Драматизация сказки "Заюшкина избушка на новый лад"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Цель: развитие у детей интереса к театральной деятельности и желания выступать вместе с коллективом сверстников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_dramatizatsiya_zayushkina_izbushka.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация  сказки

«Заюшкина  избушка»

 Образовательные  области

  1.  Познавательное   развитие
  2. Художественно-эстетическое развитие.
  3. Социально-коммуникативное  развитие.

Цель:   Развитие у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом  сверстников. Развивать способности  детей средствами театрального искусства.

Задачи:  Образовательные:

Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности; учить детей драматизировать знакомую сказку «Заюшкина  избушка»; учить оценивать поступки героев,  понимать их характер  и настроение сказки;  овладение детьми речевыми средствами; обогащать и активизировать словарь детей на основе выученных слов.

Развивающие:

Развивать пластику, речь, логическое мышление, через отгадывание  загадок;  совершенствовать  умение рассказывать сказку  по ролям;  развивать умение изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные  движения  и  интонацию;  учить  интонацией   передавать  настроение героя; ввести  в  активный  словарь детей «сказочную»  лексику (лубяная, несу косу на плече, посечи, ступай с печи).

Воспитательные:

Формировать чувство  успешности  для  каждого  ребенка; воспитывать положительные черты характера: дружескую  преданность,  взаимовыручку,  смелость, дружелюбное отношение друг к другу;  умение  доводить начатое дело до конца; воспитывать интерес к театральной  деятельности.

Оборудование:  Макет  лубяной  избушки, дерево, пень, ведерко с водой, атрибуты для показа сказки.

                      Ход  образовательной деятельности

               Дети  заходят  в зал  под музыку (в гостях у сказки)

Воспитатель:   Ребята,  посмотрите как много сегодня  у  нас  гостей, давайте  с ними поздороваемся  и подарим  каждому  из  них  свою  улыбку  и  хорошее настроение!   Молодцы!  Ребята,  я  предлагаю  отправиться  в  сказку.  Повторяйте  за  мной волшебные  слова:

                                «Хлопну,  топну,  повернусь,

                                  В  сказке  тотчас  окажусь».

                         (Дети  повторяют  за  воспитателем).

Воспитатель:   Вот  мы  и  в  сказке.  А какую  сказку  мы  покажем  сегодня   нашим  гостям,  вы   узнаете, если  отгадаете  загадки  про  её  героев.

                                         Загадки  

«Белый  на  белом  написал, где  бегал.  Рыжая  прочтёт,  белого  найдет».

                                                                                    (Лиса,  заяц).

«Кто  зимой  холодной,   ходит  злой,  голодный?»

                                                                                    (Волк).

«Кто холодною зимой спит  в  берлоге под сосной,

Ест  малину, любит  мед,  ну- ка,  кто же  назовет?».

                                                                                 (Медведь).

«Раньше  всех встает,  «кукареку» поет».

                                                                                 (Петух).

Вот  какие   герои  живут в этой  сказке.   Что  это  за  сказка?

Правильно.  Это  сказка «Заюшкина   избушка».  Актеры  пройдите  за кулисы  и приготовьтесь, а я  буду  сказочницей.   Мы  начинаем.

Сказочница:             «Вот  послушай,  люд  честной,

                                     Жили-были муж  с  женой.

                                     Муж-то примется за  шутки,

                                     А  жена  за  прибаутки.

                                     И пойдет  у  них  тут  пир,

                                     Что  на  весь  крещенный  мир.

                                     Это  присказка,  а  вот

                                     Сказка  чередом  идет».      

На  лесной  опушке, в лубяной  избушке  жила  Зая.    Хорошо  жила.  Зимой  в  домике  у Заи  тепло,  а  летом  привольно.  Живет Зая,  да  радуется.

(Выходит   Зая.  Прыгает  перед  домиком  под  музыку.

Заходит  в  дом  и  садится  у  окна).

Сказочница:  А  в лесной  чаще,   в  домике  изо  льда  жила  Лиса.  Всего  леса  краса.  Прошла  зима,   наступила  весна.  Но, что  это  за  шум?

(Звучит  мелодия  Лисы,  появляется  Лиса  с ведерком воды).

Лиса:   Здравствуйте,  гости  дорогие!  Вот  послушайте,  что  со  мной  приключилось.  Жила  я  в  лесу,  в  ледяной  избушке.  Пришла  весна,  и  вот,  что  осталось  от  моей  избушки.

                                             (Показывает  ведерко  с  водой).

Что  с  избушкой  случилось?  Откуда  эта  вода?  Может  вы  знаете?

(Дети  объясняют,  что  стало  тепло, а  когда  тепло лед  тает  и  

превращается  в воду).

Лиса:  А!  Понятно!  Но,  что  мне  теперь  делать?  Где  я буду  жить?

                       (Смотрит  по  сторонам  и  видит  домик  Заи).

Какой  красивый  дом!  Я  знаю,  там  Зая  живет.  Сейчас  я  Заю  прогоню,  а  сама  буду  жить  в  лубяном  домике.

(Лиса  зовет  Зайчика,  Зая  выходит  из  домика,  Лиса  забегает  в  дом).  

Лиса:  Уходи, Зая,  уходи!  Теперь  это  мой  дом.

                        (Зайчик плачет,  садится  на  пенек).

Сказочница:   Сидит  Зая,  плачет.  А  тут  идет  серый  Волк.

                         (Звучит  музыка,  выходит  Волк).

Волк:  О  чем,  Зая,  плачешь?  

Зая:    Меня  Лиса  из  моего  домика  выгнала.

Волк:  Пойдем,  я  её  выгоню.

                           (Подходят  к  домику).

Волк:  Уходи,  Лиса!

Лиса:    Как  выскачу,  как  выпрыгну,  пойдут  клочки  по  закоулочкам.

Сказочница:  Волк  испугался  и  убежал.  Опять  заплакала  Зая.

                           (Зайчик  плачет,  садится  на  пенек).

Некому Зае  помочь.  Но  вот  идет  Медведь.

                           (Звучит  музыка,  выходит  Медведь).  

Медведь:   О чем  Зая плачешь?

Зая:   Меня  Лиса  из  моего  домика  выгнала.

Медведь:  Пойдем,  я  её  выгоню.

Зая:  Нет,  не выгонишь!  Волк  гнал,  не  выгнал.  И  ты  не  выгонишь.

Медведь:  Выгоню!

                                    (Подходит  к  домику).

Медведь:  Уходи,   Лиса!

Лиса:  Как  выскочу,  как  выпрыгну, пойдут  клочки  по  закоулочкам.

Сказочница:  Медведь  испугался  и  убежал.

                                      (Медведь  уходит).

Не  помог  Медведь,  опять  Зая  плачет

                                     (Зая  садится  на  пенек  и  плачет).

Сказочница:  Но  вот идет  Петушок,  золотой  гребешок.

                                      (Выходит  Петух).

Петух:    О  чем,   Зая,  плачешь?

Зая:   Меня  Лиса  из  моего  домика  выгнала.

Петух:  Пойдем,  я  её  выгоню.

Зая:  Нет,  не выгонишь!   Волк  не  выгнал, Медведь  не  выгнал  и  ты  не  выгонишь!

Петух:   Выгоню!

                                       (Подходит  к  домику).

Петух:                       Несу  косу  на  плечи!

                                   Хочу  Лису  посечи!

                                   Ступай,  Лиса,  с  печи!

Лиса:  Не  выйду.

Петух:                        Несу  косу  на  плечи!

                                    Хочу  Лису  посечи!

                                    Ступай, Лиса,  с  печи!

Лиса:  Не  выйду!

                                  (Петушок  с  Зайчиком  отходят  к  пеньку).

Сказочница:   Стали  думать  Петушок  с  Заей,  как  выгнать  Лису  из  домика.  И  решили  позвать всех  друзей!

Петушок:                           Друзья!  Друзья!

                                            На   помощь!

                                       (Выходят  Волк  и  Медведь).

Петушок:   Давайте  все  вместе  Лису  выгоним!

                                       (Подходят  к  домику).

Все  вместе:     «Поди,  Лиса,  вон!»

Лиса:  А вот  и  не выйду!

Сказочница:   Не огорчайтесь,  зверята!   Давайте  на  помощь  позовем

 Деда  Мазая.    

(Все  зовут:   «Дед  Мазай!»  Звучит  музыка.    Заходит  Дед  Мазай).

Дед   Мазай:                  Здравствуйте,  ребята!  

                                        Здравствуйте,   зверята!

                                        Я,  Дед Мазай,  лес  охраняю,

                                        Зверят  оберегаю.

                                        Что  случилось?

Сказочница:    Дедушка  Мазай,  Лисица  Заю  обидела. Выгнала  её  из  домика.  Зверята  хотели  помочь  Зае.  Выгоняли Лису,  а  она  не  выходит.

Дед  Мазай:     Ну  что же!  Помогу  вашему  горю! Вы  как  гнали  Лису?

Сказочница:     Мы  кричали: «Уходи!»

Дед  Мазай:     А  надо  Лису  ласково  попросить  выйти.   Сказать  волшебное  слово.   Может  тогда  она  послушает?

 Давайте   скажем  вместе:    «Лисичка,  выходи  из  домика,  пожалуйста!

 Не  обижай,  Заю!

Лисица:    Ну,  хорошо,   раз  вы  меня  просите,  то  я  выйду.

                                                 (Выходит)

                 Простите  меня,  Зая  и  зверята,   я  больше  не  буду!

Дед  Мазай:                      Правильно,  Лисичка!  

                                           Надо  вместе  всем  дружить,

                                           Надо  дружными  быть!

                                           Ну,  что,  простим  Лису?

Дети:     Да!

Дед   Мазай:  Ну,   тогда  станцуем  танец  Дружбы!

                                            Веселись   лесной  народ!

                                            Встанем  дружно  в  хоровод!

                                            (Танец  дружбы).

Сказочница:                       Вот  и  стали  дружно  жить

                                             В  Заиной  избушке.

                                             Волчок  -  серый  бочок,

                                             Мишенька  -  Медведь,

                                             Лисичка  -  сестричка,

                                             Петушок  -  золотой  гребешок

                                             И сама  Зайка  -  побегайка.

Они там  и  сейчас живут,  нас  в  гости  ждут.

Хлеб,  соль   да   огурец,   тут  и  сказке  конец.

                               Актеры   кланяются.

Государственное казенное учреждение социального

обслуживания Краснодарского края «Афипский детский дом

для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

с дополнительным образованием»

Драматизация    сказки

«Заюшкина   избушка»

Группа   «Семицветик»

                       

        Подготовила и провела

        воспитатель Волчева Е.Ф.

                                           16 марта 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ – ДРАМАТИЗАЦИИ « ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Материал из опыта работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны "Использование театральной деятельности в работе по коррекции речи дошкольников с ОНР"...

Игра-драматизация "Заюшкина-избушка"

Цель: Формировать интерес к театрализованной деятельности.Задачи образовательные:Развивать фантазию, воображение, подражательные навыки;Побуждать детей к импровизации;Закреплять знания детей о русских...

Драматизация сказки "Заюшкина избушка на новый лад" для старших дошкольников.

Участие в спектаклях формирует у детей навыки ролевого поведения, способствует развитию памяти и выразительности речи , а также учат детей творчески мыслить и фантазировать....

Сценарий игры – драматизации «Заюшкина избушка»

Продолжать развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и вз...

Конспект игры - драматизации "Заюшкина избушка"

Главной деятельностью дошкольного возраста является игра. В ней ребёнок познаёт мир, знакомится с эмоциональной сферой, развивает и учится контролировать её, общается с другими детьми. Все эти естеств...

Игра-драматизация «Заюшкина избушка» (старшая группа)

Игра-драматизация «Заюшкина избушка» (старшая группа)...

Развлечение " Драматизация сказки Заюшкина избушка" (на новый лад) подготовительная группа

Основные работы с детьми:1 Театральная игра.Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образноемышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству;отрабатывать дикцию...