Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
методическая разработка (младшая группа)

Яблоновская Людмила Васильевна

Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les_-_ml._gr._-_2019g.docx561.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад № 49

Колпинского района Санкт - Петербурга

8

«ПУТЕШЕСТВИЕ  В  ВЕСЕННИЙ  ЛЕС»

Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы

с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.

Автор:

Яблоновская Л.В.,

музыкальный руководитель

crocus-clipart-2

2019 г.

Цель:

  • Развивать восприятие музыкального сюжета, способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, радости, увлечённости совместными действиями.

        Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать музыкальные способности детей в исполнении песенно-танцевального репертуара.
  • Формировать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
  • Создать радостную атмосферу и эмоционально-положительный настрой на совместные действия детей и взрослых.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Способствовать закреплению знаний об изменениях в природе с наступлением весны.
  • Формировать представления о культуре поведения в природе и бережном к ней отношении.
  • Развивать воображение и творческую активность при исполнении образных движений.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Способствовать проявлению у детей чувства взаимоуважения,

взаимовыручки, дружбы, умению общаться в коллективе.

  • Формировать основы безопасного поведения в природе.
  • Приобщать к нормам и правилам взаимоотношения детей и взрослых.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Совершенствовать двигательные навыки и умение ориентироваться в пространстве музыкального зала.
  • Поощрять участие детей в совместных играх и развлечениях.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Способствовать умению выразительно и эмоционально читать знакомые стихи и тексты персонажей сказки.
  • Развивать умение владеть речью, как средством общения и культуры.

Предварительная работа:

  • Разучивание музыкального репертуара с детьми данного возраста.
  • Чтение художественной литературы о приметах весны, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, загадок.
  • Рассматривание иллюстраций животных и птиц.
  • Отображение впечатлений об ярких картинах весны в рисунках.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Под музыку в зал входят дети и становятся полукругом, в руках – ленточки.

Ведущий                Почему всё изменилось?

                        Почему всё заискрилось?

                        Засмеялось и запело?

                        Ну, скажите, в чём тут дело?

                        Это так легко понять:

Все дети                К нам весна пришла опять!

1 ребёнок                Весна! Весна на улице!

                        И в поле, и в лесу.

                        Глаза на солнце щурятся,

                        Веснушки на носу.

2 ребёнок                Небо ярко посветлело,

                        Землю солнышко согрело.

                        Из-за туч, из-за морей,

                        Мчится стая журавлей.

3 ребёнок                Ручейки в лесу поют,

                        И подснежники цветут.

                        Пробудилось все от сна,

                        Снова к нам пришла весна!

                Исполняется песня «Весной», муз. С. Насауленко

Ведущий                Будем сегодня мы петь, танцевать.

                        Будем стихи с выраженьем читать.

4 ребёнок                Сегодня очень весело

                        И радостно кругом.

                        Весну встречаем в садике,

                        Танцуем и поём!

5 ребенок                Посмотрите, вот какие

                        Детям ленты подарили!

                        Их покажем вам сейчас,

                        Поглядите-ка на нас.

                        

6 ребенок                Ленточки красивые:

                        Желтые и синие,

                        Зелёные и красные –

                        Вот какие разные!

Исполняется «Танец с лентами», фонограмма песни «Весёлая песенка»

                (По окончании танца дети садятся на стульчики)

Ведущий                Мы собрались сегодня в зале,

Чтоб о весне начать рассказ.

Всю зиму долгую её мы ждали,

И очень рады ей сейчас.

А теперь отгадайте мою загадку:

«Светит жарко, горячо,

Всей земле несёт тепло!»

Дети:                Солнце!

Ведущий                Ребята, посмотрите,

Какое весёлое солнышко нам улыбается.

        (Дети смотрят на центральную стену)

1 ребёнок        Солнышко лучистое
Очень любят дети.
Нет теплее солнышка
Ничего на свете.

                Исполняется песня «Солнышко», муз. С. Насауленко

Ведущий                Ребята, давайте отправимся в гости мы к Весне.

Пойдём мы все в весенний лес,

Где много сказочных чудес.

Занимайте места в автобусе. Поехали!

Исполняется песня «Автобус», муз. Е. Железновой

Ведущий                Вот мы и на полянке, но нас никто не встречает.

Давайте дружно позовём Весну:

Все дети:                 «Весна, здравствуй, мы пришли!

                        Выходи скорей и ты!» (Дети повторяют)

Под музыку входит Весна и танцует.

Весна                Звали вы меня, друзья?

Я на полянку к вам пришла.

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна,

Приношу я радость людям,

Ведь недаром я - Весна!

Ведущий                Весна пришла и веселье принесла.

                        Хоровод заведём и «весняночку» споём.

Весна                Собрались мы с вами в круг,

                        Я твой друг и ты мой друг.

                        Вместе за руки возьмёмся,

                        И друг другу улыбнёмся.

Исполняется хоровод «К нам опять весна пришла», муз. М. Сидоровой

Весна        У весны забот немало:
Лес дремучий солнцем греть…
Что за звук?... Под старой елью
Просыпается медведь.

Появляется Медведь.

Медведь        Стало жарко мне в берлоге,
Промочил я в луже ноги.
Видно, мне вставать пора.
С добрым утром, детвора!

        Мне бы косточки размять,
С вами, дети, поиграть!

Ведущий        Ждут твоей игры детишки.
Поиграй-ка с ними, Мишка!

Проводится игра «Дети и Медведь», композиция Т. Суворовой

Весна                Загадаю вам загадку, слушайте внимательно:

                        «Ушки длинные торчат,

                        Глазки весело блестят,

                        Ну, скорее, отгадай-ка,

                        Кто же это?

Дети                        Это зайка!

Первый Заяц        Зайка прыгает косой,

                        Рад он встретиться с Весной.

Второй Заяц        А чтоб было веселей,

                        Ложки мы возьмём скорей.

Ведущий                Будем весело плясать, будем ложками стучать.

        Исполняется оркестр «Весёлые ложкари», муз. О. Васьковской

        Звучит тревожная музыка. Зайки дрожат и отходят в сторону.

Волк                        Кто сказал, что волки злые?

                        Ну не все же мы такие?!

                        Я зайчат не обижаю,

                        Лучше с ними поиграю.

Ведущий                Зайчата, выбегайте и с волком поиграйте!

Проводится игра «Зайчики и Волк», муз. М. Картушиной

Ведущий                Весна, а теперь ребята хотят загадать тебе загадку.

Весна                Буду слушать внимательно, отгадаю обязательно.

                        Проводится пальчиковая игра «Ёжик»

Весна                (Думает) Конечно, это ёжик.

Ведущий                Ребята, весной пробуждается природа.

                        Отгадайте, про какого жучка это стихотворение.

Ребёнок                Я нашла жучка в цветке,

                        Я держу его в руке.

                        Жук такой хорошенький,-

                        Спинка вся в горошинку. (Ответы детей)

Весна                Божья коровка – очень красивый жучок,

                        Потанцуйте с ним. (Раздаёт детям)

                Исполняется танец «Божья коровка» - исполняют девочки.

Ведущий                Ребята! Кто прилетает к нам весной из тёплых краёв?

Дети:                Перелётные птицы!

Ведущий                А какие птицы называются перелётными? (Скворцы, грачи,                         соловьи, ласточки, кукушки, гуси, утки, журавли)

Птичек нельзя обижать, потому, что они маленькие.

А ещё они приносят большую пользу лесу.

Хотите мы с вами превратимся в птичек? (Ответ)

«Покружитесь, покружитесь,

В птичек малых превратитесь».

(Раздаётся пение птиц, слышится мурлыканье кошки, птички приседают) 

Выходит Кошка Мурка, мяукает.

Кошка Мурка        Мяу-мяу! Кто это здесь чирикает? Кто мне спать не даёт?

Ведущий                Ах, вот кто спугнул наших птичек!

Нельзя, киска, за нашими птичками охотиться.

Они - наши друзья!

Кошка Мурка        Мне так скучно, делать нечего, вот я и охочусь.

Ведущий                Так ты лучше поиграй с птичками!

Кошка Мурка        Поиграть? Это я люблю!

                Проводится игра «Маленькие птички», муз. Г. Носовой 

Ведущий                Где-то кошка здесь сидит,

Баловаться не велит.

Слышен шелест по углам,

Птички-птички, по домам!

Ведущий                Давайте опять превратимся в ребяток? (Дети соглашаются.)

«Покружитесь, покружитесь

И в ребяток превратитесь!»

Кошка Мурка        Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю...

Ведущий                Не обижайся, киска. Вот тебе сметаны миска.

Кошка Мурка        Вот спасибо, я очень рада. Вы – хорошие ребята. (Уходит)

Весна                Спасибо, ребята, за веселье

 И примите от меня угощение. (Вручает угощение)

                        Теперь - прощаться мне пора.

До новой встречи, друзья!

                        

Ведущий                Да, хорошо мы повеселились в весеннем лесу!

Но пора нам возвращаться в детский сад.

Садитесь в наш автобус, отправляемся!

Исполняется песня «Автобус», муз. Е. Железновой

Ведущий                Вот мы и вернулись в наш красивый зал.

                        Всех гостей благодарим и спасибо говорим.

                        А нам пора возвращаться в группу.

                        Нас ждёт угощение от Весны.

                        Под музыку дети уходят из зала.

Используемая литература:

  • Журнал «Колокольчик» № 18, 32, 44, 51.

        Интернет - ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы

Развлечение создает эмоциональную разрядку, радостное настроение от пребывания в детском саду. Во времы развлечения формируется интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем де...

«В гости к нам пришла весна!» (весеннее развлечение для детей второй младшей группы)

Воспитывать бережное отношение к природе посредством восприятия и исполнения музыкального материала....

«ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» Сценарий физкультурного досуга для детей второй младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка - детский сад № 49Колпинского района Санкт - Петербурга    «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС&raqu...

Методическая разработка сценария досуга "Весеннее развлечение" для детей второй младшей группы

Цель досуга- продолжать развивать знания о весне,развивать певческие навыки,развивать эстетическое восприятие.В досуге представлены различные виды деятельности детей-ритмопластика,песни,хоровод,мызыка...

Весеннее развлечение для детей второй младшей группы

Весеннее развлечение для второй младшей группы содержит музыкальный, игровой, развивающий материал на тему "Приход весны".Цель развлечения - развитие музыкально- ритмических, творческих, слу...