Развлечение для детей первой ясельной группы «Потешки о зайке»
методическая разработка (младшая группа)

Иващенко Анна Валерьевна

Цель: Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору.

Задачи:

1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.

2. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.

3. Формировать интонационную сторону речи.

4. Развивать представление об окружающем.

5. Развивать общую и мелкую моторику детей.

Оборудование: мягкая игрушка – заяц, корзина с фруктами.

Дети сидят на стульях.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку.

Ответ детей (заяц)

Сюрпризный момент. (Стук в дверь).

Воспитатель вносит игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с зайцем.

Зайчик говорит: «Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости. Я только проснулся поэтому предлагаю вам умытся вместе со мной».

Звучит музыка

Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умываетсязайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости»

Ребята посмотрите мы прискакали в огород, а что же тут растет?

Воспитатель показывает картинки с изображениями овощей.

Звучит музыка.

В огороде шум-шум-шум,

Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,

Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,

Съел морковку – ням-ням-ням!

Воспитатель:

«А дети еще и потешку про тебя знают».

Дети рассказывают потешку:

Заяц Егорка

Свалился в озерко

Бегите под горку!

Спасайте Егорку!

Зайчик говорит«На улице наступает осень, похолодало, и я что то замерз»

Физминутка:

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так,вот так

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот так,вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так,вот так

Надо зайке поскакать!

Воспитатель:А теперь пришло время спеть песенку о тебе:

«Заинька попляши,

Серенький попляши

Вот так, вот так попляши

Заинька топни ножкой,

Серенький топни ножкой

Вот так, вот так

Топни ножкой»

Зайчик говорит: Какие вы молодцы, мне так весело давно не было.

Зайчик вручает детям сюрприз и уходит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утренней гимнастики для детей первой младшей группы на тему «Зайка»

Конспект утренней гимнастики для детей первой младшей группы на тему «Зайка»Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение.Программные задачи:1. Продолжать учить детей ходить друг за другом, не натал...

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Путешествие к зайке»

Умение развивать мысль, начатую воспитателемНазывать геометрические фигуры (круг, треугольник), цвет (синий, желтый, зеленый, красный) свойства предметов (тонет-плавает), свойства воды (теплая- холодн...

Развлечение для детей второй младшей группы «Потешки да шутки».

Литературный досуг с детьми второй младшей группы....

Конспект спортивного развлечения для детей первой младшей группы "В гости к Зайке"

Создание бодрого, радостного настроения. Формирования интереса у изучению основных видов движения....

Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы «А.Барто Зайка»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь....