Развлечение по правилам дорожного движения (средняя и старшая группы)
материал (средняя группа) на тему

Борисова Ольга Михайловна

Ведущий: Нам на детский сад пришло письмо. Обратный адрес «Школа дорожного движения». Вы хотите поступить в эту школу (Да). Тогда давайте сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения.

(Раздается стук в дверь, забегает незнайка).

 

Незнайка: Ребята, я узнал, что вы хотите поступить в школу дорожного движения. Я тоже хочу, но не знаю правил дорожного движения, вы меня научите (Да)

 

Ведущий: Оставайся у нас всему учись.

 

Незнайка: Правила, правила, а для чего, эти правила?

 

Ведущий: Вот послушай, для чего.

 

1 ребенок: Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда

Без них не выйти в плаванье

Из гавани суда.

 

2 ребенок: Выходя в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

 

3 ребенок: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

 

4 ребенок: Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

           (Я. Пишумов)

 

Ведущий: Ребята, давайте скажем для чего нужно знать правила дорожного движения (Чтобы не попасть под машину, чтобы не было аварии).

 

Незнайка: Ну, хорошо, вышли мы на улицу, и пошли гулять по ... забыл, как называется эта часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

 

Дети:  Тротуар

 

Ведущий: Вот Незнайка, пешеходы должны ходить по тротуару, а если нет тротуара то где должны ходить пешеходы? (По обочине по правой стороне).

Незнайка: Ой, а я не знаю, где переходить дорогу могут пешеходы, а то меня машина чуть не задавила?

 

 Дети:  (По пешеходному переходу)

 

Ведущий: В пешеходном деле конечно самое трудное – переходить улицу. А переходить ее надо по пешеходному переходу.

  А как можно еще назвать пешеходный переход (зебра).

  А как он выделяется на дороге (широкие, белые полоски).

 

 Ведущий подводит Незнайку к плакату где находится пешеходный переход.

  

Ведущий: Ребята и Незнайка у нас Максим знает стих про «зебру-переход»

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац, -

И ходи по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра – пешеход?!»

                            В. Овчинцев.

 

Незнайка: Ой, ребята, а я еще могу на дороге так играть в мячик.

 

Ведущий: Ты что, незнайка, разве можно играть на дороге?  (Нет!)

             Давайте скажем Незнайке где можно играть в мяч и во все спортивные игры.

 

          Ответы детей (во дворе, на площадке, на стадионе и т.д.)

 

Незнайка:  А еще говорят, есть какие-то дорожные знаки, что за знаки, не знаю?

 

Ведущий: А дети старшей группы тебя научат.

 

                                    Игра «Дорожные знаки».

 

Незнайка:  Ой, а я знаю загадки, вы их не за что не отгадаете.

 

Дом по улице идет,

На работу всех ведет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках».

                         (автобус)

На резиновом ходу

Все дороги обойду,

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути

Вам со мной не по пути.

                         (машина)

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня

Как зовут, маня, друзья?

                  (Светофор)

 

Незнайка:  Где он светофор, а тоя не знаю, покажите.

                   (Ребенок выходит, показывает светофор).

 

Ведущий:  Ребята, давайте скажем Незнайке, что обозначает

Красный – стой

Желтый  – приготовьтесь

Зеленый  – иди.

         А вот сейчас мы с ребятами средней группы поиграем в игру «Лучший пешеход» и ты, Незнайка присоединяйся к нам.

 

Правила игры:   как загорается красный – мы замрем на месте,

желтый – будем хлопать в ладоши,

зеленый – будем шагать на мете.

 

Ведущий:  А теперь для закрепления предлагаем вам сценку «Кот и светофор» 

                   (Старшая группа).

 

Ведущий:  Ну что, Незнайка, понравилась тебе сценка (Да). А теперь дети старших групп поиграют в игру: «Зеленый, желтый, красный».

                  Когда я подниму  красный флажок – будете приседать;

желтый флажок – стоять;

зеленый флажок – будете идти по кругу.

 

Ведущий: А теперь тебе Незнайка и детям я предлагаю игру

                «Это я, это я, это все мои друзья»           

 

Правила игры:   Если вы поступаете согласно правилам движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если вы услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

1.  Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

 

2. Кто из вас в вагоне тесном

    Уступил старушке место?

 

3. Кто бежит вперед так скоро,

    Что не видит светофора?

 

4. Знает, кто, что свет зеленый означает

   По дороге каждый смело пусть шагает.

5. Кто водителю вопросами надоедает,

   От бдительности на дороге отвлекает?

 

6. Ответит кто без промедленья,

Что желтый свет – предупреждение?

 

7. Кто вблизи проезжей части

    Весело гоняет мячик?

 

8. Кто милиции помогает

    За порядком наблюдает?

 

Ведущий: Молодцы, все дети знают правила дорожного движения!

                Незнайка, а наши дети еще знают песню: «По улице, по улице», послушай.

                  (Старшая группа).

 

Незнайка:  А можно я потанцую.

                  (Старшая группа предлагает танец – загадку «Про машину».)

 

Ведущий:  Незнайка, что ты теперь узнал, что такое правила дорожного движения. Теперь ты всему научился и вместе с детьми можешь поступить в школу «Пешеходов».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Развлечение по правилам дорожного движения

                                   (средняя и старшая группы)

Ведущий: Нам на детский сад пришло письмо. Обратный адрес «Школа дорожного движения». Вы хотите поступить в эту школу (Да). Тогда давайте сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения.

(Раздается стук в дверь, забегает незнайка).

Незнайка: Ребята, я узнал, что вы хотите поступить в школу дорожного движения. Я тоже хочу, но не знаю правил дорожного движения, вы меня научите (Да)

Ведущий: Оставайся у нас всему учись.

Незнайка: Правила, правила, а для чего, эти правила?

Ведущий: Вот послушай, для чего.

1 ребенок: Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда

Без них не выйти в плаванье

Из гавани суда.

2 ребенок: Выходя в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3 ребенок: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4 ребенок: Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

           (Я. Пишумов)

Ведущий: Ребята, давайте скажем для чего нужно знать правила дорожного движения (Чтобы не попасть под машину, чтобы не было аварии).

Незнайка: Ну, хорошо, вышли мы на улицу, и пошли гулять по ... забыл, как называется эта часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети:  Тротуар

Ведущий: Вот Незнайка, пешеходы должны ходить по тротуару, а если нет тротуара то где должны ходить пешеходы? (По обочине по правой стороне).

Незнайка: Ой, а я не знаю, где переходить дорогу могут пешеходы, а то меня машина чуть не задавила?

 Дети:  (По пешеходному переходу)

Ведущий: В пешеходном деле конечно самое трудное – переходить улицу. А переходить ее надо по пешеходному переходу.

  А как можно еще назвать пешеходный переход (зебра).

  А как он выделяется на дороге (широкие, белые полоски).

 Ведущий подводит Незнайку к плакату где находится пешеходный переход.

   

Ведущий: Ребята и Незнайка у нас Максим знает стих про «зебру-переход»

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац, -

И ходи по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра – пешеход?!»

                            В. Овчинцев.

Незнайка: Ой, ребята, а я еще могу на дороге так играть в мячик.

Ведущий: Ты что, незнайка, разве можно играть на дороге?  (Нет!)

             Давайте скажем Незнайке где можно играть в мяч и во все спортивные игры.

          Ответы детей (во дворе, на площадке, на стадионе и т.д.)

Незнайка:  А еще говорят, есть какие-то дорожные знаки, что за знаки, не знаю?

Ведущий: А дети старшей группы тебя научат.

                                    Игра «Дорожные знаки».

Незнайка:  Ой, а я знаю загадки, вы их не за что не отгадаете.

Дом по улице идет,

На работу всех ведет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках».

                         (автобус)

На резиновом ходу

Все дороги обойду,

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути

Вам со мной не по пути.

                         (машина)

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня

Как зовут, маня, друзья?

                  (Светофор)

Незнайка:  Где он светофор, а тоя не знаю, покажите.

                   (Ребенок выходит, показывает светофор).

Ведущий:  Ребята, давайте скажем Незнайке, что обозначает

Красный – стой

Желтый  – приготовьтесь

Зеленый  – иди.

         А вот сейчас мы с ребятами средней группы поиграем в игру «Лучший пешеход» и ты, Незнайка присоединяйся к нам.

Правила игры:   как загорается красный – мы замрем на месте,

желтый – будем хлопать в ладоши,

зеленый – будем шагать на мете.

Ведущий:  А теперь для закрепления предлагаем вам сценку «Кот и светофор»  

                   (Старшая группа).

Ведущий:  Ну что, Незнайка, понравилась тебе сценка (Да). А теперь дети старших групп поиграют в игру: «Зеленый, желтый, красный».

                  Когда я подниму  красный флажок – будете приседать;

желтый флажок – стоять;

зеленый флажок – будете идти по кругу.

Ведущий: А теперь тебе Незнайка и детям я предлагаю игру

                «Это я, это я, это все мои друзья»            

Правила игры:   Если вы поступаете согласно правилам движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если вы услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

1.  Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто из вас в вагоне тесном

    Уступил старушке место?

3. Кто бежит вперед так скоро,

    Что не видит светофора?

4. Знает, кто, что свет зеленый означает

   По дороге каждый смело пусть шагает.

5. Кто водителю вопросами надоедает,

   От бдительности на дороге отвлекает?

6. Ответит кто без промедленья,

Что желтый свет – предупреждение?

7. Кто вблизи проезжей части

    Весело гоняет мячик?

8. Кто милиции помогает

    За порядком наблюдает?

Ведущий: Молодцы, все дети знают правила дорожного движения!

                Незнайка, а наши дети еще знают песню: «По улице, по улице», послушай.

                  (Старшая группа).

Незнайка:  А можно я потанцую.

                  (Старшая группа предлагает танец – загадку «Про машину».)

Ведущий:  Незнайка, что ты теперь узнал, что такое правила дорожного движения. Теперь ты всему научился и вместе с детьми можешь поступить в школу «Пешеходов».

                  Вручаем эмблемы учеников школы дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения «ТЕРЕМОК» в старшей группе

Развлечение по правилам дорожного движения «ТЕРЕМОК» в старшей группе старая сказка на новый лад для примерных дошколят.             Цель: з...

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей, подготовительной группы. Тема: "Знатоки правил дорожного движения"

Цель: — Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.— Учить детей различать дорожные знаки.— Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседнев...

"Дорожные приключения Буратино" Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы

quot;Дорожные приключения Буратино" Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы...

Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожного движения»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания с...