"Сказка в гости к нам пришла"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Турдиева Ольга Николаевна

Новогодний утренник для детей старших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_2020_podg.gr_.docx41.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ТУЛУНА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ЖЕМЧУЖИНКА»

«Сказка в гости к нам пришла»

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительных к школе групп

Музыкальный руководитель Турдиева О.Н.

Декабрь 2020 год

Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка, Настенька, Марфуша, Снеговик, Бычок, Баба Яга.

Репертуар:

1.Песня «Новогодняя», муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной

2.Песня «Зимний праздник Новый год», муз. Е.Обуховой, сл. Г.Килеевой

3.Песня «Горячая пора», муз. А.Журбина, сл. П.Синявского

4.Танец «Новогодний перепляс»

5.Танец «Поселился Снеговик во дворе», муз. и сл. Д.Соколова

6.Игра-танец «Расскажи нам, Дедушка, где ты был?»

7.Игра-кричалка с Дедом Морозом

Ход праздника:

Дети под музыку входят в зал, встают вокруг елки.

Ведущая: Все скорей сюда бегите, 

Собирайтесь в этот зал,
Если видеть вы хотите
Новогодний карнавал.

Звучит сказочная музыка…

Ведущая: Слышите, зимняя сказка к нам идет?

- Праздник начат, все стоят. Дети здесь, но вот вопрос — где же Дедушка Мороз? Чьи шаги там у ворот? Наверное, дед Мороз идет.

Идет Настенька, за ней Марфушенька, ест леденец.

Ведущая: Ребята, вы узнали, это же к нам гости пришли из сказки «Морозко» и хотят с вами познакомиться.

Настя: Меня зовут Настенька.

Марфа: А меня — Марфушенька-душенька. А где же дед Мороз? Где подарки? Хочу подарки! (капризничает, топает ногой)

Ведущая: Мы тоже с ребятами ждем Деда Мороза. Кто бы сходил в лес и позвал нам его.

Марфа: Я устала.

Настя: Тогда без подарков останешься.

Марфа: Ну ладно, пошли. (Уходят)

Ведущая: Пока мы ждем деда Мороза, приглашаю ребят исполнить песню новогоднюю.

Песня «Зимний праздник Новый год»

Заходят Настя с Марфой, везут мешок на санках.

Марфа: Слушай, сестра, зачем подарки везти детям? Давай себе заберем.

Настя: Что ты, Марфушенька, мы же обещали деду Морозу привезти мешок с подарками в детский сад, он тоже скоро придет, всем детям по подарку даст.

Марфа: Не хочу по подарку — хочу весь мешок.

Настя: Тише ты! А то волки услышат, все подарки отберут.

Марфа (громко): Ну и пусть слышат, я не боюсь волков.

Настя: Пойду мешок припрячу где-нибудь в лесу (уходит с мешком)

Марфа: А как же я одна в лесу? Страшно, холодно. Эй, есть кто живой?

Идет Снеговик с метлой

Снеговик: Ты чего кричишь в лесу, зверей пугаешь?

Марфа: Это что еще за чучело снежное?

Снеговик: Я Снеговик, деда Мороза помощник.

Марфа: А ну - ка, дай на метле покататься.

Снеговик: На метле не катаются, это метла волшебная, она расчищает путь дорожку к Деду Морозу.

- Ребята, давайте покажем Марфуше что я делаю метлой!

Танец «Поселился Снеговик во дворе»

Марфа. Снеговик, выведи меня из леса.

Снеговик. Вот когда будешь хорошо себя вести, тогда и выведу, а сейчас сама иди.

Снеговик уходит.

Выходит Баба Яга с посохом Деда Мороза.

Баба Яга: УУУУУ, ну привет, привет мои хорошие, красивенькие, и чего это вы тут пришли, ну-ка расскажите.

Ведущая: Простите, а вы кто?

Баба Яга: Ну, право стыдно не знать меня, я в этом сказочном лесу самая главная, красивая, и вреееееееедная.

Ведущая: Неужели – это Баба Яга?

Марфуша: Ой, ребята, я боюсь, помогите!!!

Баба Яга: Ох, ох, бедненькие вы мои, славненькие, неужели вы последних новостей то, в нашем лесу не знаете? Ой, печаль-беда …горе-горюшко… форс-мажор у нас приключился! Новый год отменяется, раздача подарков аннулируется. Дедушка Мороз пропал!

Ведущая: Мы спасем дедушку Мороза, найдем, кто его украл и держит в плену.

Баба Яга (прощается): Пока, пока.

Марфуша: Постойте, что-то тут не то! И как-то подозрительно она себя ведет, и вообще, скажите, откуда у вас посох деда Мороза?

Ведущая: Я сразу подумала, что это ты баба-Яга тут замешана.

Баба-Яга: Ух, какие умные, но так просто вы его не освободите, только, кто испытания пройдет тот получит волшебный колокольчик, который снимет мои чары с  Деда Мороза. Ой, проболталась (закрывает себе рот).

Ведущая: Что за испытания?

Баба Яга: Ой, ладно все равно не пройдете, а я посмеюсь.

Игра «Собери снежинку из льдинок»

(Дети собирают несколько снежинок из фрагментов)

После игры звучит закадровый голос «Первое задание выполнено»

Баба-Яга делает вид, что у нее приступ с сердцем и начинает стучать посохом.

Баба Яга: Ну-ка, посох, помоги, самого главного здесь позови!

Под веселую музыку входит Бычок с гармошкой.

Бычок: Здравствуйте, ребята!

Очень рад я видеть вас,

В новогодний этот час!

К вам я шел издалека,

Путь – дорога нелегка.

Но на праздник, в этот зал,

Я смотрю, не опоздал!

Марфуша: Вот – так чудо! Вот – так раз!

Бычок на празднике у нас!

Очень миленький Бычок –

Чубчик рыжий на бочок,

Остренькие рожки, крепенькие ножки,

Храбрый вид и смелый взгляд!

Бычок: Похвале, я очень рад!

Я всегда и бодр и весел,

Мои песни на слуху,

Под гармошку распеваю.

Песню я, какую?

Дети: МУ-У-У-У-У-У!

Бычок: Очень славно вы поете!

А играть со мной пойдете?

Танцевальная игра: «Бычок»

(Описание игры:

Я – бычок и ты – бычок! Остренькие рожки!

Я – бычок и ты – бычок! Крепенькие ножки!

Му- му- му, да му- му-му! Праздник в дверь стучится.

Му – му – му, да му – му – му! Будем веселиться!

- Дети стоят парами по кругу, движения выполняют по тексту. На проигрыш дети, стоящие во внутреннем кругу, переходят, и образуется новая пара. Игра продолжается)

За кадром: «Второе задание выполнено»

Марфуша: Уважаемый Бычок, помоги мне найти Настеньку-сестрицу, потерялась она где-то в лесу…

Бычок: Пойдём со мной, я помогу тебе. (Уходят)

Баба Яга: Ах, вы вот так вот, ну погодите. Я вот вам, сейчас этой палкой наколдую. (Берет посох) «Кипит котел, кипит вода, трава-лебеда, от змеи чешуя, кто дороже мне, приди сюда»

Выходит Снегурочка

Снегурочка: Замела метель весь город,

Не проехать, не пройти!

Но Снегурочке открыты

Все дороги, все пути!

Баба Яга: Так…что за бракованный посох, почему ты пришла, а не Леший?

Снегурочка: Потому-что этот посох дедушки Мороза и я дорога ему, а не Леший, которого ты хотела вызвать.

Баба Яга: Эх, палочка не волшебная, забирай …сплошные огорчительные эмоции (Отдаёт посох Снегурочке)

Снегурочка: Ах, ты вредная, все подарки забрала, Дедушку Мороза заколдовала, но мы с ребятами все исправим! Я знаю третье задание, это зимний, волшебный танец.

Танец «Новогодний перепляс»

Закадровый голос «Выполнено третье задание»

Баба Яга: Ну, вот задание, последнее, самое сложное, точно не угадаете, сам Кот Ученый составлял задания.

Игра «Мешок сказок»

(В мешочке собраны атрибуты из разных сказок, например: щука, красная шапочка, корона снежная, маленькая избушка и т. д. Дети угадывают, из какой сказки атрибуты)

Баба-Яга: Ну, что же за несчастливая я нечисть лесная. Все у меня не получается, а я просто подарок хотела на новый год…много…ну как много…мешочек маленький (показывает руками большой мешок)

Снегурочка: Баба-Яга, Новый год – это волшебный праздник, где подарок получит каждый, а главный подарок это доброта, волшебство и сказка.

Звучит волшебная музыка, и закадровый голос «Вы испытания прошли, чары сняться все должны, вы под ёлку загляните в колокольчик позвоните»

Дети находят колокольчики и звенят.

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз: По горам, по лесам

Шел я долго в гости к вам.

С зимними дарами,

С вьюгами, снегами,

С лыжами, салазками,

С песнями и плясками,

Чтобы здесь под Новый год

Встать под елкой в хоровод.

- И ты Баба – Яга становись, нечего тебе одной на празднике стоять.

Баба-Яга: Ой, дедушка я ведь больше не буду, это новогоднее приключение просто было.

Ведущая: Ребята, а давайте для Дедушки Мороза песенку споём!

Песня «Горячая пора»

Снегурочка: Дедушка Мороз! Наша елка так красива

И нарядна, и стройна.

Но скажи нам, почему же

Без огней стоит она?

Дед Мороз: Эту мы беду исправим,

Все огни гореть заставим!

Снегурочка: А мы, ребята, будем помогать,

За Дедушкой Морозом последние слова повторять!

Дед Мороз: Ну – ка, елка, встрепенись!

Ну – ка, елка, улыбнись!

Ну – ка, елка – раз, два, три!

Светом радости, гори!

Все слова повторяются вместе с детьми.

Ёлочка загорается.

Снегурочка: Вот и елка засияла,

Веселее сразу стало.

Дед Мороз: Вокруг елочки пройдем,

Песню весело споем!

Песня «Новогодняя»

Дед Мороз: Какие молодцы, и песни и танцы у вас, а играть вы любите (ответ детей)

Игра-танец «Расскажи нам, Дедушка, где ты был?»

(Дети слушают запись и повторяют движения за Дедом Морозом)

Дед Мороз: Да, не зря, я за вами целый год наблюдал, вы повзрослели, смелыми какими стали, смекалистыми.

Игра-кричалка с Дедом Морозом

(Дети слушают запись и выкрикивают слова: «Дед Мороз!»

Дед Мороз: Ух, хорошо, вот вам и награды новогодние подарки. (Ищет мешок.) Ой, а где мой мешок с подарками? (Дети отвечают)

Ведущая: Дедушка Мороз, сделай так, чтобы Настенька здесь появилась!

Дед Мороз: Ветры буйные, уймитесь, а сугробы разлетитесь, месяц ясный, взойди… (Баба Яга его перебивает)

Баба Яга: Разреши, дедуля, и мне показать ребятишкам свое колдовское умение.
- Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю колдовать!
Буги-вуги, буги-вуги,
Не шумите, злые вьюги!
Эй, вы, сосны, отодвиньтесь
Гости добрые, явитесь!

Заходят Настенька, Марфуша и Бычок с мешком подарков.

Раздача подарков.

Чтение стихов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"

Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....

Развлечение для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР с театрализацией русской народной сказки "Репка" "Сказки в гости к нам пришли"

Данный материал может быть полезен как учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям коррекционных ДОУ, так и воспитателям общеобразовательных ДОУ в работе с дошкольниками разных возрастов в...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...