Развлечение «Сделаем мир цветным!» подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Конюхова Светлана Леонидовна

Ребята должны выбрать цветы, про которые услышат в этом стихотворении. Дети каждой команды по очереди выходят к своему мольберту и раскрашивают один из предметов. Задача капитанов – правильно подобрать к каждому блюдцу чашку( 5 оттенков красного и синего цвета). Герой Тюбик предлагает составить гусеничку, используя кружочки холодных тонов и теплых. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_sdelaem_mir_tsvetnym.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Полтавский детский сад «Солнышко»

Полтавского района Омской области

Развлечение

«Сделаем мир цветным!»

( Подготовительная  группа)

                   

                                                       Подготовила Конюхова С.Л..

воспитатель высшей

                                                            квалификационной категории

                           

Июнь  – 2015г.

ОБОРУДОВАНИЕ: эмблемы для команд «веселые карандашики», «волшебные кисточки»; 2 мольберта, бумага, «неправильные» рисунки для Незнайки, цветные маркеры, листы с нарисованными контурами предметов, 2 куклы, одежда для кукол теплых и холодных цветов, материал к игре «собери гусеничку», медальоны 7 цветов радуги, гуашь, кисти, палитры, пастель, салфетки, стаканчики с водой, бумага, изоматериалы для подарков.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Дети входят в изостудию и видят там рисующего за мольбертом Незнайку.

Дети: Здравствуй, Незнайка, а что ты тут делаешь?

Незнайка: Я теперь буду художником. Красиво я нарисовал? Посмотрите, сколько картин (на стенах висит несколько картин Незнайки).

Незнайка показывает свои картины детям (синяя трава, зеленое солнце, красная река).

Незнайка: Мой знакомый художник Тюбик сказал, что картины у меня неправильные. Что же здесь не так?

Ведущий: Незнайка, оставайся с нами, и наши ребята научат тебя рисовать правильно и красиво. Ты согласен?

Во время их спора появляется художник Тюбик.

Тюбик: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Незнайка! О чем спорите? А что это за рисунки такие странные, неужели это нарисовали вы, ребята?

Незнайка: Это все я нарисовал, я хочу быть как ты, художником.

Тюбик: Я рисую реальные предметы, а ты художник – фантазер, придумал то, чего на свете не бывает. А вы, ребята, такие же художники – фантазеры, как Незнайка? Хотите это проверить? Давайте устроим цветные соревнования.

Дети делятся на две команды: «Веселые карандашики» и «Волшебные кисточки». Тюбик исполняет роль ведущего, дает детям задания. Во время выполнения задания Незнайка пытается сбить детей, делает неправильные подсказки.

1 Конкурс: «Назови цветы»

Тюбик: Я сейчас прочту стихотворение, а команды должны выбрать цветы, про которые услышат в этом стихотворении.

Стихотворение В. Орлова «Цветное молоко»

Как-то летом, в полвторого,

Мише встретилась корова.

Он задумался всерьез,

Постоял и произнес:

Вы цветы жуете летом,

Но, однако же, при этом

Мне цветного молока

Не давали вы пока!

И ответила корова:

Ну и что же здесь такого!

Вам - цветное молоко?

Это просто и легко! Принесу! Даю вам слово! "

И пошла, пастись корова.

Может, день, а может, сутки

Ела только незабудки.

Ела, ела, ела, ела

И сказала:

Плохо дело!

Ничего не помогло:

Молоко белым-бело!

М-да! - корова промычала,

Нужно все начать сначала!

И до вечера в овражке

Ела желтые ромашки.

Ела, ела, ела, ела.

И сказала: Плохо дело!

Ничего не помогло:

Молоко белым-бело!

Видно, что-то здесь не так!

Нужно кушать красный мак!

Красный мак она поела,

И сказала: - Плохо дело!

Ничего не помогло:

Молоко белым-бело!

Ах, - промолвила корова,

Я, наверно, нездорова!

Не пойти ли мне к врачу?

Я провериться хочу!

Что ты, милая корова,

Ты у нас вполне здорова!

Никуда ты не ходи

Ты на Мишу погляди!

Как у нашего Мишутки

Глазки, словно незабудки!

Золотистые кудряшки,

Словно во поле ромашки!

Щечки, словно маков цвет!

Не Мишутка, а букет!

Значит, есть у молока

Цвет от каждого цветка!

Улыбается корова:

В самом деле, я здорова!

Мне приятно и легко!

Я пошла по молоко! "

2 Конкурс: «Раскрась предмет»

Ставят два мольберта, на каждом прикреплен большой лист бумаги с нарисованными, но не раскрашенными предметами (предметов должно быть по количеству участников). Это могут быть изображения различных садовых и дикорастущих цветов, овощей, фруктов и т. д. Дети каждой команды по очереди выходят к своему мольберту и раскрашивают один из предметов. Выигрывает команда, которая быстрее, правильнее, аккуратнее выполнит задание.

Тюбик: Вот сколько фруктов и овощей вы раскрасили! А в какое время  года их можно собирать? Сейчас нам ребята прочтут стихотворение про лето!

1 Ребенок:

- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!

2 Ребенок:
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнyл ей:
"Погадай мне поскорей!"
И она тебе в ответ.                                                                                                                             Нагадала много лет!

3 Конкурс: «Загадки о цвете»

Ведущий: Вы должны вспомнить загадки, в которых встречается название какого-либо цвета.

Например:
Вверху зелено, внизу красно
В землю вросло. (Свекла)

 На желтенькой тарелочке белый ободок.
Мальчики и девочки, что это за цветок? (Ромашка)

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке
Кто не пройдет
Всем поклон отдает. (Земляника)

Зеленые ребятки
Привязаны к грядке (Огурец)

Не огонь, а больно жжет
Не фонарь, а ярко светит
И не пекарь, а печет. (Солнце)

Белый-белый пароход
Над деревьями плывет
Если станет синим,
Разразится ливнем. (Облака)

Маленькая серенькая,
Под полом живет,
По ночам скребет. (Мышь)

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок. (Репа)

Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней. (Лиса)

Черная дорожка
Усыпана горошком. (Небо, звезды)

Синий мундир
Желтая подкладка,
А в середине сладко. (Слива)

Зимой белый
Летом серый (Заяц)

Разноцветное коромысло
Над рекой повисло. (Радуга)

Черная птица
Меня не боится.
Моргнет удивленно.                                                                                                                                    И каркнет … (Ворона)

Незнайка: А теперь я желаю загадать загадку, которую я слышал, но не знаю отгадки.         Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них не легко,
Те ворота высоко
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три-
Целых семь, ты посмотри!
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?

Ведущий: Незнайка, послушай, из каких цветов состоит радуга.

Красная краска: 
Красная редиска выросла на грядке
Рядом помидоры красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.

Оранжевая краска:
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.

Желтая краска:
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.

Зеленая краска:
У нас растет зеленый луг
И огурцы зеленые
А за окном зеленый луг
И домики беленые
С зеленой крышей каждый дом,
А в нем живет веселый гном.

Голубая краска:
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами, еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Синяя краска:
В синем море островок,
Путь до острова далек,
А на нем растет цветок
Синий-синий василек.

Фиолетовая краска:
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я сорву ее и маме в день рождение принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она.
На столе в красивой вазе около окна.

4 Конкурс: «Радуга»

Тюбик: Семи участникам одной команды раздают медальоны (каждому свой цвет) пока играет музыка- вы двигаетесь по залу. Музыка замолкает — вы должны встать в том порядке, в котором они идут у радуги. (Затем будут играть участники дрогой команды).    

5 Конкурс: «Подбери чашку к блюдцу»

Ведущий: 2-е задание для наших капитанов: «Подбери чашку к блюдцу». На каждом из мольбертов прикреплены по 5 блюдец: на одном 5 оттенков красного цвета, а на другом – 5 синего цвета. Задача капитанов – правильно подобрать к каждому блюдцу чашку.

6 Конкурс: «Составь гусеничку»

Первой команде Тюбик предлагает составить гусеничку, используя кружочки холодных тонов, а второй команде - теплых. Выигрывает команда, которая не допустит ошибок.

Можно сделать детям подарки (карандаши, мелки или фломастеры). Герои благодарят ребят за интересно и полезно проведенное время, прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весёлый космодром" физ. развлечение для детей старших, подготовительных групп.

Физкультурное развлечение, посвященное дню Космонавтики....

Сценарий спортивного развлечения в старшей и подготовительной группах

В этом конспекте  проявляется идея интеграции: развитие речи, физкультура, математика....

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

Сценарий развлечения "Сделаем мир цветным"

Развитие    художественно-эстетических навыков и умений у старших дошкольников....