сценарий "День земли"
материал (старшая группа) на тему

данный материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_zemli.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

   Сценарий праздника в старшей группе, посвященный дню рождения Земли.

Цель праздника: воспитание экологической культуры.

Звучит музыка. Дети сидят в зале на стульчиках

Ведущий. Мы сегодня собрались на небольшой день рождения, а кто именинник, вы узнаете разгадав загадку:

Ни начала, ни конца

Ни затылка, ни лица.

Но знают все: и млад и стар,

Что она - огромный шар. (Земля)

   Сегодня день рождения Земли! 22 апреля всех стран празднуют этот праздник. В это день все, кто любит и ценит природо, выходят на улицу городов и поселков, на берега рек, в парки и скверы. Сажают новые деревья, очищают русла ручьев и рек, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Ведь, к сожалению, своей деятельностью человек очень сильно загрязняет природо, разрушает естественную среду обитания многих животных, растений, 22 апреля – день напоминания о том, что Земля наш общий дом, а в доме всегда должно быть чисто, светло и уютно всем!

   В день рождения дарят подарки. Ребята приготовили вот такие яркие и красивые рисунки нашей замечательной планете.

Отправимся в путешествие по нашей Земле. На нашей планете растет лес – вот мы и заглянем в него, что – же там происходит?

(проводятся диалоги животных. Кукольный спектакль. Ширма с изображением леса.)действующие лица: Медведь, Заяц, Белка, Птица, Мухомор)

Ведущий. На полянке как – то раз спорили зверята. Кто важнее всех в лесу, знаете, ребята?

Медведь. Я хозяин леса – медведь. Все знают, что я в лесу самый главный!

Заяц. Как ты, медведь, можешь называть себя хозяином леса? Что ты за хозяин, который спит всю зиму и не знает, что в его доме делается?! Мы зайцы, самые главные в лесу, везде бегаем, всё знаем.

Белка. Мы, белки, быстрые и ловкие. Прыгаем с ветки на ветку, с высоты всё видим. Мы в лесу главные!

Птица. Если бы не я, птица, плохо пришлоь бы в лесу. Деревья я защищаю от вредителей. Я самая главная!

Мухомор.  Не спорте, друзья! Все вы нужны лесу, все зависите друг от друга. Если кто – нибудь из вас покинет лес, он обеднеет, а может и погибнут. Приглашаю вас в гости к Лесовушке. Она много знает о лесе и его обитателях.

Ведущий. Ребята, пойдем в гости к Лесовушке?

Проводится физкультминутка «Путешествие»

Мы идем по просёлосной дороге, по разогретой солнцем земле, (топать ногами) Перед нами луг, под ногами мягкая трава ( скользить ногами)

Идем вдоль берега реки, под ногами шуршит песок (растирать ладони)

По деревянному мостику переходим через реку (высоко поднимаем ноги)

Другой берег рики заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку (прыжка на двух ногах)

Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки, (поднять руки вверх, покачивать)

Справа и слева спелые ягоды, соберем их в подарок Лесовушке (наклоны вправо – влево, присесть)

Вот мы и пришли!

Лесовушка с подносом и караваем (взрослый вне ширмы)

Дорогих гостей встречаем

Круглым пышным караваем

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником

Каравай вам подношу, и отведать попрошу

Лесовушка. Здравствуйте, дети! Я старушка Лесовушка. Лес охраняю от шума, от всякоголиха.

Все лесные жители – мои друзья. Надеюсь, мы подружимся?

Медведь. 

О природе люди думать перестали.

И лесные жители обижаться стали.

На охоте люди птиц, зверей стреляют.

И деревья все подряд часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигают

И о жителях лесных ничего не знают.

Лесовушка. Неужели это правда? Но ведь не все люди так поступают? Дети, вы деревья ломаете? Из рогатки по птицам стреляете? А о животных что – нибудь знаете?

Ведущий. Лесовушка, ребята любят отгадывать загадки, послушайте.

  1. Не нуждается ни в ком,

На спине свой носит дом.

При себе всегда пожитки

У медлительной …..(улитки)

  1. Всех перелетных птиц черней,

На пашне ищет он червей.

Взад – вперёд по веткам вскачь,

А зовётся птица……(грач)

  1. За деревьями, кустами

Промелькнула будто пламя,

Промелькнула, пробежала…

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

Лесовушка. Умные вы ребята, сообразительные!

Белка. А вот скажите, дети, что мы, белки, в свои кладовые на зиму собираем? ( орехи, грибы, шишки)

Медведь. Что случилось с пчелой после того, как она кого – нибудь ужалит? (погибает)

Мухомор. Нужны ли кому – нибудь такие грибы, как я? Для чего?(мухоморы едят олени)

Птица. Если вы увидете выпавшего из гнезда птенца, что вы сделаете? (поднимете и положите  в гнездо)

Лесовушка. Ребятки, какой бы вы хотели видеть природу?

1-й ребенок.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

2-й ребенок

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы лил весёлый дождь.

3-й ребенок

Чтобы лес наш стал чудесен,

Чтобы смыть и грязь, и плесень

Чтоб деревья напоить

И цветы в траве умыть,

Воду в речке освежить,

Надо дождик пригласить.

Проводится физминутка «дождик»

Приплыли тучи дождевые (руки вверх, покачивать)

Лей, дождь. Лей! (встряхивать кисти рук)

Дождинки пляшут, как живые (пляшут)

Пей рожь, пей!

И рож, склоняясь к земле зеленой ( наклоны)

Пьет, пьёт (поднимаются)

А теплый дождик неугомонный ( встряхивать кисти рук)

Льёт, льёт, льёт (топот)

Лесовушка. Как красиво стало после дождя! Умылись деревья, травы и кусты. Знаете ли вы растения нашего леса? Отгадайте мои загадки.

Весну встречает – серёжки надевает

Набросит на спину зеленую косынку

На платье полоски (березка)

Кто ни прикасается,

за того цепляется  (репейник)

Лесовушка.

Ты должен над цветами наклонится

Не для того, чтоб рвать или срезать,

И чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

- Назовите цветы, которые растут на нашей Земле.

Лесовушка. Молодцы! А сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу.

Ветки не ломать, листья зря не рвать (хлопать)

Цветы рвать, в венки сплетать ( топать)

Шуметь, кричать, аукать. Громко песни петь (топать)

Все животные и растения нужны лесу (хлопать)

- раз вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, то сможем помочь лесным обитателям навести порядок.

Проводится игра « собери мусор», под музыку дети собирают фантики.

Лесовушка. Спасибо вам дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и реки откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....