Литературная викторина
план-конспект занятия (средняя группа)

Кузнецова Олеся Витальевна

«Чудо - сказки К. И.Чуковского» для детей средних групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.docx20.5 КБ
Файл literaturnaya_viktorina.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина

«Чудо - сказки К. И.Чуковского»

для детей средних групп.

Место проведения: Музыкальный зал.

Ведущая: Хайрова С.Г

Айболит: Кузнецова О.В

Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о литературном творчестве К.И.Чуковского.
2.Формировать интерес к произведениям художественной литературы.
3.Воспитывать любовь к чтению, умение мыслить, анализировать.
4.Развивать память, мышление, творческое воображение.

Материал к занятию: 
1. Портрет К.И.Чуковского; подборка авторских книг для выставки;  

2. Чудесный мешочек - телефон, монетка, мыло, полотенце, градусник, таблетки, солнце, нож, кружка, шоколадка, тарелка, спички, сковорода, утюг;

3. Костюм врача;

4. Сюжетные картинки, обручи, коробочку.

Ход мероприятия:

Ведущий:
Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Сегодня мы вспомним одного известного писателя, автора многих детских сказок.

Посмотрите на портрет, кто узнал его и может назвать имя. Конечно, это Корней Иванович Чуковский.

Чуковский родился очень давно и сначала писал для взрослых, но, когда его маленький сын заболел, плакал, капризничал, надо было его развеселить. Корней Иванович стал рассказывать ему весёлую историю:
«Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» (К.И.Чуковский) - это была самая первая книга писателя. А теперь посмотрите сюда. Как много собрано книг Чуковского и вы все их, конечно знаете. (Обращается внимание на выставку книг).

- Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? («Путаница», «Краденое солнце», «Телефон», «Муха – Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр», «Бармалей», «Тараканище», «Федорино горе».)

Ведущая: Посмотрите ещё раз на книги и попробуйте ответить на вопросы:
1. Что в сказке «Телефон» просил прислать Слон? (шоколада), а Крокодил? (калоши).
2. Что вылечил зайчику доктор Айболит? (ножки), а Акулам? (зубы).
3. На чём ехали медведи в сказке «Тараканище» (на велосипеде), а Комарики? (на воздушном шарике).
4. Чем угощала Муха-Цокотуха бабочку-красавицу? (вареньем).
5. Кто справился со страшным великаном в сказке «Тараканище»? (воробей).
6. Кто украл солнце в сказке «Краденое солнце»? (крокодил).
7. Как звали маленьких крокодильчиков в сказке «Мойдодыр», которых встретил грязнуля? (Тотоша и Кокоша).

Ведущая: Что такое? Что за шум?

                                             Выход героя под музыку

Доктор Айболит:
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Ну- ка скажите мне ребята. Как вы поживаете? Все вы здоровы? Кому нужна моя помощь?
Скажите  мне, дети, что нужно делать, чтобы не болеть? (Закаляться, прохладной водой умываться)
-А есть ли у вас грызнули? Сейчас проверим.

Отгадайте мои загадки:

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (Вода)

Ускользнет как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Говорит дорожка – два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня испачкаешь меня». (Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

- Теперь я знаю, что вы аккуратные, опрятные дети. А можете мне показать какие вы сообразительные?
- Тогда послушайте, что я вам скажу: пришел я к вам с чудесным мешочком.

Дети встают в круг, Айболит в середине с мешочком.(по 6 человек от команды)

Игра с мешочком.

Ведущая: Айболит,  а ты любишь с детьми играть?

Айболит: Очень люблю! Поиграете ребята со мной в мою любимую игру?

Подвижная игра «Путаница?»

Воспитатель.  Команды по сигналу подходят к столу где лежат картинки с сказочными героями сказок.  Выбирают героя своей сказки, и выкладывают в обруч.

Айболит: Молодцы!!! Устал дедушка!!!

Ведущая: Отдохни, Айболит. И послушай, как дети хорошо знают сказки Чуковского.

В чёрном ящике лежат предметы из разных сказок К.И. Чуковского.

Отгадайте, что лежит в чёрном ящике?

1. В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?(калоши)

2. В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». Что это?(мочалка)

3. В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха». Что это?(варенье)

4. В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит? Что это? (шоколадка)

5. В ящике то, на чём ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?(воздушный шарик)

6. В ящике тот, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что это? (книжки)

Игра « Минутка бодрости с Айболитом».

Игра  «Докажи словечко» (командная игра)
Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.
Отрывки из сказок:
1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) «Телефон»
2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»
6. «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам) «Федорино горе»

Айболит: Мне очень с вами было весело. Вы меня очень порадовали!!!

Градусники и микстура  не пригодились. Мне грустно с вами прощаться, но мне пора возвращаться к моим больным зверятам.

Чтобы вы не болели и были всегда здоровыми и умными, я вас угощу витаминами, мои малыши.

Ведущая: Спасибо Айболит, до свидание.

Ведущая:  Объявляю конкурс чтецов.

Ведущая: Наша литературная викторина подошла к концу.

Сказка – чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни –

Непременно пропадешь!






Предварительный просмотр:

Литературная викторина

«Чудо - сказки К. И.Чуковского»

для детей средних групп.

Место проведения: Музыкальный зал.

Ведущая: Хайрова С.Г

Айболит: Кузнецова О.В

Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о литературном творчестве К.И.Чуковского.
2.Формировать интерес к произведениям художественной литературы.
3.Воспитывать любовь к чтению, умение мыслить, анализировать.
4.Развивать память, мышление, творческое воображение.

Материал к занятию: 
1. Портрет К.И.Чуковского; подборка авторских книг для выставки;  

2. Чудесный мешочек - телефон, монетка, мыло, полотенце, градусник, таблетки, солнце, нож, кружка, шоколадка, тарелка, спички, сковорода, утюг;

3. Костюм врача;

4. Сюжетные картинки, обручи, коробочку.

Ход мероприятия:

Ведущий:
Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Сегодня мы вспомним одного известного писателя, автора многих детских сказок.

Посмотрите на портрет, кто узнал его и может назвать имя. Конечно, это Корней Иванович Чуковский.

Чуковский родился очень давно и сначала писал для взрослых, но, когда его маленький сын заболел, плакал, капризничал, надо было его развеселить. Корней Иванович стал рассказывать ему весёлую историю:
«Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» (К.И.Чуковский) - это была самая первая книга писателя. А теперь посмотрите сюда. Как много собрано книг Чуковского и вы все их, конечно знаете. (Обращается внимание на выставку книг).

- Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? («Путаница», «Краденое солнце», «Телефон», «Муха – Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр», «Бармалей», «Тараканище», «Федорино горе».)

Ведущая: Посмотрите ещё раз на книги и попробуйте ответить на вопросы:
1. Что в сказке «Телефон» просил прислать Слон? (шоколада), а Крокодил? (калоши).
2. Что вылечил зайчику доктор Айболит? (ножки), а Акулам? (зубы).
3. На чём ехали медведи в сказке «Тараканище» (на велосипеде), а Комарики? (на воздушном шарике).
4. Чем угощала Муха-Цокотуха бабочку-красавицу? (вареньем).
5. Кто справился со страшным великаном в сказке «Тараканище»? (воробей).
6. Кто украл солнце в сказке «Краденое солнце»? (крокодил).
7. Как звали маленьких крокодильчиков в сказке «Мойдодыр», которых встретил грязнуля? (Тотоша и Кокоша).

Ведущая: Что такое? Что за шум?

                                             Выход героя под музыку

Доктор Айболит:
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Ну- ка скажите мне ребята. Как вы поживаете? Все вы здоровы? Кому нужна моя помощь?
Скажите  мне, дети, что нужно делать, чтобы не болеть? (Закаляться, прохладной водой умываться)
-А есть ли у вас грызнули? Сейчас проверим.

Отгадайте мои загадки:

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (Вода)

Ускользнет как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Говорит дорожка – два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня испачкаешь меня». (Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

- Теперь я знаю, что вы аккуратные, опрятные дети. А можете мне показать какие вы сообразительные?
- Тогда послушайте, что я вам скажу: пришел я к вам с чудесным мешочком.

Дети встают в круг, Айболит в середине с мешочком.(по 6 человек от команды)

Игра с мешочком.

Ведущая: Айболит,  а ты любишь с детьми играть?

Айболит: Очень люблю! Поиграете ребята со мной в мою любимую игру?

Подвижная игра «Путаница?»

Воспитатель.  Команды по сигналу подходят к столу где лежат картинки с сказочными героями сказок.  Выбирают героя своей сказки, и выкладывают в обруч.

Айболит: Молодцы!!! Устал дедушка!!!

Ведущая: Отдохни, Айболит. И послушай, как дети хорошо знают сказки Чуковского.

В чёрном ящике лежат предметы из разных сказок К.И. Чуковского.

Отгадайте, что лежит в чёрном ящике?

1. В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?(калоши)

2. В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». Что это?(мочалка)

3. В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха». Что это?(варенье)

4. В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит? Что это? (шоколадка)

5. В ящике то, на чём ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?(воздушный шарик)

6. В ящике тот, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что это? (книжки)

Игра « Минутка бодрости с Айболитом».

Игра  «Докажи словечко» (командная игра)
Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.
Отрывки из сказок:
1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) «Телефон»
2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»
6. «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам) «Федорино горе»

Айболит: Мне очень с вами было весело. Вы меня очень порадовали!!!

Градусники и микстура  не пригодились. Мне грустно с вами прощаться, но мне пора возвращаться к моим больным зверятам.

Чтобы вы не болели и были всегда здоровыми и умными, я вас угощу витаминами, мои малыши.

Ведущая: Спасибо Айболит, до свидание.

Ведущая:  Объявляю конкурс чтецов.

Ведущая: Наша литературная викторина подошла к концу.

Сказка – чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни –

Непременно пропадешь!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

литературная викторина по рассказам Н.Носова

Шуточная литературная викторина по рассказам Н.Носова.Викторину можно использовать, как итоговое мероприятие после знакомства детей с творчеством Н.Носова, рассказы которого дети просто обожают и гото...

литературная викторина

викторина по ознакомлению с художественной литературой...

литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"

Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...

Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста

         Музыкально-литературная  викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...

Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным  Санкт-Петербургом. Жизнью и  творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...