Творческий проект " В ожидании новогодних чудес"
проект (старшая группа) на тему

Шешина Раиса Анатольевна

Данный проект создан для работы с детьми старшего дошкольного возраста.. Включена работа НОД. Заключительным этапом проекта станет Новогодний карнавал..    Сценарий новогоднего карнавала, написан нами.P.S Просим фаил открыть для просмотра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное  образовательное учреждение – детский сад №3 « Радуга»  образовательного вида  с  приоритетнымC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\новая папка с рамками\1283154916_gruppa_lesovichok_shablon.jpg

осуществление  деятельности по социально – личностному развитию детей

ЗАТО посёлок Солнечный Красноярского края

Краткосрочный

проект

«В ожидании Новогодних чудес »

с детьми старшей группы

 

Воспитатели :Шворина И.А.

                                                         Шешина Р.А.

2015 год

Паспорт

Образовательный проект

 

Направление

«Социально – творческая

деятельность»

Программа

Образовательная программа МКДОУ – детский сад №3

Образовательная область

«Познание», « Художественное чтение», « Художественное творчество», « Музыка».

Участники  проекта

Дети, родители, воспитатели

Проблема, решаемая образовательным проектом

« В ожидании Новогодних чудес »

Выявлено, что зачастую, проводя с детьми беседы в преддверии нового года, выясняется, что половина детей группы отождествляет праздник «Новый год» с получением подарков от Деда Мороза.

Цель и задачи образовательного проекта

« В ожидании Новогодних чудес »

Ожидаемые результаты от реализации проекта

« В ожидании Новогодних чудес »

Цель: 

Создание условий для сохранения и укрепления русских семейных традиций в организации, праздновании Нового года.

Задачи:

  • Расширять знания и представления детей о празднике Новый год;
  • Развивать познавательный интерес детей и родителей к русским традициям в организации и праздновании нового года;
  • Воспитывать патриотические чувства, желание сохранить семейные традиции.

 Данный проект способствует созданию условий для развития познавательного интереса детей, расширению кругозора родителей, а так же, сохранению и укреплению русских семейных традиций в организации и праздновании Нового года.

Тип проекта:

Социальный, творческий, групповой,  краткосрочный (  2 недели). Ребёнок участник от зарождения идеи до получения результата.  

Актуальность проблемы:

  • Недостаточная компетентность родителей по данному вопросу;
  • Постепенная утрата семейных традиций, ценностей;
  • Большой поток информации на телевидении, в печати о традициях празднования Нового года в европейских странах и незначительной, об исконно русских;
  • Рынок новогодних игрушек, подарков, сувениров переполнен продукцией свойственной западным странам, а не России

( музыкальные Санта – Клаусы, однотипные ёлочные шары, поздравительные плакаты на английском языке).

Цель:

Создание условий для сохранения и укрепления русских семейных традиций в организации, праздновании Нового года.

Задачи:

  • Расширить знания и представления детей о празднике Новый год:
  • Развивать  познавательной интерес детей и родителей к русским традициям  в  организации и  праздновании Нового года;
  • Воспитывать патриотические чувства. Желание сохранить семейные традиции.

Участники:

 Воспитатели, дети старшей группы, музыкальный руководитель.

Актуальность:

 Наверное,  нет на свете взрослого и ребёнка, который бы не назвал Новый год одним из самых любимых праздников. Ведь именно этот весёлый праздник дарит нам больше всего радости в кругу семьи, веселья, множество подарков и немного волшебства. Дети не видят особой разницы между Дедом Морозом и Санта – Клаусом, не во всех семьях принято накрывать традиционный праздничный стол, готовить исконно русские блюда, ставить дома новогоднюю ёлку, делать подарки близким и друзьям… т. е. утрачиваются семейные традиции встречи нового года во многих российских семьях. Всё чаще заимствуются и используются западные традиции и символы Нового года.

 Предварительная работа:

  • Консультации для родителей « Как лучше организовать празднование Нового года дома для ребёнка»;
  • Беседы с детьми;
  • Сбор материала о празднике, иллюстраций.

  Материальное оснащение проекта

  • Спонсорская помощь родителей в приобретении подарков для детей.

1 этап – подготовительный, 1 неделя.

Разработка стратегии реализации проекта.

Постановка цели и разбивка на веер задач.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

 

2 этап – основной, 1 неделя.

  • НОД Познание « Как появился Новый год?»;
  • Совместная деятельность : аппликация с использованием нетрадиционной техники « Работа с бумагой – Шар на ёлке»;
  • Подбор и просмотр мультфильмов о новогодних приключениях.

3 этап – заключительный, 1 день.

24.12.2015 года – Новогодний утренник « Новогоднее путешествие Деда Мороза по континентам»

План проведения основного этапа проекта

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Беседа « Дед Мороз и Санта – Клаус – добрые друзья».

2. С\Р игра « К нам гости пришли».

3. Открытие «Снежной горки».

4. НОД. Музыка: « Новогодние песни и пляски».

5. « Играем в сказку» - познавательное путешествие « Как отмечают Новый год в разных странах».

ВТОРНИК

1. НОД. Художественное творчество. Лепка – « Ёлочка – красавица».

2. Спортивное развлечение « Забавы Дедушки Мороза».

3. Оформление  в информационном уголке для родителей праздничного новогоднего меню « Рецепты от Снегурочки».

4. «Украшения для новогодней ёлки» – поделки детей.

5. «Занимательная игралочка» - «Путешествие к новогодней ёлочке».

СРЕДА

1. НОД. Аппликация – изготовление новогодней открытки, игрушки из бумаги « Шар на ёлке».

2. Обыгрывание групповой новогодней ёлки - хороводы.

3. « Шутки – минутки » - загадки про новый год.

ЧЕТВЕРГ

НОД- Новогодний утренник « Новогоднее Путешествие Деда Мороза по континентам »  24 .12.  20151.

ПЯТНИЦА

1. Д\ игра ФЭМП « Приглашение Снеговиков на праздник».

2. Чтение художественной литературы : « Стихи про Ёлочку».

3.НОД- Конструктивная деятельность – ЛЕГОТЕКА – « Дворец Дедушки Мороза».

 

 Сотрудничество с родителями:

•        Привлечение родителей к оформлению группы;

•        Участка ДОУ – снежными постройками;

•        Индивидуальные консультации – по теме проекта;

•        Привлечение родителей к поиску стихов о новом годе;

•        Пошив костюмов;

•        Приобретение подарков к Новогоднему утреннику;

•        Участие родителей в конкурсах : « Новогодняя игрушка»,

          « Зимние зарисовки».

Трансляция проекта « В ожидании Новогодних чудес» :

  • Выставка рисунков к Новому году;
  • Выставка поделок к Новому году;
  • Новогодний утренник.



Предварительный просмотр:

Сценарий Новогоднего  праздника «Кругосветное путешествие в поисках

Деда Мороза»

Ведущ. Собирайся народ

             На пороге Новый год.

             В зал ребята, проходите

             И на ёлку посмотрите!

(Дети под музыку заходят в зал, встают парами в колонны перед ёлкой)

«ОБЩИЙ ТАНЕЦ»- в парах

Стихи- в колоннах

Реб. Не за горами Новый год, любимый всеми праздник.

Его прихода равно ждёт тихоня и проказник.

И пожилой, и молодой с ним повстречаться рады.

Войдёт зимой он к нам с тобой, пройдя пурги, преграды.

Реб.  Его дела, как хоровод, всегда светлы и жарки.

И сразу станет всем теплей, хоть мир морозит вьюга,

И будем мы ещё сильней любить, беречь друг друга.

Реб Что такое Новый год? Два волшебных слова.

И уже готов ответ: это — хвойный запах,

Серебристый лунный свет на еловых лапах.

Невесомые шары с сахарной обсыпкой,

И мерцанье мишуры в полудрёме зыбкой.

Это яблочный пирог и подарков груда,

Это сказочный порог за которым чудо.

(ПЕРЕСТРОЕНИЕ В ХОРОВОД)

Песня « Белые в декабре»

( САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ)

Ведущая: Ребята, а кто самый главный на этом празднике?
Дети: Дед Мороз!
Ведущая: Верно! Давайте его позовем!
Дети: Давайте!
Ведущая: А звать мы его будем вот как:
Я буду задавать вопросы,
А вы дайте мне точный ответ,
Но подумайте сначала,
"Да" ответить или "нет".
Итак, начнём!
                         Дети хором отвечают "Да!" или "Нет!" 
Ведущая:
 Дед Мороз известен всем, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?


Ведущая: Что ж, ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.
А это значит, настала пора,
Ждет которую вся детвора.
Давайте вместе позовем Деда Мороза!
         (Все вместе громко зовут Деда Мороза. Появляются разбойники )

1 разб.: Я – дед Мороз.

      Пришёл я к вам,

Мешок с подарками собрал.

2 разбойница:

А я, друзья – Снегурочка.

Люблю ватрушки, булочки.

3 разб.:

А я, ребята – Новый год.

Принёс вам тысячу хлопот.

 1 разб.:

Где тут наши подарочки?

Ведущ.: Что – то ты Дедушка Мороз сегодня плохо выглядишь?

1 разб.: А я вам сейчас докажу! Хотите ваша ёлка огнями засияет?

Ведущ.: Конечно хотим, но у тебя не получится!

1 разб.:

Давайте скажем « 1,2,3 – ну-ка ёлочка гори!»

Дети: (повторяют за разбойником) –ёлочка не загорается

Ведущ.: Вот видишь..ты не настоящий!

2 разб: А ну-ка, ёлка, гори!( по – разбойничьи вместе с 1      

                                                    разб.)

Ведущ.:Ой, и правда ёлочка наша засверкала огоньками!

2 разбойница: ( отвлекая ведущую)

Ой, а сколько ещё надо сделать всего? Всех поздравить, ко всем заглянуть, всех подарками одарить. Устала-лаа-!Песню спели бы что ли?

Исполняются песни   « Новый год у ворот»

(Появляется Снегурочка со связанными руками, разбойники прячутся за ёлку.)

Снегур.: Помогите, спасите. Пожалуйста, развяжите мне руки!

На нас в лесу напали разбойники. Связали мне руки, а Деда Мороза отправили за тридевять земель.

Ведущ.: Дорогая Снегурочка, сейчас помогу.      ( развязывает)

( разбойники в это время обегают ёлку, детей )

3 Разб: Вы не найдёте Д. Мороза, и не получите подарки.

                                               ( УБЕГАЕТ)

Снегур. :Ребята, какие вы смелые, умные, большие стали, разбойников не напугались. Хотите отправиться на поиски Д. Мороза?

Дети : Да!

Снегур.: Тогда мы садимся в сани и начинаем путешествие в поисках Д. Мороза.

( Два ребёнка с дугой и Снегурочка двигаются по залу –

в санях)- музыка с колокольным перезвоном.

Ведущ: Мчатся сани, мчатся быстро, разметают снег кругом.

Снег.:

Вот мы и в Европе. Повсюду звенят колокола, зажигаются Рождественские свечи.

Реб. (Из саней)

День растает, ночь настанет и придёт к нам в дом.

Фея с добрыми газами в платье голубом.

И вокруг раскинет полог звёздно – голубой,

И рассыплет пёстрый ворох сказок над тобой.

Танец « Новый год» - часики

Ведущ.:В Германии считается счастливой приметой встретить в новогоднюю ночь трубочиста и выпачкаться о сажу.

(Выходит трубочист  с ведром, метлой, в ведре нарезан дождь)

Трубоч.:

Свесив ножки, на карнизе, напеваю бойкий твист,

Не бродяга, не грабитель, я - усердный трубочист

Отдыхаю от работы и гоняю облака

Там, где сизая голубка поджидает голубка.

Дымоходы копят копоть человеческих обид,

Оставляя серый пепел и золу людских молитв,

Перепачкавшись золою, виртуозен, как артист,

Чищу трубы  -  гений крыши – я - весёлый трубочист.

( После прочтения осыпает детей из ведра дождём)

Ведущ.: Обычай наряжать ёлку, пришёл к нам из Германии.


Реб.
 Перед праздником зима для зеленой елки
Платье белое сама сшила без иголки.
Отряхнула белый снег ёлочка с поклоном
И стоит красивей всех в платьице зеленом.
Ей зеленый цвет к лицу, ёлка знает это.
Как она под Новый год  хорошо одета!


Реб.  Нарядили ёлку в праздничное платье:
В пёстрые гирлянды, в яркие огни,
И стоит, сверкая, ёлка в пышном зале,
С грустью вспоминая про былые дни.


Реб  Снится ёлке вечер, месячный и звёздный,
Снежная поляна, грустный плач волков
И соседи-сосны, в мантии морозной,
Все в алмазных блёстках, в пухе из снегов.


Реб  И стоят соседи в сумрачной печали,
Грезят и роняют белый снег с ветвей...
Грезится им ёлка в освещенном зале,
Хохот и рассказы радостных детей.

Реб  На мохнатых колких лапах ёлка в дом приносит запах:

Запах хвои разогретой, запах свежести и ветра.

И заснеженного леса, и чуть слышный запах лета.

  

Вед.. В Германии в 12 часов ночи принято залезать на стулья и столы и "впрыгивать" в Новый год, радостно крича.: « С Новым годом!»
             

Игра "Кто дальше прыгнет" 
 Дети, стоя у стульчиков,  прыгают  с места, кто дальше…

Снегур.: А теперь отправимся в Англию, может Д. Мороз там!  

                      ( садятся в сани под музыку - едут)

Ведущ.:  ребята, что это? Вы ничего не слышите?

(разбойники со свистом и криком вбегают в зал и крадут дугу от саней)

Снегур : Хулиганы! ..Мы сейчас вызовем полицию!

1 разб.: Не надо полицию!

3 разб.: Только  не полицию!

Ведущ: ( СВИСТИТ)

Как же вам не стыдно!

Снегур.: Да ну, их…Давайте отправимся искать Д. Мороза на корабле в Северную Америку.

( ДЕТИ встают с мест, ставят руки друг другу на плечи и имитирую волны, покачиваются) – звучит плеск волн, крик чаек.

Ведущ.: Вот мы и в Америке!

 

«КОВБОЙСКИЙ ТАНЕЦ»

 Ведущ.: Каждый год в канун Нового года в Америке проводится конкурс на самого сильного, выносливого, ловкого. Прошу сюда пройти сильных, смелых и ловких.

Игра "Самый ловкий"(конкурс для пап)

Задача каждого игрока: держа правую руку за спиной, одной левой, держа развернутую газету (листок бумаги) за уголок, собрать ее в кулак. Самый быстрый и ловкий - победитель.
 Ведущ.:  Вижу, папы у нас ловкие! А теперь проверим  меткость мам.

Игра "Попади в мишень"»(конкурс для мам)

(Снегурочка загрустила, присев на стул)

Ведущ.: Что же ты, дорогая Снегурочка, загрустила, головы повесила? Не переживай, мы все вместе поможем тебе найти

Д. Мороза. Отправляемся в жаркую Африку, но туда мы полетим на самолёте.

( Дети встают около стульчиков. ИГРА « САМОЛЁТЫ»

Ведущ. Вот и Африка! Вот так Африка!

В одном из племен Кении, в Новый год при встрече соплеменники плюют друг в друга, так они желают друг другу здоровья, счастья и удачи.  Мы плевать друг в друга не будем, но поздравить по-африкански попробуем.

Игра "Кто дальше плюнет"

(Детям выдаются детские соски - пустышки. Побеждает тот, кто дальше других выплюнет пустышку.)- играют по микрогруппам.

 В Африке живет много разных животных. Давайте их вспомним. Я буду загадывать вам загадки, а вы отвечайте, но будьте внимательны, мои загадки непростые!
1.
 Воду хоботом берёт толстокожий ...бегемот (слон)

2.Над лесом солнца луч потух,
  Крадётся Царь зверей ...
петух (лев)
3. Длиннее шеи не найдёшь.
  Сорвёт любую ветку ...
еж (жираф)
4. С пальмы вниз, на пальму снова

   Ловко прыгает ... корова (обезьяна)  

 Молодцы, ребята, всех животных правильно угадали!   

Танец « Обезьянок»

( ГОЛОС Д. МОРОЗА) 

Д.М.: Помогите, спасите! О разбойников освободите!

(Обезьяны бегут на крик и приводят Д. Мороза- садят на стул)

Д.М.: Ой, спасибо! Вы меня освободили! Разбойники меня отправили в Африку, сами переоделись в Д.М. и Снегурочку и забрали ваши подарки.

Снегур.: Д. Мороз, мы с ребятами так долго тебя искали, были в германии, в  Америке, а ты оказался в Африке.

Д.М.: Меня посох морозильный спас.

Ведущ.: Д.Мороз, наши дети ждут подарки.

Д.М.: Подарки забрали разбойники, а чтобы нам подарки найти, нужно разбойников сюда привести.

(Вбегает разбойница)

Разбойница(Обмахивая  веером Д.Мороза )

Разб. Я хорошая, я знаю,  где сейчас разбойники и ваши подарки. Прости меня, Д. Мороз, я не виновата, это они! Разбойники на Востоке.

Д.М.: Отправляемся все на Восток. Приготовились? Полетели.

(ИГРА « САМОЛЁТЫ»)

Д.М.: Вот мы и на Востоке

«ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ»

(Разбойники продолжают танцевать около ёлки)

Д.М.: Как же вам не стыдно? Вы кого перехитрить хотели? На?

Я вас сейчас заморожу!

Разб.: Прости нас, Д.Мороз! Мы больше не будем так шалить. А подарки по бартеру возьмёшь?

Д.М.: Вы ещё и торгуетесь?

Разб.: Нет! Нет! Мы домой хотим, а подарки ВАШИ, дома, где настоящая русская зима.

Ведущ.: Тогда отправляемся домой.

(Д.М., Снегурочка, разбойники и дуга с 2 детьми) – музыка с колокольцами.

Д.М.: Наконец-то мы в России! Какая красота! Вот уж настоящая русская зима!

Реб. С белым снегом, с целым возом, рядом с Дедушкой Морозом

В блёстках инея сама вот и Зимушка- зима,

Как обычно в свой черёд появилась у ворот.

У ворот моих тесовых в белой шапочке пуховой,

В белой шубке из овчинки, в белых варежках с пушинкой,

В белых, мягких, стройненьких валеночках новеньких.

Реб. На щеках её упрямо, кто не верит - посмотри:

Разливаются румяна свежей утренней зари.

Ясноглазая, простая, чуть курносая такая.

Ни добавить, ни отнять, вся Снегурочке под стать.

                                                   «Метелица»ПЕСНЯ

Реб. Что случилось ? Вот так чудо! Всё бело кругом!

Это ночью мчалась вьюга, сыпала снежком.

И на улице так чисто, солнышко горит!

Под ногами снег искристый весело скрипит.

С нетерпением  мы ждали первого снежка.

Наконец-то снова с нами Русская зима!

                                           «танец Потолок ледяной»

1. За что мы любим Новый год? За праздник самый яркий.

За то, что Дед Мороз придёт и принесёт подарки.

На ёлке дождик заблестит, засветится огнями.

И  Бабка Ёжка прибежит, чтоб веселиться с нами.

И фея палочкой взмахнёт, и все мечты сбываются.

Мы знаем : только в Новый год желанья исполняются.

2. Как тебя мы долго ждали, добрый Дедушка Мороз.

Вместе ёлку наряжали, ту, что ты для нас принёс.

С нами громче бей в ладоши, хороводы заведи.

И пожалуйста, подольше ты от нас не уходи.

3.Любим мы весну и лето, осень с золотым дождём,

Но с огромным нетерпеньем зиму снежную мы ждём.

Вдруг пушистым белым снегом  все дороги заметёт.

Это значит :  наступает долгожданный Новый год.

4. Дети спать пораньше лягут в день последний декабря,
А проснутся старше на год в первый день календаря.
Год начнется тишиною, незнакомой с прошлых зим:
Шум за рамою двойною еле-еле уловим.
Но ребят зовёт наружу зимний день сквозь лёд стекла -
В освежающую стужу из уютного тепла.
Добрым словом мы помянем года старого уход,
Начиная утром ранним новый день и новый год!

ВЕДУЩ: Д. Мороз, ты стихи послушал, дети песни пели, танцевали, а поиграть ты снами не желаешь?

Д.М.: Вижу, вы ребята смелые, ловкие, умелые. Посмотрю, какие вы в игре! Хоккей – то любите? ( Да)

(Игра « Хоккей со снежком»)

(Дети с помощью клюшки ведут снежок между оганичителями)

Д.М.: Какие вы молодцы!

Ведущ.:Да, Д.Мороз, ребята очень старались!

7. ОТКУДА ПРИХОДИТ НОВЫЙ ГОД?
Новый год слетает с неба? Или из лесу идёт?
Или из сугроба снега  к нам приходит новый год?
Он, наверно, жил снежинкой  на какой-нибудь звезде
Или прятался пушинкой  у  Мороза в бороде?
Спать залез он в холодильник  или к белочке в дупло...
Или в старенький будильник  он забрался под стекло?
Но всегда бывает чудо: на часах двенадцать бьёт...
И неведомо откуда  к нам приходит Новый год!

(Свет приглушен или выключен)

(Разбойники приносят мешок с подарками, там обезьянка)

Д.М.: А вот и мешок с подарками для вас мои дорогие ребятишки!

(Открывает мешок. От-туда выскакивает обезьянка с подарком)

____Д.М.Снег. И герои раздают подарки детям

Д.М.: : Пора, друзья!

             Проститься нужно.

             Всех поздравляю от души,

             Пусть Новый год встречают дружно

             И взрослые, и малыши. ( УХОДЯТ)

Ведущ.: В Новом году вам желаем успеха!

                  Побольше весёлого, детского смеха!

                  Всем спасибо за вниманье,

                  Говорим Вам «До свиданья!

                  До счастливых новых встреч!»

Уход в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект на тему «Новогодние чудеса» для детей средней группы

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи....

Проект "В ожидании Новогоднего чуда!"

Проект "В ожидании Новогоднего чуда!"...

Познавательно – творческий проект «В ожидании Рождества»

Цель проекта: Повысить эффективность духовно – нравственного воспитания, через приобщения дошкольников к основам православной культуры....

Проект "В ожидании новогоднего праздника"

Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравни...

Групповой проект "В ожидании новогодних чудес"

Отчет о проведенной деятельности в рамках реализации проекта с детьми старшего дошкольного возраста "В ожидании новогодних чудес"...