Развлечение "В мире красок и мелодий"
материал (старшая группа) на тему

Блинова Нина Романовна

Ничего нет сложнее, чем объяснить детям "что такое красота". Одним из методов решения пролемы является знакомство с музыкой и живописью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_-_v_mire_krasok_i_melodiy.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

«В мире красок и мелодий»

(для детей старшего дошкольного возраста).

Ведущий: - Здравствуйте, ребята. Посмотрите, на рабочих столах стоят красные, синие, желтые, зеленые, фиолетовые и оранжевые эмблемы. Так называются наши мастерские. Сядьте за тот стол, где вам нравится и с кем хочется. (Дети рассаживаются).

-Посмотрите, как прекрасен мир. Утром, чуть проглянет оранжевое солнышко, зазолотится розовое, голубое и синее небо, оживет земля, зазеленеет трава, расцветут желтые, лазоревые, алые цветы. Вся земля наполнится светом, благоуханием трав и цветов. Да и вы как цветы,- нарядные, праздничные. А что делает мир таким многоцветным?

Дети: - Краски.

Ведущий: - Правильно, ребята, краски (показываю палитру с красками). Назовите их.

Дети: - Красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая.

Ведущий: - А теперь покажите, у кого на одежде есть какие-либо детали названных цветов. Например, красного цвета? Желтого цвета? (Дети называют и показывают).

Ведущий: - А теперь послушайте и отгадайте наши «разноцветные загадки».

  1. Белая корзинка, золотое донце.

В ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка).

  1. У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой. (Подснежник).

  1. Золотистые … (лисички)- очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

  1. Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики).

  1. Стоит старичок- красный колпачок. (Гриб).
  2. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыши).
  3. На сучках висят шары - посинели от жары. (Слива).
  4. На лесной поляне красуется Татьяна-

Алый сарафан, белые крапинки. (Земляника).

  1. Цвет белый, а ягода черная. (Смородина).

10. В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке,

           Только желтые лучи у него не горячи. (Подсолнух).

11. Летом - в огороде свежие, зеленые,

А зимой – в бочке, желтые, соленые. (Огурцы).

        12. Пахучие ветки принес я из тени:

      Лиловые, белые ветки … (сирени).

        13. Чок, чок,,, пятачок, сзади – розовый крючок,

      Посреди бочонок, голос тонок, звонок. (Свинья).

        14. Синий мундир, теплая подкладка,

               А в середине сладко. (Слива).

        15. Красненькая Матрешка, беленькое сердечко. (Малина).

        16. На зеленой кочке живут дочки,

              Сами аленькие, и большие, и маленькие. (Клюква).

        17. Горел в траве росистой фонарик золотистый.

              Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик).

        18. На минуту в землю врос разноцветный чудо- мост,

              Чудо- мастер смастерил мост высокий без перил. (Радуга).

        19. Мальчик с пальчик, беленький балахончик,

              Красная шапочка. (Гриб).

Ведущий: - С загадками вы справились. А знаете ли вы, что у каждого цвета есть братики и сестрички – оттенки. Перед вами карточки с оттенками цветов. Кто быстрее разложит все карточки в соответствии с основными цветами?

Красный: малиновый, вишневый, алый, розовый, кумачовый, бордовый…

Синий: голубой, лазоревый, ультрамариновый, цвет морской волны…

Фиолетовый: лиловый, сиреневый… и т.д.

Ведущий: - Ребята, прослушайте, пожалуйста произведение Чайковского «Август».(слушание).

Ведущий: - Какое чувство у вас возникло от прослушивания этого произведения?

Дети: - Становится тепло, приятно, уютно.

Ведущий: - Как композитор нарисовал тепло в музыке (ответы детей).

Ведущий: - Через плавное движение мелодии, подвижный темп. А когда на душе становится тепло, то хочется это тепло подарить всем вокруг. Какими движениями, мимикой можно передать тепло? (Через раскрытые руки, улыбку).

(Дети пластически изображают, как дарят тепло всем вокруг под музыку Чайковского).

Ведущий: А теперь скажите, что вам понравилось больше всего в сегодняшнем путешествии в страну прекрасного…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Как расколдовали принцессу Мелодию"

Это сказочный сюжет, ка кощей бессмертный похитил принцессу Мелодию. Ребятам нужно было выполнить задание, чтобы ее спасти....

Консультация для родителей "В мире звуков, ритмов, мелодий"

Консультация для родителей, отвечающая на вопрос для чего нужна музыка в детском саду....

Эстетические чувства, восприимчивость к красивому миру красок.

    Эстетические чувства, восприимчивость к красивому  не только обогащает жизнь человека, его духовный мир, но и организует, направляет его поведение и поступки. Поэтому в...

Сценарий развлечения с элементами арт-терапии «Незнайка в мире красок»

Сценарий развлечения с элементами арт-терапии «Незнайка в мире красок»...

Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие « Путешествие в страну весенних красок и мелодий»

Цель- Способствовать  развитию  у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений....