Методическая разработка: конспект интегративного занятия для детей среднего, старшего, подготовительного возраста «Путешествие по стране сказок»
материал (старшая группа)

Полухина Евгения Александровна

Цель: создание условий для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений, по средствам литературной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrativnogo_zanyatiya_dlya_detey_srednego.odt14.08 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект интегративного занятия для детей среднего, старшего, подготовительного возраста «Путешествие по стране сказок»

        Цель: создание условий для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений, по средствам литературной игры.

        Задачи: обобщить знания дошкольников об авторских и народных сказках (русские народные, французские народные, сказки К. Чуковского); развивать артистические способности детей, коммуникативные навыки; воспитывать дружеские отношения в группах разного возраста при выполнении совместных заданий; использовать различные виды деятельности детей для закрепления материала.

        Пособия: крупные иллюстрации на ширму; задание №3: иллюстрации (красная шапочка, хрустальная туфелька, тыква, сапоги кота, мальчик с пальчик и т. д.); задание №4 две разрезные картинки; палка Бабки Ёжки.

Сценарий.

        Под сказочную мелодию дети входят в зал, садятся полукругом лицом к ширме.

Ведущие:

1: Сказка по лесу идёт,

Сказку за руку ведет.

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

2: Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки,

Слаще ягоды любой.

3: В сказке солнышко горит

Справедливость в ней царит!

Сказка умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт!

Ведущий №1: Итак, наше путешествие в мир сказок начинается, но прежде чем мы отправимся ребята средней группы, которые очень любят русские народные сказки, хотят проверить как вы готовы к путешествию.


Задание №1 «Хоровод с загадками»

Ведущий №1: А вы ребята много сказок знаете? Ну тогда давайте поиграем!

Раз. Два. Три. Четыре. Пять. Буду с вами я играть, все скорее в круг вставайте, сказки наши угадайте. (Дети встают в круг и идут хороводом.) А чтобы сказку угадать, надо сказать волшебные слова: «Сказки просят: а сейчас, друзья узнайте нас». (Дети средней группы выходят по одному в круг и загадывают загадки.)

1:В поле домишко, нашли в нём приют

Жители леса и дружно живут.

Заяц, норушка, лисица и волк.

Только медведь развалил...

(теремок)

2:А дорога далека, корзина тяжела.

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

(маша и медведь)

3:Эй, ты Петя — простота, сплоховал немножко,

Не послушался кота, выглянул в окошко.

(кот, петух и лиса)

4:В названии сказки их имена,

Герои эти брат и сестра.

Не послушал брат сестрицу,

Из лужицы попил водицу.

(сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

5:Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Три стола там и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(три медведя)

Ведущий №3: Молодцы! Всё угадали, двери сказочной страны открылись перед вами. Встречают нас ребята старшей группы — знатоки сказок К.И. Чуковского. Они будут читать вам отрывки из сказок, а вы должны закончить последнюю строчку.


Задание №2 «Закончи строчку»

1:Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит...

(Добрый доктор Айболит.)

2:Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня...

(Убежал как от огня.)

3:Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом на перёд,

А за ним комарики...

(На воздушном шарике.)

4:В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный...

(Бармалей.)

5:Он бегает по Африке

И кушает детей -

Гадкий нехороший...

(Жадный Бармалей.)

6:А сороки — белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил...»

(Солнце в небе проглотил!)

7:Как у нашего мирона

На носу сидит ворона,

А на дереве ерши

Строят гнезда из лапши.

Сел баран на пароход

И поехал в огород.

В огороде — то на грядке

Вырастают шоколадки,

А у наших у ворот...

(Чудо — дерево растёт.)

Ведущий №2: Умницы! Все группы хорошо готовились к этой встрече и знают сказки Чуковского, а теперь идём дальше. Ребята подготовительной группы хотят узнать,читали вы сказки французского писателя Шарля Перро? Они подготовили для вас игру «Волшебный сундучок».


Задание №3 «Волшебный сундучок»

Дети подготовительной группы достают из сундучка иллюстрации известных предметов из сказок Шарля Перро: красная шапочка, хрустальная туфелька, тыква и т. д. Дети средней и старшей группы угадывают сказки.

Ведущий №1: Молодцы, все старались, а теперь настало время нашего сказочного театрального представления. (Средняя группа уходит за ширму переодеваться, в это время дети старших групп выполняют задание №4)

Задание №4 «Сказка и математика»

Дети старшей и подготовительной группы получают карточки с цифрами от одного до десяти. Старшая группа должна разложить карточки в порядке возрастания, а подготовительная в порядке убывания, если карточки разложены верно, то при переворачивании должна получиться сказочная картинка.

Сказочное представление средней группы.

Ведущий №1: Вот и сказка, вы согласны? Ну, тогда пора тихонько нам места свои занять, в мир волшебных приключений путешествие начать. Сядьте деточки рядком да послушайте ладком. Отгадайте, кто сейчас здесь появится у нас?

        На пригорке стояла деревня, и жила в ней бабушка Матрёна.

Бабка: Ой скучно мне, грустно. Испеку-ка я колобок. Возьму кастрюлю и замешу тесто. Тесто быстро подошло, в доме радостно, светло! Колобок пора катать, надо внуков мне позвать. Внуки! Бабку выручайте, дружно колобок катайте.

(Песня бабки и внуков в хороводе)

Бабка: Славный вышел колобок, у него румяный бок.

(Песня колобка)

        

Ведущий №3: Замечательную сказку показали нам малыши, а теперь посмотрим, что подготовили наши будущие школьники. (Дети подготовительной группы уходят за ширму переодеваться, в это время дети средней и старшей групп выполняют задание №5)

Задание №5 «Назови сказку правильно»

  • Сестрица Алёнушка и братец Никитушка
  • Иван царевич и зеленый волк
  • Муха-хохотуха
  • Лисичка-сестричка и серая мышь
  • Федорина радость
  • По собачьему велению
  • Волк и семеро котят
  • Тридодыр
  • Пашенька и медведь
  • Гуси-вороны
  • Царевна индюшка
  • Доктор Охболит


Сказочное представление подготовительной группы.

        Красная шапочка:

Как весело, как весело я к бабушке иду!

С улыбкою и песенкой нигде не пропаду!

Спешу обнять я бабушку весенним тёплым днём.

Она живёт тут рядышком, в лесочке старый дом.

Волк:

Я добрый и порядочный красивый серый волк,

И в день весенний солнечный я дал себе зарок:

Не буду кушать бабушек, детишек и гусей.

Поем, как все - оладушек, попью, как все - кисель!

Пойдём с тобой красавица, бабулю навещать.

Я добрый не кусаюсь я, весна пришла опять!

Гуси:

Слышишь, серый?

Слышу, белый!

На дороге серый волк!

Он в гусятах знает толк.

Что - то мне немного страшно,

Всё, съедят нас, пропадём!

Говорил тебе: опасно,

По лесам ходить в двоём.

Волк:

Что вы, что вы испугались?

Я же самый добрый волк.

Я гусями не питаюсь,

Но для вас большой урок:

В лес одни не уходите,

Лучше дома посидите.

Гуси:

Мы же к бабушке идём,

Навестить её вдвоём.

Красная шапочка:

Ну, тогда пошли все вместе,

Запевайте дружно песню!

Бабушка:

Ах вы, гости дорогие,

Вот спасибо, что пришли!

А какие пироги - то!

Сами, что-ли напекли?

Ну и я вас угощаю,

Угощаю всех ребят.

И на чай вас приглашаю,

В наш любимый детский сад.


Ведущий №2: Ну что ребята! Узнали героев сказок Шарля Перро? Молодцы! Конечно это Красная шапочка, серый волк и бабушка. А теперь последняя сказочная история! (Дети старшей группы уходят за ширму переодеваться, в это время дети средней и подготовительной группы выполняют задание №6)

Задание №6 «Подвижная музыкальная игра Бабка-Ёжка»

Сказочное представление старшей группы.

Ребёнок: Когда приходит к нам весна, неся тепло и ласку, гостей мы приглашаем к нам и дарим мы им сказку.

Все: Муха-Цокотуха! (Дети встают в круг, муха в середине скачет поскоками.) Муха, Муха-Цокотуха! Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар!

Муха: Приходите ко мне в гости я вас чаем угощу! (Исполняет песню самовар.)

Все: Нынче Муха-Цокотуха именинница! (Муха делает реверанс на публику, а сзади большими шагами идет паук, набрасывает ни муху обруч-паутину, тянет к себе. Муха падает на колени с мольбой протягивая руки.)

Паук: Я паук-паучок, я мохнатенький бочок. Хочу муху я убить, Цокотуху погубить! Вот попалась в сети мне — здесь и оставайся! Не уйти теперь тебе, как не вырывайся! Кусь, кусь, кусь, кусь! Никого я не боюсь!

Все: Вдруг откуда-то летит маленький комарик и в руке его горит маленький фонарик.

Комарик: Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей! Злой паук, тебя я вижу! Я всё ближе, ближе, ближе. (Сражается с пауком, паук убегает.)

Комарик: (Берёт муху за руку, выводит на середину.) Я злодея погубил?

Муха: Погубил!

Комарик: Я тебя освободил!

Муха: Освободил!

Комарик: А теперь, душа-девица, будем вместе веселиться! Пусть звучит веселый смех мы зовем на танец всех.

Дети всех групп приглашают присутствующих гостей на танец-игру «Русский самовар»


Ведущие:

1: Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

2:Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

3: И мы заявляем честно,

На свете жить интересно,

Для нас страна чудес полна,

Зовётся детством та страна.

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Сказок»

Задачи: закреплять знания детей о сказках, сказочных  о героях; закреплять знания о  геометрических фигурах, развивать речь детей, учить сочетать существительное и прилагательное в род...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53»      Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Мультипультию»

сценарий музыкально-спортивного досуга на тему отечественных мультфильмовЦель -  Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать творческие способности дошкольниковЗадачи: Укреплени...

Конспект открытого занятия для детей средней группы, на тему:«Путешествие в страну цветов»

Программное содержание.Образовательные задачи:Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениямСовершенствовать навыки работы с использованием моделей-схем.Знать необходимые условия для роста р...

Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок».

Данное занятие подчинено одной цели: формирование у дошкольников устойчивого интереса к сиситематическим занятиям физической культуры и спортом, привычки вести здоровый образ жизни....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старше - подготовительной группе «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Формирование умений детей перевоплощаться в художественный образ через элементы актерского мастерства, используя средства выразительности - мимику, жесты, движения, интонацию....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну сказок"

Цель: Обобщать знания детей, полученные в течении года.Программные задачи:- систематизировать знания детей о сказках;- развивать связную речь;- продолжать учить детей отвечать полными ответами;- ...