Сценарий совместного развлечения по экологическому воспитанию детей старшего и младшего дошкольного возраста «Защитники леса»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сценарий совместного развлечения по экологическому воспитанию детей старшего и младшего дошкольного возраста «Защитники леса»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий совместного развлечения по экологическому воспитанию детей старшего и младшего дошкольного возраста «Защитники леса»

Цель:формирование основ экологической культуры у детей — воспитание грамотной, творчески активной личности, способной чувствовать и понимать внешний мир, чутко и с любовью относиться к природе, ценить и беречь её.
Задачи: 
Сформировать и обобщить у детей старшего дошкольного возраста элементарные экологические представления о лесе, его обитателях. 
Подвести детей к пониманию того, что в природе всё взаимосвязано.
Развивать у детей понимание последствий экологически неправильного поведения в лесу через ознакомление детей младшего возраста с правилами поведения в природе.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к лесу,к его лесным обитателям.

Участники: Дети старшей группы - герои сказки: Мишка, Мышка, Лисичка, Волчонок, Заинька, автор.
Дети младшей группы участвуют в сценарии как помощники, друзья природы.

Автор: В лесной чаще, на полянке
После зимних холодов.
Вышел Мишка из берлоги,
Огляделся на пороге, 
Потянулся он со сна,
В лес опять пришла весна!
Мишка: Я – Мишка очень славный.
В лесу я самый главный!
По лесу я не зря хожу –
За порядком я слежу.
Я в своём лесу хозяин,
Все дела мне по плечу.
Автор: С обходом Мишка по лесу пошёл
И пчёлок любимых своих не нашёл.
Сел на пенёк и не видит цветочков
Ярких сверкающих огонёчков.
Мишка: Кто же цветочки все растоптал?
Повыдергал с корнем и тут набросал?
Пчёлкам теперь не собрать свой нектар,
Без мёда не сделать лечебный отвар!
Автор: Закручинился медведь.
Да как начал, начал он реветь.
Мимо Мышка пробегала
И рыдающего медведя увидала.
Мышка: Что ты, Мишка, не весел?
Что ты голову повесил?
Мишка: Все цветочки на лужайке пропали!
Чьи – то ноги всё вокруг истоптали!
Мышка: Мишка, Мишка, не рычи!
На весь лес ты не кричи!
Для чего друзья на свете бывают?
Справляться с бедой они помогают!
С ними мы быстро посадим цветочки,
И вновь поселятся пчёлки в лесочке!
Автор: Ребята, давайте поможем Мишке и Мышке посадить цветочки! (Дети младшего возраста на клумбочки «сажают» цветочки по цвету - красные, жёлтые, синие).
Мишка: От всей души тебя благодарю!
Спасибо тебе, Мышка, за твою доброту!
Ко мне в гости в теремок приходи
И друзей своих с собой приводи.

Автор: Развесёленький Мишенька дальше по лесу пошёл.
Вдруг на полянке грустную берёзку нашёл.
Веточки кто – то на ней обломил,
Безжалостной рукой кору повредил!
Мишка: Как же берёзке помочь я смогу?

Чем её веточки я подвяжу?
Автор: Мимо Заинька идёт,
Поклон Мишке отдаёт.
Заяц: Здравствуй, Мишенька, медведь!
Хватит уж в лесу реветь!
Расскажи ты мне скорей,
Тучи ты чего мрачней?
Автор: Мишка Заиньку за лапку берёт
И к берёзке его тихонечко ведёт.
Мишка: Надо по - быстрее берёзоньку лечить!
И сломанные веточки скорее исцелить!
Автор: Банты Заинька с ушек снимает
И ими веточки обвязать предлагает.
Ребята, давайте поможем перевязать веточки у берёзки! (Дети младшей группы вместе с героями сказки перевязывают ленточками веточки).
Мишка: От всей души тебя благодарю!
Спасибо тебе, Заинька, за твою доброту!
Ко мне в гости в теремок приходи
И друзей своих с собой приводи.
Автор: Сидит Мишка на пеньке,
Отдохнуть решил в теньке.
Вдруг бежит к нему Лисичка-
Длиннохвостая сестричка.
Лисичка: Миша, в лес пришла беда,
Мы её не ждали.
Очень много мусора
Люди накидали.
Вся земля теперь покрыта
Грязными пакетами,
А осколками бутылок 
Лапки все порезаны.
Не растут теперь в лесу
Ни грибы, ни ягоды
И красивые цветы
Глаз ничьих не радуют.
Вместо них теперь обёртки
И бумажки разные.
Автор: И сказал Медведь тот час
Мишка: Не грусти, Лиса, у нас
Есть друзья среди людей,
Те, кто любит нас, зверей.
Надо нам ребят позвать,
Чтобы мусор весь убрать,
Будут чистые леса,
Так что не грусти, Лиса!
Автор: Ребята, давайте наведём на полянке порядок! (Дети младшей группы собирают на полянке мусор: фантики, пластмассовые баночки).
Мишка: Приглашаю в гости
Лисонька тебя.
За высоким лесом домик у меня.
И друзей, соседей приводи скорей
По широкой тропке дойдёте вы быстрей!
Автор: К дому Мишка идёт, отдыхает,
Красоту и чистоту вокруг наблюдает.
Прибежал к нему Волчок,
Очень торопился,
Говорит, что ручеёк
Сильно засорился.
Волчок: Пойдём, Мишка, покажу,
Что же там случилось-
Много камешков и веток
В воду навалилось.
Засорился ручеёк и не слышен голосок,
Не журчит теперь вода,
С ручейком стряслась беда.
Не столкнуть ему камней,
Он стоит на месте,
И не слышен гул шмелей,
С ним поющих вместе.
Бабочки все разлетелись,
Птицы не порхают,
Все растения вокруг быстро засыхают.
Мишка: Надо ручеёк спасать,
Камни со дна его достать.
Ох, тяжёлая работа!
Нам, Волчок, нужна подмога!
Автор: 
Ребята, давайте поможем Мишке убрать камешки из ручейка. (Дети младшей группы убирают камешки из «ручейка» - полотно голубого цвета).
Автор: Снова ручеёк запел
Свою песню звонкую.
И устроили все птицы
Щебетанье громкое.
(звучит музыка с пением птиц)

Мишка: От всей души тебя благодарю!
Спасибо тебе, Волчок, за твою доброту!
Ко мне в гости в теремок приходи
И друзей своих с собой приводи.

Мишка: Вот теперь могу идти
Я домой спокойно.
Буду готовиться к встрече гостей -
Добрых и верных природе друзей.
Автор: В чаще леса, где кругом
Тишина и бурелом.
Ни одной где нет дороги
В теремке медведь сидит
И в окошечко глядит.
Стало тихо и светло,
В небе солнце расцвело.
Луч пробрался в дом медведя
И согрел его теплом.
Собрались у Мишки звери:
Мышка, Заинька, Волчок,
И пушистая Лисичка
Вертит рыженьким хвостом.
Из теремка медведь выходит.
Сундучок для всех выносит.
Сундучок - то непростой,
В нём росточек молодой.

Мишка: Посадим, давайте дерево, 
Пусть оно растёт.
Веточкой потянется к солнцу наш росток.
Давайте Землю украшать,
Сажать леса, цветы.
Давайте Землю уважать,
И всё вокруг ценить!

В заключении дети младшей и старшей групп детского сада сажают вместе деревце,цветочки, за которыми будут ухаживать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром

Экологическое воспитание дошкольников - приоритетное направление нашего дошкольного учреждения. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об ок...

Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром.

Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление  с окружающим миром....

Игры и методические рекомендации по экологическому воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Игры, которые может сделать каждый воспитатель по экологическому воспитанию, цели, плнируемые результаты и методические рекомендации по играм....

Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром

Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, выполнять различные задания. Например, ухаживая за комнатными растениями можно предложить детям различны...

Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром.

Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в д...

«Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством организации исследовательской деятельности в огороде на окне»

Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире.Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в де...