Викторина «Жизнь и творчество П. И. Чайковского»
материал (подготовительная группа) на тему

Мероприятие для родителей и детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина «Жизнь и творчество П. И. Чайковского»

Цель: Закрепление знаний по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью и музыкальным наследием композитора П.И.Чайковского, через совместную деятельность детей и родителей.

Участники мероприятия:

  • Команда детей  – «Нотки»
  • Команда родителей  – «Умники».

План мероприятия:

  1. Мультимедийная презентация  “Творческий путь П.И. Чайковского” 
  2. Музыкальная викторина по музыкальному творчеству П.И.Чайковского

(участвуют: команда родителей и команда детей).

  1. Чтение стихов детьми и родителями к произведениям П.И.Чайковского.
  2. Шуточный танец “Буги-Вуги” (исполняют дети и родители).

Ход мероприятия:

Дети и родители входят под музыку “Ноктюрна” и садятся на стульчики, стоящие у центральной стены полукругом.

Ведущий:
Тихо-тихо сядем рядом –
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.

1-й ребенок: 
И раздвинутся вдруг стены –
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.

2-й ребенок:
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой –
Это музыка торопит
И ведет нас за собой.

3-й ребенок: 
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней!
Не спугнуть бы нам его.

Звучит песня “Волшебный ключ”.

Ведущий: 
Мы сегодня пришли в гости к музыке П. И. Чайковского. Его музыка необыкновенно прекрасна, каждый звук ее проникает в глубину вашего сердца, вашей души. Имя этого композитора вы слышите с самого детства. Предлагаю вам сегодня поучаствовать в викторине. У нас есть две команды: команда детей – нотки, команда родителей – умники.  В начале мы вспомним жизненный путь П.И. Чайковского. (Презентация).

Вопросы музыкальной викторины для родителей.

 (Смотреть презентацию, родителям необходимо выбрать правильный ответ)

Вопросы музыкальной викторины для детей.

(назвать звучащие произведения и определить название цикла пьес, после каждой прослушанной пьесы дети и родители читают стихи)

1. “Подснежник” – альбом “Времена года”.

Родитель:

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг-друга журавли.

Юный лес в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет,

Все весны дыханием согрето,

Все кругом и любит и поет.

2.“Игра в лошадки” –  “Детский альбом”.

Ребенок: На своей лошадке вихрем я лечу,
Я гусаром смелым очень стать хочу.
Милая лошадка, на тебе верхом,
Я скачу по лугу лихо с ветерком.

3.“Марш деревянных солдатиков” – “Детский альбом”.

Ребенок:

 Мы деревянные солдаты,
Мы маршируем левой-правой.
Мы стражи сказочных ворот,
Их охраняем круглый год.
Мы маршируем чётко, браво.
Нам не страшны путей преграды.
Мы охраняем городок,
Где музыка живёт!

4.“Шарманщик поет” – “Детский альбом”

Родитель: 

Если снег – я иду... Если дождь – я иду,
Медленно ручку шарманки верчу.
Вот обезьянка с весёлою мордочкой
Строит детишкам забавные рожицы.
Может быть, есть на свете страна,
Чтоб горя не знала она?
Где млечные реки текут,
И хлеб всем голодным дают.

5.“Баба Яга” – “Детский альбом”

Под звучание пьесы “Баба Яга” появляется сама героиня.

Баба Яга: Ну что расселись? Все музыку слушаете? А ну – ка я вас сейчас!

Ведущий: : Постой, постой, Б.Я., что ты так раскричалась, как вихрь влетела!

Б.Я: А что это вы без меня музыку слушаете?

Ведущий: : Ну садись и ты послушай. Мы как раз о тебе и слушаем.

Повторное слушание.

Ведущий: : Давайте, ребята, расскажем Бабе Яге о музыке, которая

рассказывает о ней. Какое настроение в музыке?

  • Была ли музыка:

спокойная
приветливая
неторопливая
убаюкивающая
мягкая
плавная
гладкая
напевная
протяжная

  • Значит она была:

печальная
жалобная
скорбная
хмурая
обиженная
просящая
плачущая

  • Ну, тогда она была:

стремительная
беспокойная
тревожная
сердитая
недовольная

[ответы детей]

[Беседа с Бабой Ягой разработана Т. Белоненко]

М.р: Вот она какая была музыка, так ведь и Баба Яга влетела к нам внезапно, стремительно. Композитор такой тебя и изобразил.

Б.Я: И совсем я не злая, а добрая и веселая, знаю много разных игр:

Игра “Буги – буги” с Бабой Ягой.

Б.Я: Вот спасибо порадовали вы меня. Пора мне уже в сказку возвращаться.

До свидания.

Ведущий: 
Во все времена музыка не только развлекала людей, но и утешала, помогала справиться с душевными переживаниями, вселяла надежду. П.И. Чайковский мечтал о том, чтобы люди, полюбили друг друга, всегда стремились только к Добру. Музыка Чайковского живет всегда в сердцах людей, сколько бы лет ни прошло. Потому что она вечна.

Сегодня наш вечер в музыкальной гостиной окончен. Но новые встречи еще впереди. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для педагогов, посвященная жизни и творчеству великого татарского поэта, публициста и общественного деятеля Габдуллы Тукая

Материал для проведения мероприятия, посвященного жизни и творчеству знаменитого татарского поэта Г.Тукая...

Интерактивный кроссворд Жизнь и творчество П.И.Чайковского

Кроссворд предназначен для детей старшего дошкольного возраста...

викторина Знакомство детей с жизнью и творчество Л.Н. Толстого

Знакомство детей с жизнью и творчество Л.Н. Толстого...

Литературная викторина на тему" Жизнь и творчество П.Хузангая"

Цель: - популяризация  среди дошкольников творческого наследия чувашского классикаФорма проведения: литературная викторина для 2-х команд старшего дошкольного возраста...

Сценарий музыкальной викторины «Музыкальный эрудит» по творчеству П.И.Чайковского с использованием современных образовательных технологий/

В сценарии для детей старшего дошкольного возраста использованы: педагогическая технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой П.И. Чайковского  и информационно-коммуникаци...

Жизнь и творчество П.И.Чайковского

Поможет педагогу в достуной форме познакомить детей старшего дошкольного возраста с жизнью и творчеством композитора П.И.Чайковского....