сценарий интегрированной встречи специалистов ДОУ и семейных детских садов "В гости к Снеговику"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Самарина Елена Петровна

Данный сценарий предназначен для специалисто ДОУ и семейных детских садов,поможет в организации работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snegovik_muz_.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Школа № 1056»

_____________________________________________________________

Сценарий интегрированной встречи специалистов ДОУ и семейных детских садов:

« В гости к Снеговику»

Подготовили:

Музыкальный руководитель

                                                               Самарина Е. П.

Социальный педагог

Маркина Ю.В.

Учитель-логопед

Трутнева С.А.

Педагог-психолог

Бородкина С.В.

2015 г.

Цель:

-развитие благоприятных и доверительных  взаимоотношений в семье посредством организации совместного досуга.

Задачи:

-Воспитание интереса и любви к музицированию.

-Развитие тонкой моторики, координации, речи с движениями

-Закрепление эмоционального исполнения песен с движениями.

-Отработка элементов самомассажа активно биологических зон. Тренировка глубокого вдоха и плавного, медленного выдоха в распевании.

-Уточнение понимания предлогов (между, около, у).

-Обучение слышать и выделять гласные звуки (и,о,у,ы,а) в словах

-Совершенствование грамматического строя речи.

-Развитие зрительного и слухового внимания.

Материалы и оборудование: детские музыкальные инструменты – трещотка, бубенцы, дудочка, деревянные палочки, кастаньеты, шуршалочка, металлофоны, треугольник, бубен, барабан; костюм Снеговика; снежинки с буквами; шарики с буквами; покрывало; картинки; декорации зимнего леса; фонограмма зимних песен; микрофон; елка; мольберт; картонный домик; посылка; конверт с письмом.

Участники встречи:

-музыкальный руководитель

-социальный педагог

-педагог-психолог

-учитель-логопед

      Ход встречи:

(Под фонограмму песни «Русская зима»  дети заходят в музыкальный зал и встают в круг .)

Соц. педагог: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Давайте поздороваемся друг с другом, передавая по кругу это большое, доброе и мягкое сердце и скажем что-то хорошее о сегодняшнем дне.

Муз. руководитель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (Ответ детей). Правильно зима. А зимой, что вы любите делать? (ответы детей). А не хотите ли вы сейчас покататься на лыжах и коньках? (ответ детей)

Мы бежим с тобой на лыжах,                    Дети «скользя» шагают

Снег холодный лыжи лижет.                     «ходят на лыжах».

А потом - на коньках,                                 «бегут на коньках»

Но упали мы. Ах!                                        Приседают.

А потом снежки лепили,                            Показывают, как лепят снежки

А потом снежки катили,                             Катят воображаемый комок.

А потом без сил упали                                Падают.

И домой мы побежали.                               Бегут по кругу.

Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стульчики

Муз. руководитель: Ох, и до чего же хорошо зимой!

(Проводится Фонопедическое упражнение «Зима»)

Снег искрится на солнце.                     Дети произносят короткие «острые»      

                                                                  звуки [а] в  разных регистрах.

Дым из труб поднимается столбом.    Делают glissando на звук [у] снизу    

                                                                     вверх.

Плавно летят снежинки.                      Пропевают нисходящие звуки [о] по

                                                                тетрахорду.

Большие сугробы на земле.                 Усиливают и уменьшают звук на одном

                                                                дыхании на любые гласные.

Учитель-логопед: Закружилась метель на дворе, задул холодный ветер, а нам все равно зимой весело.

Чистоговорка «Л – Л'»

Ла-ла-ла– настали холода.                  Дети хлопают в ладоши.

Ул-ул-ул– холодный ветер дул.          Делают «тарелочки».

Тель-тель-тель– на дворе метель.      Качают поднятыми руками.

Тели-тели-тели–                                  Сгибают руки в локтях и вращают

Весь день метут метели.                     кулачками перед грудью.

Под музыку влетает  Ворона(педагог-психолог) с посылкой в руках.

Ворона: Кар-кар-кар!

Муз. руководитель: Это кто к нам прилетел?

Ворона (педагог-психолог): Это я, я, я. Кара-Карловна! Здравствуйте! (Дети здороваются в ответ). Прилетела к вам из зимнего леса по просьбе Снеговика. Он вам передает посылку. Только вам я ее не отдам, пока вы не поиграете со мной в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко»,   Вы отвечайте… (низко).

Скажу я слово «далеко»  Вы отвечайте …(близко).

В чащу мы зайдем. «Темно». А на опушку вышли мы … (светло).

После игры Ворона открывает посылку и достает конверт с письмом.

Ворона (педагог-психолог): Ребята, вас Снеговик приглашает  к себе в зимний лес. (Ворона открывает письмо и делает вид, что читает. В это время говорит голос Снеговика (педагог-логопед).

Снеговик(учитель-логопед) (голос):Здравствуйте, ребята! Я хочу вас пригласить в гости к себе в зимний лес. Попасть ко мне очень просто. Вы должны идти сначала медвежьей тропой, затем лисьей тропинкой и заячьей тропкой. Хорошо запомните ребята, будьте внимательны!

Снеговик(голос): Медвежьей тропой (дети идут,  как мишки), лисьей тропинкой (дети идут,  как лисичка), заячьей тропкой (дети скачу, как зайчики). Ребята, только помните, нельзя терять наше драгоценное время. До встречи.  (Дети садятся на стульчики)

Ворона (педагог-психолог): Кар-кар! Мне пора лететь.  

Муз. руководитель: Пора отправляться в путь – дорогу.

Снеговик (учитель-логопед): Ой, а чьи это голоса я слышу? Кто пожаловал в мой зимний лес?

Муз. руководитель: Это мы с ребятами пришли к тебе в гости. Ребята давайте  поздороваемся. (ребятами исполняется песня «Снеговик»)

Снеговик (учитель-логопед): Ребята, мне приятно, что вы пришли ко мне в лес. А то мне скучно одному и поиграть не с кем. Я буду бросать бросать снежок и называть один предмет, который есть у меня в лесу, а вы мне будете возвращать снежок, при этом называя, как будто этого предмета много.

Снеговик (учитель-логопед): Как вы меня порадовали. Мне было интересно играть с вами в эту игру. Ребята, посмотрите, как искрится снег и переливаются льдинки на солнышке. (Около пенька лежат зеркала.) Возьмите каждый по льдинке, садитесь удобнее, я вам расскажу свою снежную сказку. (Дети берут зеркала и садятся на места)

У меня в моем лесу есть подружки сосульки. Они такие худенькие

(Втягивают щеки в себя.)

Как-то раз гуляли мы Снеговички – Толстячки по лесу

(Надувают щеки)

и повстречались с Сосульками.

(Втягивают щеки в себя, надувают щеки).

Как мы обрадовались этой встрече!

Мы стали улыбаться друг другу,

(Улыбка)

Целоваться друг с другом,

(Губы вытягивают  трубочкой)

Радоваться друг другу.

(Чередование улыбки и «трубочки»)

Но вдруг Сосульки стали удивляться: «Ах, вы такие толстые!»

(Дети смотрят, подняв брови и широко открыв глаза)

Рассердились мы Снеговички: «Не такие уж мы и толстые!»

(Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито).

Сосульки говорят: «Посмотрите, какой у нас остренький носик!»

(Язычком делают упражнение «иголочка»)

А мы им в ответ: «Зато у нас есть широкая лопата!»

(Язычком делают упражнение «лопатка»)

Сморщили нос Сосульки: «Фу! Не хотим с вами разговаривать!»

(Морщат нос)

Скривили губы Снеговички: «Пф! Ну и не надо!»

(Изображают на лице возмущения, кривя уголки рта).

Отвернулись друг от друга Снеговички и Сосульки, насупились. Тихо стало в лесу. Лишь изредка постукивал по дереву дятел.

(Язык стучит за верхними зубами звонко, отчетливо произнося: «д-д-д».

Но ведь известно, что врозь-то жить скучно. Улыбнулись они друг другу.

(Улыбка)

Поцеловались.

(Губы вытягивают  трубочкой)

Добро и дружба всегда побеждают.

Соц.педагог: Ой, ребята, смотрите, какая у Снеговика Елка нарядная стоит. Сколько шаров на ней красивых и необычных. Это шарики-буковки. Посмотрите,  какие? (ответы детей)

Снеговик(учитель-логопед): Ребята, а посмотрите,  пожалуйста, где на елке висит шарик с буквой «А», «У», «Ы», «О», «И». (Ответы детей с употреблением предлогов: над, под, между. Снеговик хвалит детей.)

Муз. руководитель: Только ветер налетел, переделал много дел, Все картинки разбросал! Вы картинки соберите, к нужной букве поселите.

(Используется модель «Домик» с гласными буквами а, у, о, ы, и. Сначала дети находят где расположены буквы в домике, называют их, а затем раскладывают карточки с картинками (дом, дым, мак, лук, кит).

Снеговик(учитель-логопед): Ребята, мне так с вами весело и интересно играть! Посмотрите вокруг.

Хлопья снежные летят, в воздухе кружатся,

На деревья и кусты шапками ложатся.

Мне из всех букв очень понравилась буква «О», потому что она похожа на мои комочки из которых я сделан. Выложите мне ее пожалуйста из снежинок на память о нашей встрече. (Дети под музыку выкладывают букву «О»)

Муз. руководитель: Снеговик, как весело было у тебя в лесу. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Снеговик(учитель-логопед): И мне с вами было весело. Приходите ко мне почаще в гости. А на дорожку, я вам гостинцев припас. Угощайтесь ребята и меня не забывайте. (Снеговик раздает угощение детям, прощается.)

Соц. педагог: А теперь давайте обменяемся нашими впечатлениями о проведенной встрече, передавая по кругу это большое, мягкое и доброе сердце (участники выполняют).

Муз. руководитель: До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей 3-4 лет "В гости к снеговику"

В данном занятие интегрируются следующие образовательные области:  «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация»....

Сценарий зимнего развлечения во 2-ой младшей группе "В гостях у Снеговика"

Целью данного мероприятия является создание радостного настроения посредством зимнего развлечения....

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями «В гостях у Снеговика»

Над землею закружилаВновь зима свой хоровод.Пусть здоровье, радость, силуЗимний спорт нам принесет.Все мы скажем: "Нет!" простуде.Нам морозы нипочем.Мы дружить с коньками будем,С клюшкой, ша...

Сценарий интегрированной встречи детско-родительского клуба "Путешествие друзей"

За время работы в нашем ДОУ детско-родительского клуба "Мое солнышко" все его участники подтвердили, что такой формат способствует установлению более тесного контакта между родителями и деть...

Сценарий физкультурного развлечения «В гостях у Снеговика», посвященного Всемирному дню Снеговика для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий физкультурного развлечения«В гостях у Снеговика», посвященного Всемирному дню Снеговикадля детей старшего дошкольного возраста...