в ракету по местам

Мы планету выбираем

Мы на кнопку нажимаем

На Меркурий полетим

На Меркурий поглядим

В космосе, в космосе

Звёзды и кометы

В космосе, в космосе

Разные планеты

В космосе, в космосе

Многое узнали

А потом, а потом

Мы вернулись к маме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-сценарий развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в цветочную страну»

Цели:         Способствовать формированию экологической культуры детей.Развивать познавательный интерес ребенка.Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенк...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему « Путешествие в страну « Здоровейка». Воспитатель подготовительной группы Воробьева Ольга Григорьевна

Цели.  Формировать представление о ценности здоровья, закреплять знания детей о том , как сохранять и укреплять здоровье,  о правилах ухода за своим организмом,  закрепить основные поня...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Волшебное путешествие".

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Волшебное путешествие"....

Конспект развлечения для детей старшего возраста: «Грибная викторина»

Веселое и познавательное развлечение в форме викторины для ребят старшего возраста. В этой викторине ребята в игровой форме закрепят полученные знания  на занятиях по ознакомлению с окружающим....

Конспект развлечения для детей старшего возраста по теме: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения для детей старшего возраста по теме: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора,...