"Путешествие по сказкам"
материал (подготовительная группа) по теме

Турдиева Ольга Николаевна

Развлечение для детей подготовительной группы совместно с логопедом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий20.62 КБ
Файл Презентация к развлечению2.29 МБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по сказкам»

(подготовительная группа)

Музыкально – логопедическое развлечение.

Задачи:

  • Автоматизировать у детей поставленные звуки в стихотворной речи.
  • Пополнять активный словарь, развивать речь детей.
  • Развивать певческие и танцевальные навыки через детский фольклор.
  • Развивать положительные эмоции, чувство удовлетворения от собственных успехов.
  • Воспитывать любовь к народным сказкам.

Дети заходят в зал под музыку про сказки…

Вед: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы любите играть и веселиться? Сегодня мы приглашаем вас на весёлое путешествие по сказкам. Нас ждут встречи с разными героями, интересные задания, трудные испытания, шутки и веселье, хорошее настроение.

Появляется Мышка под музыку…

Мышка: Пи-пи-пи! И я тозе хосю путесествовать! Я дазе стисок выуцила:

Я люблю свою лосадку,

Прицесу ей состку гладко,

Глебеском плиглазухвостик

И велхом поеду в гости!

Здолово! Да?

Вед: Ой, что-то я ничего не пойму! Ты кто такая?

Мышка: Да это зе я! Мыска! Мне сказали, сто у вас тут развлецение какое-то, трудные задания нузно выполнять, а за это подалоськи дадут! Вот я и плисла!

Вед: Что-то, Мышка, мы тебя с трудом понимаем. Ты же не выговариваешь половину звуков. Тебе сначала нужно научиться правильно говорить.

Мышка: А как? Сто нузно делать?

Вед: Ребята, подскажите Мышке, что ей нужно делать, чтобы научиться правильно говорить?

Дети советуют делать гимнастику для язычка.

Мышка: А как зе её делать?

Вед: Сейчас ребята, посещающие логопедические занятия вместе с нашим логопедом, тебе её покажут.

Артикуляционные упражнения:

***

Открываем ротик – дом.

Кто хозяин в доме том?

В нём хозяин – язычок,

На губу лопаткой лёг.

(Лопаточка)

***

На качелях оказался,

Вверх взлетал и вниз спускался.

(Качели)

***

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам.

(Часики)

***

Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка.

(Лошадка)

***

Видит: губки очень гибки,

Ловко тянутся в улыбке.

(Улыбка)

***

Вед: Ну что, мышка, все упражнения запомнила?

Мышка: Да и буду делать их каждый день.

Вед: Ребята, а вы заметили, что Мышка научилась красиво говорить?

Ответы детей.

Мышка: Это мне гимнастика для язычка помогла. Спасибо вам , ребята!

Вед: Пришло время отправляться в путешествие и в этом нам поможет волшебный сундучок.

Достаёт волшебное блюдечко и наливное яблочко.

Вед: Пока наливное яблочко катится по блюдечку, мы все вместе произнесём волшебные слова:

«Катись, катись, яблочко наливное,

По блюдечку, по серебряному,

Покажи нам страны далёкие».

Дети проговаривают хором.

На слайде Баба-яга.

Мышка: Ой, кто это?

Ответы детей.

Вед: Да, это Баба-Яга безобразничает. Вот сейчас пригодится волшебная палочка: пусть Баба-Яга здесь окажется!

После взмаха волшебной палочки появляется Баба-Яга под музыку…

Баба-Яга: Здравствуйте, ребятушки! И совсем я не безобразничаю! Я в последнее время такая добрая стала: всех у себя в избушке привечаю, угощениями разными потчую. Теперь я плохого ничего не делаю – а песни распеваю, с гостями в игры играю, их развлекаю.

- Ну, коли вы меня к себе пригласили, давайте вас развлеку. А умеете ли вы красиво говорить? Насколько я помню, Мышка-то ваша звуки не выговаривает. Да, серенькая?

Мышка: Что ты, Баба-Яга, ребята меня научили красиво говорить. Сами-то они занимаются и очень стараются.

Баба-Яга: Посмотрим, чему они научились.

Дети, посещающие логопедические занятия, рассказывают стихи.

1.

Вместе с мамой я встаю,

Сам свою постель стелю,

Одеваюсь, умываюсь,

С мамой в детский сад иду.

Посмотрите на меня,

Как свистел красиво я – с-с-с-с!

2.

Ходят в садик все детишки,

И девчонки, и мальчишки.

Даши, Маши, Тани, Пети –

Любят садик наш все дети!

И куда ты не пойди,

Лучший садик не найти!

Вы послушали стишок,

Где шипел мой язычок – ш-ш-ш!

Вед: Ну, что, Баба-Яга, теперь ты видишь, как наши ребята научились красиво произносить звуки?

Баба-Яга: Да, молодцы, я вижу, что вы старались! А я про вас, ребята, хотела бы вот что узнать: любите ли вы сказки читать? А я вот сейчас проверю…

Загадки:

***

Деревянный тот мальчишка

Всем известен ребятишкам.

Он суёт повсюду нос –

Любопытный, длинный.

Вы ответьте на вопрос:

Кто он?.. (Буратино)

***

Что за зверь гуляет в сказке,

Ус топорщит, щурит глазки,

Сапоги на мягких лапах,

Сбоку – шпага, сверху – шляпа,

Настоящий мушкетёр!

И отважен, и хитёр!

(Кот в сапогах)

***

Появилась девочка

Из чашечки цветка,

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

Всякий, кто читает книжки,

Сразу вспомнит ту малышку.

(Дюймовочка)

***

Устав, она в своём углу

Садится прямо на золу,

Но во дворец на бал попала

И сразу же принцессой стала.

(Золушка)

***

Баба-Яга: Вот молодцы! Какие в вашем детском саду детки умненькие! А танцевать вы умеете, хороводы, пляски разные знаете?

Пляска «Становись скорей в кружок»

Баба-Яга: Хорошо тут у вас, весело! Пойду-ка я в другой детский сад загляну. Посмотрю, что другие дети умеют и знают.

Баба-Яга уходит.

Мышка: Ну, что ж, а мы отправимся дальше.

Вед: Не торопись Мышка, вначале слова волшебные сказать нужно. Помните?

«Катись, катись, яблочко наливное,

По блюдечку, по серебряному,

Покажи нам страны далёкие».

На слайде Водяной.

Вед: Посмотрите, ребята, что это за сказочный герой?

Ответы детей.

Вед: Правильно, это Водяной. А ну-ка, волшебная палочка, помоги: пусть Водяной у нас здесь окажется!

Появляется грустный Водяной под музыку…

Вед: Что-то ты, царь морской, совсем не весел. Засиделся со своими рыбками да лягушками, совсем тиной зарос… Повеселись вместе с нами!

Водяной: Ы-ы-ы…

Вед: Что случилось с тобой, Водяной? Ничего не понять.

Водяной: Я-я-я не-е-е мо-о-огу-у-у бы-ы-ыстро-о-о го-о-ово-о-ори-и-ить.

Мышка: Он так давно никого не видел, что забыл, как разговаривают. Бедненький, пока ты договоришь предложение, зима наступит!

Вед: Ребята, давайте поможем Водяному. Научим его скороговорками говорить.  И логопед нам поможет.

Дети рассказывают скороговорки, глядя на слайды:

  • Из-под топота копыт пыль по полю летит.
  • Сваришь суп из семи круп – крупинка за крупинкой гоняются с дубинкой.
  • Во рту ватрушка, на ветру вертушка.
  • Мама мыла Милу мылом.
  • Маша шила для мартышки шубу, шапку и штанишки.
  • Шесть мышат у мамы мышки: три девчонки и мальчишки.
  • Сколько съест соломы слон, чтоб в стогу поспать потом?

Водяной: Ой, спасибо, ребята! Ваше умение быстро говорить и мне помогло.

Логопед: А чтобы ты больше не забывал, как говорить правильно, мы дарим тебе картинки – подсказки.

Водяной: Ох, засиделся я в своём болоте, так хочется плавнички да чешуйки поразмять.

Игра «Найди себе пару»

Водяной: Весело тут у вас! Только мне пора отправляться назад к своим рыбкам и лягушкам. Буду их учить скороговорки рассказывать да в игры играть.

Водяной прощается и уходит.

Мышка: Куда же нас теперь наливное яблочко отправит?

Вед: А это мы сейчас и узнаем. Давайте произнесём заветные слова.

«Катись, катись, яблочко наливное,

По блюдечку, по серебряному,

Покажи нам страны далёкие».

На слайде Кощей бессмертный.

Мышка: Что это за сказочный герой?

Ответы детей.

Вед: Правильно, это Кощей бессмертный. А ну-ка, волшебная палочка, помоги нам: пусть Кощей у нас здесь окажется!

Появляется Кощей под музыку…

Кощей: Здравствуйте детишки! Не бойтесь меня – я изменился. Надоело мне злодейства совершать, хочу добрым быть.

Вед: Ребята, вы верите Кощею? Может, он действительно исправился?

Кощей: Теперь в моём царстве меня знают и по хорошим поступкам: в беде сказочным и лесным жителям помогаю, ссору в дружбу превращаю, праздники устраиваю. Хочу и с вами повеселиться. В моём царстве народ в задорные и весёлые игры играет. Одна из них – моя самая любимая! Становитесь в круг и повторяйте за мной.

Русская народная игра «Лавота»

(Дети и герои идут по кругу, со словами: «Лавота, лавота, весёлый танец – лавота, руки были, были, а плечи? Не были! Свои плечи хорошо, а соседа лучше!» Берутся за плечи соседа и идут по кругу (Далее – талии, голов, носы).

Вед: Вам понравилась игра Кощея?

Ответы детей.

Кощей: Ох, я что-то загостился тут у вас! Пора отправляться в своё царство, ещё много дел добрых надо успеть совершить.

Кощей прощается и уходит.

Вед: Наше путешествие по сказкам подошло к концу.

Мышка: Ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение! Хочу всем вам сегодня подарить подарки! За ваш задор, доброту да умение!

Мышка дарит всем детям воздушные шарики с весёлыми рожицами.

Вед: Ребята, а у вас хорошее настроение? Пусть оно у вас останется сегодня таким весь день!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по сказкам

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...