ЯРМАРКА МАСТЕРОВ. Осенний праздник в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

  • Расширять и пополнять знания детей о декоративно- прикладном искусстве:
  • Хохломская роспись, Гжель, Городецкая роспись, Дымковская игрушка.
  • Воспитание патриотических чувств детей , любви к Родине, к родному краю.
  • Продолжение традиций русских мастеров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЯРМАРКА  МАСТЕРОВ.

Осенний праздник в подготовительной группе

В зал забегают 2 глашатая с трещоткой и колокольчиком

1-й глашатай. Эй, народ честной, здравствуйте!

Всех на праздник-ярмарку приглашаю!

Веселья и хорошего настроения желаю!

2-й глашатай: В Городе Мастеров наш праздник открывается,

Потому что мастера здесь лучшие собираются.

Если вы приглядитесь,

То сами в этом убедитесь!

Дети входят в зал с песней «ЯРМАРКА» под баян/аккордеон. У каждого ребёнка в руках товар.

ПЕСНЯ «ЯРМАРКА»

1 ребенок: Тайну вам, друзья, откроем,

                Скажем все без лишних слов:

                Вы сегодня оказались

                В чудо-граде Мастеров!

2 ребенок: Нынче прибыли на праздник

                Мастера ремесел разных!

3 ребенок:  Эй, народ! Спешите видеть!

                В тесноте, да не в обиде,

                К нам явились не купцы,

                А умельцы-молодцы!

Дети кладут свои товары на специальные столы и садятся на стульчики. На центр выходят дети с хохломской посудой.

1девочка:  Как волшебная жар-птица,

                Не выходит из ума

                Чародейка, мастерица

                Золотая хохлома!

2девочка: Хохломская роспись –

                Алых ягод россыпь,

                Отголоски лета

                В зелени травы.

                Рощи, перелески,

                Шёлковые всплески,

                Солнечно-медовой

                Золотой листвы.

3 девочка: Роспись хохломская

                Словно колдовская,

                В сказочную песню

                Просится сама.

                И нигде на свете

                Нет таких соцветий –

                Всех чудес чудесней

                Наша хохлома!

1 мальчик:  Золотая хохлома!

                Лучше нет подарка

                Хохломские ложечки

                Звонкие да яркие.

2 мальчик: Ложки, ложечки резные

                  Зазвенят в один момент -

                 Не простые, расписные,

                Древнерусский инструмент.

ПАРНЫЙ ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ «ПОРУШКА»

После танцы дети с хохломой уходят. Выходят девочки с Гжелью.

1 девочка: Фарфоровые чайники,

                Подсвечники, часы,

                Животные и птицы

                Невиданной красы.

2 девочка: Деревня в Подмосковье

                Прославилась теперь.

                Известна всем в народе

                Её названье – Гжель.

3 девочка: Гордятся в Гжели жители

                Небесной синевой,

                Не встретите на свете вы        

                Красоты такой!

4 девочка: Голубизну небесную,

                Что сердцу так мила,

                Кисть мастера на чашку

                Легко перенесла.  (П. Синявский)

ТАНЕЦ «РУССКИЙ ЧАЙ»

Под веселую народную музыку входит взрослый с переносной круговой ширмой.

Ведущий: Ну, какая же ярмарка без балаганчика.

                Мы похлопаем в ладоши.

                Кто там спрятался хороший? (Дети хлопают, на ширме появляется Петрушка).

Петрушка: Тили-тили, тили-бом!..

                В балаганчик всех зовём!

                Все присели, дорогие зрители?

                А подраться со мной не хотите ли?

Дети: Нет!

Петрушка:  Не хотите драться? Давайте ругаться!

Ведущий: Что ты, Петрушка, наши дети не ругаются. Они у нас воспитанные, добрые ребята!

Петрушка: Давайте-ка, ребята, в молчанку играть.

                Не гукать, не мяукать, зубов не казать.

                А я буду вас смешить.

                А я буду вас дразнить.

                Тот, кто первым слово скажет,

                Мы его сейчас накажем.

ИГРА «МОЛЧАНКА»

Петрушка: Шёл Молчан

                По крутым горам.

                Кто не молчал –

                Того за уши драл!

Дети молчат. Петрушка выкрикивает разные дразнилки, стараясь рассмешить ребят.

Петрушка:  Уж как пёстрая свинья

                На дубу гнездо свила.

                Гнездо свила, детей вывела.

                Шестьдесят поросят по сучочкам висят.

                Поросята визжат, полетать хотят.

                Полетели, полетели и  на воздухе присели.

Уж как по небу медведь летит.

Медведь летит, головой вертит.

А несёт-то он коровушку,

Чёрно-пёструю, белохвостую.

А коровушка мычит

Да хвостищем-то вертит!

Знай, медведю кричит:

- Давай вправо, давай влево,

А теперь-то вот напрямик.

Если кто-то из детей начнёт смеяться.

Петрушка:  Кто здесь не умеет молчать?

                Кому уши надрать?

Ведущий: Не надо никого здесь обижать

                Может, лучше нам сплясать?

Петрушка:  Гнитесь, сосны, гнись и ель!

                Начинается кадрель! (Петрушка уходит)

Ведущий. Как кадриль-то заиграет, всех танцоров увлекает.

КАДРИЛЬ «УЖ КАК ПО МОСТУ-МОСТОЧКУ»

Выходят ребята с предметами городецкой росписи.

1 ребенок: Есть на волге город древний.

                По названью – Городец.

                Славится по всей России

                Своей росписью, творец.

                Распускаются букеты,

                Ярко красками горя,

                Чудо-птицы там порхают,

                Будто в сказку нас зовя.

2 ребенок: Если взглянешь на дощечки,

                То увидишь чудеса!

                Городецкие узоры

                Тонко вывела рука!

                Городецкий конь бежит,

                Вся земля под ним дрожит!

                Птицы яркие летаю,

                 И кувшинки расцветают!

Ведущий: В городецкой росписи используются красивые узоры, и птицы яркие летают.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА: «КУ – КУ».

Ведущий:  Смотрите, лошадка к нам пришла прямо с доски.

ВЫХОД ЛОШАДИ

Под музыку мальчик-хозяин выходит «лошадь» раскрашенная под «городец». (2 мальчика под покрывалом.) Хозяин командует «лошадью». Она исполняет разные трюки, потом уходит.

Ведущий. Весёлые лошадки живут в Городце. 

ДАЛЕЕ – показ слайдов по узорам Дымковской росписи.

Дета. Да!

Ведущий- А во что играть будем?

Дети. Селезня рядить!

ПЕСНЯ-ИГРА «Я СЕЛЕЗНЯ ЛЮБИЛА»

Звучит игровая песня с пляской и одеванием «селезня» в элементы дымковского костюма.

Ведущий:  Какой красавец у нас получился. Ребята, а на кого похож наш «селезень».

Дети: На пастушка из Дымково.

Ведущий: Правильно. Ему бы барышню под стать. (Выходит девочка в костюме дымковской барышни)

Девочка (громко):  Есть такая барышня!

Ведущий: Ну надо же, какая смелая. А ну-ка расскажи про себя, а мы, ребята, пока присядем.

Девочка: Много сказочных мест у России,

                Городов у России не счесть.

                Может, где-то бывает красивей,

                Но не будет роднее, чем здесь.

                В Дымкове, за Вяткою-рекою,

                Драгоценный продолжая труд,

                Не ища на старости покоя,

                Труженицы славные живут.

                Кто-то сделал индюка – распушенные бока,

                У кого-то глина стала вдруг павлином.

                Кто-то вылепил синицу – сразу стало веселей,

                Мастера и мастерицы появились на селе.  (А. Дьяков)

ТАНЕЦ «БАРЫНЯ»

Мальчик-селезень и девочка исполняют танец, остальные дети играют на инструментах  

1ребенок: Это всем давным-давно признать пора –

                Всюду русские в почете мастера!

                Наш свободный, удивительный народ,

                Он веками чудо-сказку создает!

2 ребенок: Воздадим же честь большую и хвалу

                Тем, кто сызмальства приучен к ремеслу!

                На Руси уж так идет,

                Что талантливый народ

                Сам себе и жнец, и швец,

                И на дудочке игрец!

3 ребенок: Вот и завершился наш праздник.

                Подошла пора проститься с вами.

                Только светлой будет в сердце грусть.

                Пусть всегда гордится мастерами

                Щедрая и песенная Русь!

ТАНЕЦ : «ТОП – ХЛОТ- КАП»

Звучит песня «Ярмарка», с которой начинался праздник. Все выходят на общий поклон.

Ведущий:  Традиции русских мастеров продолжают ваши дети. И на нашей осенней ярмарке можно приобрести изделия, изготовленные детскими руками.

Реб: Покупатель, заходи,

На товары гляди.

Только рот не разевай,

А что мило – покупай!

Реб: Тары-бары, растабары

Есть отличные товары!

Продаю без барыша,

Зато слава хороша,

Реб: Подходи, не зевай

Разворачивай карман.

Выбирай, не торопись.

А купивши, не хвались!

Родители подходят к столам, где выставлены игрушки, сделанные руками детей, и приобретают понравившиеся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Осенняя дискотека".

Сценарий разработан для подготовительной группы в форме весёлого развлечения....

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"  сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"  сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"осенний праздник на материале которого ребята закрепляют пройденный материал о признаках осени о повадках дикий жевотных в осенний период, о фруктах и овощах.Участие в театрализа...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"осенний праздник на материале которого ребята закрепляют пройденный материал о признаках осени о повадках дикий жевотных в осенний период, о фруктах и овощах.Участие в театрализа...