Конспект литературно-музыкального развлечения в подготовительной группе "Знакомство с творчеством М.Ю. Лермонтова.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Предлагаемый сценарий знакомит детей с биографией и поэзией М.Ю. Лермонтова. Развивает интерес к творчеству поэта, прививает любовь к классической литературе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_literaturno-muzykalnogo_zanyatiya.docx19.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект литературно-музыкального развлечения

в подготовительной группе.

Знакомство с творчеством Михаила Юрьевича Лермонтова.

Подготовка к мероприятию:

  1. Подбирается фонограмма песни «Солдатушки, браво ребятушки».
  2. Костюмы гусаров.
  3. Прослушивание романса: «Горные вершины».
  4. Слайды Бородинского сражения.
  5. На центральной стене портрет М.Ю. Лермонтова.
  6. Заготовки для аппликации: ватман, геометрические фигуры разной формы.

Цель:  Познакомить детей с творчеством М.Ю. Лермонтова. Подвести детей к пониманию нравственного смысла произведений поэта;

Задачи: 

1. Формировать представления об истории и событиях России, об именах знаменитых людей, живших здесь когда-то.

2. Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихотворений; с богатством отечественной словесности, научить чувствовать красоту художественного слова.

3. Воспитывать чувство любви и привязанности к своей стране.

Ведущий: 15 октября 1814 года родился один из величайших поэтов человечества – Михаил Юрьевич Лермонтов.  Великий русский поэт, прозаик и драматург, родился в городе Москве в дворянской семье.  Детство его прошло в Тарханах – имении его бабушки в Пензенской области. М.Ю. Лермонтов учился в Петербургской школе гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. По окончании школы, был назначен в гусарский полк. Он погиб совсем молодым: ему не было еще и 27 лет. За свою короткую жизнь Лермонтов создал множество гениальных произведений. Но нет, пожалуй среди них более популярного, чем стихотворение «Бородино». Бородино – название села, находящиеся неподалеку от Москвы. Возле Бородина 5 сентября 1812 года произошла великая битва: русские войска под командованием маршала М.И. Кутузова дали отпор французской армии. Стихотворение «Бородино» - принадлежит к редким произведениям поэзии, которые по многу раз перечитывают взрослые люди и в то же время понимают и любят самые юные.

Выходят три мальчика в костюмах гусара.

Дети:

1 ребенок: — Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!

2 ребенок: — Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля…
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!

3 ребенок: Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
«Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?»

Звучит русская солдатская песня: «Солдатушки, браво ребятушки».

Дети вместе с гусарами маршируют под песню «Солдатушки, бравы ребятушки».

Показ  слайдов  Бородинское сражения.

Ведущий: Так же на произведениях Лермонтова написаны Романсы. Давайте послушаем отрывок из Романса: «Горные вершины» (с иллюстрациями).

Ведущий: Во времена Лермонтова на балах танцевали:

Наши дети исполнят танец: «Полонез».

Воспитатель: Ваши родители тоже учили стихи Лермонтова и сейчас нам их прочтут.  

Чтение стихов родителей.

Ведущий: Ребята, я вам прочту мое любимое стихотворение: «Парус». Представьте себе, что вы находитесь на берегу моря.

ПАРУС

 М.Ю. Лермонтов

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом!...

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?...

Играют волны – ветер свищет,

И мачта гнется и скрипит…

Увы! Он счастия не ищет!

И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой…

А он мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой!

Ведущий: А теперь давайте сделаем картинку по стихотворению. Я вам предлагаю сделать аппликацию.

Ведущий: Мы с вами совершили путешествие по некоторым произведениям М.Ю. Лермонтова. Надеюсь вам было интересно, увлекательно и познавательно. Со временем вы познакомитесь и с другими его произведениями и полюбите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературно-музыкальной композиции, посвященной 9 Мая.

Конспект литературно-музыкальной композиции "Великий и светлый день Победы!" для детей подготовительной группы....

"Осеннее настроение" литературно-музыкальная композиция для детей подготовительной к школе группы

Данная методическая разработка объединила три направления художественно-эстетического воздействия - музыку, поэзию и фотографию, что должно способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, помочь ...

Конспект литературно-музыкального праздника «Никто не забыт, ни что не забыто», посвященный празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне для детей старшего дошкольного возраста.

Работа по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Расширять представления детей о соб...

План – конспект литературно – музыкального развлечения по мотивам сказок А.С. Пушкина для детей 5 -6 лет.

Итоговое мероприятие по закреплению знаний о произведениях А.С. Пушкина....

«Мы учим просто – Родину любить!» КОНСПЕКТ ЛИТЕРАТУРНО – МУЗЫКАЛЬНОГО ПОЗДРАВЛЕНИЯ ВЕТЕРАНОВ ВОВ И ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Поздравление ветеранов ВОВ .Воспитание уважения к героям ВОВ, любви к Родине.Пробуждение интереса и уважения к памятникам боевой  славы....

Сценарий в форме литературно-музыкальной композиции,для детей подготовительной группы, посвященной 75-летию со дня прорыва Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не забыто!"

Методическая разработка. Сценарий в форме литературно-музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-летию со дня прорыва Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не з...

Краткосрочный проект в подготовительной группе посвященный творчеству М. Ю. Лермонтова

Освоение поэтического наследия М. Ю. Лермонтова, постижение детьми произведений великого поэта, основанное на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художест...