Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа) на тему

Афанасьева Анна Вадимовна

Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_po_pdd.docx35.89 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника по ПДД

(подготовительная группа)

Цель:Повторить с детьми правила дорожного движения и закрепить их на       практике.

Оборудование:тоннели; стойки со знаками ПДД; 2 разрезанных светофора; нарисованная зебра; красный, желтый, зеленый кружки; синие пилотки; знаки дорожного движения; 2 обруча; 2 конуса; мяч; флажки трех цветов; воздушные шарики трех цветов.

Действующие лица:

Ведущий – Афанасьева Анна Вадимовна;

Алексей Светофоров – Нестеренко Алексей Алексеевич (родитель);

Шапокляк – Данильченко Анна Александровна;

три поросенка –девочки 2 группы;

Незнайка – мальчики 5 группа;

доктор скорой помощи – Топоркова Юлия.

Ход праздника(слайд 1)

(слайд 2)Под веселую музыку дети входят в зал. Зал украшен знаками дорожного движения, на полу нарисованы линии дороги и пешеходный переход.

(слайд 3)Песня Правила дорожного движения.

Ведущий: Ребята, мы с вами попали сегодня в волшебную страну Светофорию. И сегодня мы поговорим об очень важном – о правилах дорожного движения.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

Ведущий: Отправляемся в путь по волшебной стране, но вначале проверим, как вы знаете ПДД. А что такое ПДД? (ответы детей)

(слайд 4)Ведущий: Как вы думаете, а кто самый главный в этой стране? (Светофор).Стихотворение про светофор.

«Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий, 
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто,- 
светофор.

Ведущий: А поможет не заблудиться нам, в этой волшебной стране, один человек…

(слайд 5)

(слайд 6)Петя Светофоров: Здравствуйте, ребята! Я инспектор дорожно постовой службы Петр Светофоров. А кто же эти дети, которые приехали в мою страну?

Ведущий: Это воспитанники детского сада № 567. Они приехали в твою страну, чтобы стать настоящими пешеходами и знать все правила дорожного движения.

Петя Светофоров: Ребята, теперь мне все понятно, но прежде чем стать настоящими пешеходами, нужно пройти все мои испытания. Вы готовы?

Ведущий: Мы готовы

Петя Светофоров: Вот вам первое задание. Разделитесь на две команды. Одна команда будет называться «Светофорики», другая «Пешеходики».И так приветствие команд.

Команда  СВЕТОФОРИКИ

Ребенок 1.  На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор

Перед вами все цвета

Нам представить их пора

Ребенок 2. (показывает красный круг)

Загорелся красный свет:

Стой! Вперед дороги нет!

Ребенок 3. (показывает желтый круг)

Желтый свет твердит без слов:

К переходу будь готов!

Ребенок 4. (показывает зеленый круг)

На зелены свет – вперед!

Путь свободен. Переход.

Ребенок 5. Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Команда ПЕШЕХОДИКИ

Ребенок 1. Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Ребенок 2. Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно,

Ее переходи!

Ребенок 3. И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон

Нельзя «считать ворон»

(слайд 7)Петя Светофоров: Следующее испытание. «Улица разгадка»

Кто быстрее и правильно ответит на вопросы:

  1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?
  2. Кем становятся все люди, когда выходят на дорогу?
  3. Какие виды пешеходных переходов вы знаете?
  4. Сколько сигналов у светофора?
  5. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора?
  6. Что означает красный сигнал светофора?
  7. При каком сигнале можно переходить улицу?
  8. Как переходить дорогу, если нет светофора?
  9. Как нужно обходить стоящий автобус и троллейбус?
  10. Как нужно обходить стоящий трамвай?
  11. Почему нельзя играть возле дороги?
  12. Может ли ребенок один переходить через проезжую часть? Почему?

Ведущий: Ну что, Светофоров, убедился, как наши дети знают правила дорожного движения?

Светофоров: Да, молодцы! Очень дружные ребята.

Ведущий: Наши ребята не только знают, как обходить стоящий трамвай, они еще и танец с таким названием приготовили. Танец «Трамвай». (слайд 8)

(слайд 9)Звучит музыка, вбегает Шапокляк.

(слайд 10)Шапокляк: На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Это мы, мы ваши друзья! Ну, здравствуйте! Как живете? Как животик? Не болит ли голова?

Светофоров: Дети, мне кажется, с такими друзьями надо быть…

Шапокляк: да уж, с ними надо быть начеку. Недавно бежала через дорогу, а на меня с двух сторон наскочили трехглазые драконы. Ну, я себя в обиду не дала. Лариску натравила. Они и рассыпался от страха. Вот посмотри! (высыпает разрезанный светофор)

Светофоров: Да вы же светофор сломали! А как же теперь без него на дороге? Шапокляк, нужно немедленно все исправить и отнести его на место!

Шапокляк: Как бы ни так! Почему это я должна собирать?

Светофор: Ребята выручайте!

Ведущий: Конечно, мы обязательно поможем, и пускай Шапокляк посмотрит, какие у нас дружные команды. (Дети командами собирают светофор) (слайд 11)

(слайд 12)Ведущий:Молодцы ребята, быстро справились! Светофоры восстановленный и теперь Петр Светофоров может вернуть их на место, а мы пока посмотрим танец про светофор, который подготовила 5 группа.

(слайд 13)Танец «Светофор»

(слайд 14)Шапокляк: А я еще один сюрприз приготовила. По дороге шла и кое что поснимала. (достает из сумки дорожные знаки). Посмотрите!!!

Светофоров: Ай, ай,ай как же ты могла оставить улицу без знаков, теперь жди беды!Ведь они мои помощники на дороге.

Ведущий: А что бы ты убедилась, что они очень важны на улицах города, дети приготовили про них стихи.

(слайд 15)Знак «пешеходный переход»

Синий знак такого рода

Защищает пешехода

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте!

(слайд 16)Знак «осторожно дети»

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«близко школа, детский сад!»

(слайд 17)Знак «автобусной остановки»

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(слайд 18)Знак «стоянка»

Я знаток дорожных правил.

Я машину здесь поставил

На стоянку у ограды

Отдыхать ей тоже надо!

(слайд 19)Знак «телефона»

Если доктор нужен Вале

Или ждет к обеду Галя

Иль связаться надо с другом –

Телефон к твоим услугам!

(слайд 20)Знак «мед.помощи»

Лена с Настенькой в тревоге,

Нужен доктор им в дороге

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко, доктор рядом.

(слайд 21-22)Знак «перехода»

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход-

Подземный, наземный.

Похожий на зебру,

Знай, что только переход от машин тебя спасет.

(слайд 23)Светофоров:Смотрите, друзья, это дорожная разметка (показывает на зебру, нарисованную на полу). Ее называют зеброй. Догадались почему?

Девочка:Я – я – я знаю! Потому что она полосатая!

(слайд 24)Демонстрация перехода «Зебра»

две девочки с зеброй выходят под музыку «Летка-енька»

(слайд 25)ребенок 1: Раз, два, три, четыре, пять

                      Вышла зебра поскакать.

                      Здесь нельзя тебе скакать,

                      Надо здесь тебе лежать.

(девочки кладут зебру на пол)

ребенок 2:Полосатая дорожка

                      Через улицу ведет.

                      Здесь вам очень осторожно

                      Надо сделать переход.

ребенок 3:Эту зебру на дороге

                      Я ни сколько не боюсь.

                      Если все будет в порядке,

                      По дорожке в путь пущусь.

(слайд 26)Светофоров: Шапокляк, представь себе перекресток, машины быстро едут. Как ты будешь дорогу переходить?

Шапокляк: Как обычно! Лариску вперед. Она все машины остановит. А уж потом я пойду. А могу и прямо по крышам пойти, подумаешь!

Светофоров: Ребята, правильно рассказала Шапокляк, как надо дорогу переходить? (ответы детей)

Не только Шапокляк не знает, как себя вести на дороге! Вот еще два нарушителя правил дорожного движения!

(слайд 27)Сценка «два поросенка»

( поросята выбегают на дорогу с мячом)

(слайд 28)Поросята:Наш веселы, звонкий мяч

                    Ты куда пустился вскачь

                    Красный, желтый, голубой

                    Не угнаться за тобой.

(Светофоров свистит нарушителям)

Светофоров:На проезжей части, дети

Не играйте в игры эти.

                         Бегать можно без оглядки,

                         Во дворе и на площадке.

Ведущий: А вот посмотри, Светофоров, как наши дети переходят дорогу.

(слайд 29)Конкурс «подземный переход»

Перед каждой командой тоннель и стойка. Дети пролезают в тоннель, обегают стойку и обратно возвращаются по тоннелю к своей команде.

(слайд 30)Ведущий:Ребята, посмотрите, что приключилось с Незнайкой.

(слайд 31)Сценка «Буратино»

(Буратино прыгает по дороге, едет машина и чуть не сбивает Незнайку.)

(слайд 32)Буратино: Попав в большой и шумный город

                     Я растерялся, я пропал.

                     Не зная правил перехода,

                     Чуть под машину не попал.

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь как много транспорта на наших дорогах? И у каждого есть своя остановка. Дети, как вы думаете, где надо ждать автобус, троллейбус, трамвай? (Ответы детей)

(слайд 33)Конкурс «остановка автобуса»

Один участник команды – водитель, надевает на себя обруч. Другой – пассажир – держится за него. «Водитель» по очереди перевозит участников своей команды к противоположной стойке.

(Во время последнего рейса Шапокляк пытается перебежать дорогу, ее сбивает автобус.Она падает и стонет.)

(слайд 34)Ведущий: Ну что же ты наделала? Надо было воспользоваться подземным переходом. (Берет телефон и вызывает скорую помощь)

(слайд 35)Звучит сигнал подъезжающей скорой помощи. В зал вбегает врач и уводит Шапокляк.

(слайд36)Светофоров: Вот, дети, что может быть, если нарушать правила дорожного движения!

Вы сегодня отлично справились со всеми моими испытаниями. На этом наше путешествие по волшебной стране «Светофории» закончено.

Поздравляю вас! Теперь вам присвоено почетное звание ПЕШЕХОД. (вручаются грамоты командам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Приключения Вини-Пуха и Пятачка в шумном городе»

Цель: создать условия для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: ∙ развивать у детей навыки безопасного поведения на дорогах и улицах родного города с помощью разных ...

Сценарий КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные всем детям знать положено!»

Данный материал  может быть использован при закреплении   правил дорожного движения среди детей  старшего дошкольного возраста....

Сценарий КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные всем детям знать положено"

Цель данного развлечения;  закрепить  правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма;развивать логику, внимание, ...

Физкультурный праздник по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»

Цель: закрепить в игровой форме знание о правилах  дорожного движения, сигналах светофора. Проводятся: эстафета для девочек «Передай руль»,эстафета для мальчиков «Вниматель...

Физкультурный праздник по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»

Цель: закрепить в игровой форме знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, сигналах светофора; воспитывать осознанное отношение к своей безопасности; развивать быстроту, ловкость в иг...

Физкультурный праздник по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»

Цель: Закрепить в игровой форме знание о правилах дорожного движения, сигналах светофора....