Путешествие по сказке
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Архипова Оксана Владимировна

Развлечение для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_detey_puteshestvie_po_skazke.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

 

Развлечение для детей 3–4 лет «Путешествие по сказке»

Цель: формирование эмоциональности, активности, самостоятельности, инициативности детей через игру.

Задачи:

• учить играть детей в подвижные игры с правилами;

• развивать речь детей;

• закреплять знание основных цветов;

• закреплять умения прыгать на двух ногах, ходить приставным шагом, обходить препятствия змейкой, ходить по скамейке балансируя руками;

Место проведения: группа, спортивный зал.

Спортивный инвентарь: канат, конусы, спортивная скамейка

Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, колобок.

Ход мероприятия:

Воспитатель усаживает детей на ковер, приносит настольный кукольный театр.

Сегодня я расскажу и покажу вам сказку «Колобок» (воспитатель начинает рассказывать сказку сопровождая рассказ показом, когда сюжет доходит до появления колобка, воспитатель не находит его).

Воспитатель: Колобок потерялся! Как закончить сказку? Что делать?

Дети: Надо его поискать.

Воспитатель: А где будем искать? (предложения детей).

Дети(ищут в группе, находят листик, вырезанный из цветной бумаги)

Воспитатель: Какого цвета листик?

Дети(называют цвет)

Воспитатель: Может здесь прячется Колобок?

Дети: (один из детей поднимает листик, находит игрушечного зайца).

Воспитатель: А давайте спросим у зайчика, не видел ли он, куда покатился Колобок?

Дети: Зайка скажи, пожалуйста, куда покатился Колобок?

Воспитатель(прижимает игрушку к своему уху) Зайка говорит, что он скажет, куда покатился Колобок, но сначала он хочет, чтобы вы с ним поиграли в его игру «зайчик».

Ход игры:

Дети изображают зайчиков, стоят кругом, один в центре, взрослый поет, дети двигаются соответствии со словами:

Вышли дети на лужок, заглянули под кусток, (прикладывают ладошку к глазам).

Увидали зайчика, поманили пальчиком (манят пальчиком одного из детей, он становится в середину круга).

Зайка – зайка попляши, твои лапки хороши.

Стал наш заинька плясать малых деток забавлять (хлопают в ладоши, находящийся в круге, показывает танцевальные движения).

Вместе-с зайчиком скорей, мы попляшем веселей (дети пляшут на месте).

После игры зайчик указывает направление (спортзал, предлагает прыгать на двух ногах, дети прыгают и находят еще листик у входа в спортзал.

Воспитатель: Какого цвета листик?

Дети(называют цвет листика).

Воспитатель: Наверное, здесь спрятался Колобок?

Дети(один из детей поднимает листик, находит игрушку волка).

Дети: Волчок, скажи, куда покатился Колобок?

Воспитатель(прикладывает игрушку к своему уху) Волчок говорит, что он укажет путь, но сначала вы должны с ним поиграть в игру «волчок».

Ход игры:

Зайцы скачут скок, скок на зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают осторожно, слушают.

Не идет ли волк?

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении, с окончанием текста воспитатель берет игрушку, догоняет детей, после игры волчок указывает направление, но предлагает идти по канату приставным шагом, дети движутся и находят еще один листик.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета этот листик?

Дети(дают ответ).

Воспитатель: Наверное, здесь Колобок?

Дети(поднимают листок, находят игрушку медведя) Медведюшка, скажи, куда покатился Колобок?

Воспитатель: Медведь говорит, что сначала он хочет поиграть с вами в игру «У медведя во бору»Медведь живет в лесу. А мы пойдем в лес за ягодами и грибами.

Ход игры:

Игрушка медведя кладется на стул.

Дети идут, имитируя сбор грибов и ягод, напевают песенку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь постыл

На печи застыл!

По окончанию слов воспитатель берет игрушку медведя, догоняет детей, после игры медведь указывает направление, но предлагает обойти препятствия (конусы, двигаясь змейкой.

Дети(выполняют действия, находят еще один листик). Наверное, здесь спрятался колобок?

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какого цвета этот листик?

Дети: (называют цвет листика, один из детей поднимает его и находит игрушку, лису) Лисичка, ты не видела, куда покатился колобок?

Воспитатель(берет игрушку, прикладывает к своему уху) Лисичка сначала хочет с вами поиграть в игру под названием «жмурки»

Ход игры:

Одному из играющих («жмурке») завязывают глаза, отводят на середину комнаты, поворачивают вокруг себя и спрашивают:

На чем стоишь?

На квашне!

Что пьешь?

Квас!

Лови мышей, а не нас!

После слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит, кого поймал тот становится«жмуркой».

Воспитатель: (после игры берет игрушку, лису, в руки и говорит, что лисичка благодарит их за игру, указывает в каком направлении надо идти и преодолеть препятствие, мостик).

Дети(переходят по скамейке, балансируя руками, находят еще один листик).

Воспитатель: Какого цвета этот листик?

Дети(отвечают на вопрос воспитателя). Наверное, под листиком колобок?

(Один из детей поднимает листик и находит колобка, звучит песенка из сказки «Колобок», дети несут колобка в группу).

Воспитатель: Вот какая сказка у нас получилась? Вам она понравилась?

Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...