Консультация для воспитателей. Тема: "Обучение детей игре на музыкальных инструментах" (старшая группа)
консультация (старшая группа) на тему

На музыкальном занятии у детей воспитывается любовь и интерес к музыке. У детей развиваются музыкальнеы способности: отзывчивость на музыку различного характера, звуковысотного характера. Формируются певческие голоса детей, чувство ритма.

Дети продолжают учитсься игре на металлофоне, начинают учиться  игре на цитре.

Уважаемые воспитатели, хочу познакомить вас с этим инструментом. Желательно иметь его на каждой группе.

Для ознакомления с этим инструментом, дети должны знать:

1.Название инструмента

2.Характер звучания инструмента - цитры (нежное, мягкое, напевное)

3.Приемы игры на цитре (познакомить)

4.Правила пользования инструментом и его хранение(показ)

Дети должны различать низкие и высокие звуки, их расположение на цитре (показ). Дети в старщей группе к концу года должны научится играть простейшие песенки., попевки. Очень хотелось бы, чтобы дети в группе могли закреплять свои знания.

В совершенных условиях, когда все направлено на эстетическое воспитание детей, музыкальным уголкам отводится особая роль. Они вызываюту детей большой интерескак в семье так и в детском саду, вовлекая тем самым ребенка в мир музыки, помогая развитию его творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Осень в гости к нам пришла23.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста,

«Приходи к нам в гости Осень!»

Действующие лица: Ведущая, Лесовичок, Осень, Баба-Яга.

Музыкальный репертуар:

1. Танец с зонтиками (инд)

2. Песня «Осень»

3. Танец с платочками (инд)

4. Эстафета «Лесные тропы»

5. Игра «Составь листок»

6. Общий «Осень в гости к нам пришла»

7. Игра «Собери ягоды»

8. Песня «Листопад»

9. Музыкальная игра «Волшебный обруч»

10. Общий танец «Танец осенних листочков»

11. Игра «Птицы»

Атрибуты:

Волшебная шкатулка ; 5 кленовых листочков; декорации: «лужи», «осенние деревья» (кегли, «болото» (маленькие обручи, «кочки» (из модулей); листья по количеству детей; «ягоды рябины» (шарики из сухого бассейна красного, желтого и зеленого цвета); 3 небольшие корзинки, 3 обруча.

Ход праздника:

Дети под музыку заходят в зал, танцуют с листочками, становятся на разметки.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и гости!

                  Я скажу вам по секрету, как бывает:

                  Сказка вдруг в свой мир нас приглашает,

                  Чтобы чудесами удивить и чему-то научить!

                  Отгадайте мою загадку:

                  Солнца нет, на небе – тучи,

                  Ветер, вредный и колючий,

                  Дует так – спасенья нет…

                  Что это? Дай ответ!

Дети: Осень!

Ведущая: Правильно. А вы знаете стихи про осень? Дети отвечают. Рассказывают стихи.

1-й ребенок:

Вдруг сразу желтым стало все вокруг:

Сад и роща, и речка и луг,

Старый дом, и плетень,

Солнышко тоже стало желтей.

2-й ребенок:

Даже у кошки - вот чудеса! –

Пожелтели за ночь глаза!

И теперь до самой весны

Сниться ей будут желтые сны.

3-й ребенок:

А секрета вовсе и нет:

В желтой краске весь белый свет.

И цветы, и листва….

Дети хором: Значит, к нам снова Осень пришла!

Ведущая: В день осенний гостью ждем.

                  Давайте в сад наш Осень позовем!

Ребенок:

Приходи к нам в гости, Осень,

Очень, очень тебя просим!

Ведущая: А давайте все вместе споем нашу любимую песню про Осень.

                            Исполняется песня «Осень»

                 Дети садятся на стульчики. Музыка, заходит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята! Я так рада видеть всех вас!

             Я – Осень золотая,

             Поклон вам мой, друзья,

             Давно уже мечтаю

             О встрече с вами я!

             Вы любите, когда я прихожу?

             Я красоту повсюду навожу!

Ведущая: Спасибо, Осень, что ты к нам пришла! Мы тебя давно ждали! О тебе много  говорили. И ребята даже приготовили для тебя Осеннюю сказку.

 

                             Танец с зонтиками(10 человек)

Осень: Спасибо вам за веселый танец. Как вы меня порадовали! Видно, что ждали, готовились . Я приготовила подарок – вот эту осеннюю шкатулку. Чтобы по дороге ничего не потерялось, я заперла ее, но не обычным ключом, а волшебными словами. Слова эти написаны на 5 кленовых листочках, чтобы их не забыть. Но вот какая беда случилась! Подул сильный ветер, и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть свою волшебную шкатулку. Что же делать?

Дети: Нужно найти эти осенние листочки.

Осень: А Вы мне поможете?

Дети: Да!

Осень: Вот и хорошо! прислушивается Тс-с! Послушайте, кто-то идет!

                                    Под музыку появляется Лесовичок.

Лесовичок: Я – старичок - Лесовичок, в бороде травы клочок,

                     Я хожу с клюкой вокруг, стерегу и лес, и луг.

                     И деревья, и кусты, ягоды, грибы, цветы.

                     А вы как тут оказались?

   

Осень: Здравствуй, Лесовичок! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами, чтобы мою шкатулочку открыть. Ветер их по лесу разбросал… Нам нужно в лес попасть!

Лесовичок: Я помогу вам, ребята, но должен предупредить, что на пути нам встретятся много препятствий. Но, мы же с вами справимся!

Дети: Да!

Лесовичок: Тогда в путь! О о о й, ребята! А дальше так просто не пройти! Посмотрите впереди лужи, болота, кочки. Как их преодолеть?

Осень: Давайте начнем проходить эти препятствия!

                 

                          Эстафета «Лесные тропы»

Осень: Вот мы и попали в осенний лес. Как же нам найти осенние листочки?

Лесовичок: А я знаю, видел один точно! Но так просто их вам не отдам! Справитесь с моими заданиями – получите свои листочки!

Осень: Ну, что ребята, справимся с заданиями Лесовичка?

Дети: Да!

Лесовичок: Вот вам задание, для самых быстрых и сообразительных. Надо составить листочек из маленьких кусочков. А собирать будем листочки с разных деревьев.

Лесовичок показывает листочки, а дети называют с каких они деревьев (береза, клен, дуб)

         Игра «Составь листок»

(Играют трое детей , каждый собирает свой листочек) У разновозрастной группы листочки разделены на 6 частей, у компенсирующей на 4.

Лесовичок: Молодцы, как хорошо вы справились с заданием! Вот вам ваш первый листочек!

Осень: Наши ребята, не только умеют быстро складывать листочки, но и танцевать.

                    «Танец с платочка»

Осень: Ребята, один листочек у нас есть, еще четыре нужно найти.

Лесовик: Второй листочек я вам отдам, если вы мне поможете собрать ягоды рябины. А собирать вы будете вот в эти корзины! Да смотрите, ничего не напутайте!

Игра «Собери ягоды рябины»

Лесовик рассыпает в обручи «ягоды» (шарики из сухого бассейна красного, желтого и зеленого цвета). Дети делятся на две команды, первому участнику дают корзинку. По сигналу ребенок бежит к обручу, берет только один красный шарик, бежит обратно, кладет в корзину и т. д.

Лесовик: Какие вы молодцы, ребята! Все ягодки собрали! Не ошиблись!

Вот вам второй листочек!

Осень: Вот, ребята, теперь у нас два листочка, осталось найти еще три.

             Звучит музыка, в зал на метле влетает Баба яга.

Баба-яга: Кто собрал всю мою рябину! Признавайтесь!

Осень: Ну, во-первых, Здравствуй, Баба Яга (Баба Яга здоровается с детьми) чего раскричалась, да расшумелась, детей перепугала?

Баба-яга: Ну как же мне не шуметь! Вы же всю мою любимую ягодку собрали! Как я буду зимовать без рябиновой настойки? Помру ведь в расцвете лет. Люди то жадные, всю ее обломают. А птицы прилетят – всю исклюют, далеко унесут.

Лесовичок: Ты что, Баба Яга, какие птицы зимой! Они же все на юг улетают!

Баба-Яга: А мы сейчас у ребят спросим, они точно должны знать! Ребята, какие птицы не улетают на юг, а тут зимуют. Подскажите мне!

Дети: воробьи, снегири, синицы, чижи.

Баба-яга: Ишь, какие смышленые! А внимательные ли вы? Давайте-ка проверим!

Лесовик: Да, Баба-Яга, дай ребятам задание, если справятся, я им верну третий листок, а тебе дам целую корзину рябины.

Баба-яга: Ну, что ж, я согласна. Сейчас мы поиграем в мою любимую игру.

                     Игра «Птицы»

Баба-Яга читает стихотворение. Когда она называет птиц - дети машут руками, как крыльями; когда в стихотворной строке встречается слово, не обозначающее птицу, - дети топают ногами.

Баба-Яга:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

(на слово «макароны» дети топают ногами)

Прилетели птицы:

Снегири, синицы,

Мухи и стрижи….

Баба-Яга: что неправильно? А мухи – это кто?

Дети: насекомые!

Баба-Яга: ну, умные какие!

Баба Яга:

Прилетели птицы:

Жаворонки и грачи

Комары, кукушки

Даже совы-сплюшки.

Баба-Яга: Какие вы умные и внимательные ребята! Лесовичок, верни ребятам волшебный листочек.

Лесовичок отдает 3 листочек.

Лесовичок: Ну, а ты, Баба Яга, получай корзину полную рябины!

Баба-Яга: Ну, что, пора, ребята, мне прощаться, да домой возвращаться! До свидания, ребята!

                             Под музыку Баба - яга уходит.

Осень: Ребята, у нас есть 3 листочка, осталось найти еще два. Ну, Лесовичок, давай следующее задание!

Леший: Хочу, чтобы вы поиграли с моим волшебным обручем!

Музыкальная игра «Волшебный обруч»

 

Лесовичок берет обруч и читает стихотворение. Дети встают вокруг него и выполняют движения в соответствии с текстом.

Лесовичок:

Волшебный обруч поднимаю,

Встать вокруг вас приглашаю!

Правою рукой хватайте,

Ни за что не отпускайте!

Обруч, деток поверти….

В ….всех преврати!

Лесовичок: Молодцы! Выполнили все мои задания! Раз обещал – вот вам последних два листочка. (Отдает листочки Осени) А сейчас, мне пора прощаться с вами! До свидания! Приходите снова ко мне в гости!

Дети прощаются.      

                                           Под музыку Лесовичок уходит.

Осень: Вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мою волшебную осеннюю шкатулку. Но, ребята, мне нужна ваша помощь. Давайте все вместе скажем волшебные слова и повторим волшебные движения, чтобы шкатулочка открылась!

Сложим вместе мы ладошки

И покрутим их немножко,

Да прошепчем мы сейчас…

Скорики, морики, крэкс, пэкс, фэкс!

Пусть откроется шкатулка

Прямо на глазах у нас!

                                Музыка, Осень открывает шкатулку.

Осень: Вот и открылась наша шкатулка, а в ней – угощение для вас. Вы его заслужили!

                                       Осень отдает шкатулку ведущей.

Осень: А мне пора уходить!

Ведущая: Подожди, Осень, не уходи! Ребята с родителями на прощание станцуют танец.

Дети исполняют танец.(Листопад) общий

Осень: Спасибо, ребята! До свидания! До новых встреч!

                                 Осень уходит под музыку

Ведущая: Ребята, наш праздник подошел к концу и нам пора возвращаться в группу!

Музыка , ведущая и дети с родителями выходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»

В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деяте...

Консультация для воспитателей: «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»

Консультация может быть полезна для воспитателей, так как представлен не только теоретический материал, но и практический....

Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»

В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деятельност...

Консультация для воспитателей на тему: «Речевые игры на прогулке и в группе для детей дошкольного возраста»

Давайте с Вами вспомним, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когда вы говорите: «А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в одну...

Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (старшая, подготовительная группы)

Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (старшая, подготовительная группы) Цель : формирование у детей основы   музыкальной культуры . Развивать их   м...