Музыкально-литературный праздник "Книжкин дом и мы в нём"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Горячева Татьяна Юрьевна

Сценарий досуга - музыкально-литературного прадника для детей подготовительной к школе группы, проводимого в рамках Недели книги в конце марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon knizhkiny_imeniny.doc44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

(Сценарий литературного праздника,  посвященного  открытию

Недели Детской Книги)

Цели мероприятия: воспитания у детей бережного отношения к книге, развитие  любознательности и интереса к чтению, развитие творческих и сценических способностей, кругозора, приобщение к миру  книг.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня праздник. Праздник всех, кто  связан с книгой -  писателей, читателей, издателей, художников-иллюстраторов, библиотекарей. А родился этот праздник в 1943 году – в разгар Великой Отечественной войны. Известный детский писатель Лев Кассиль  придумал ему название «Книжкины именины».

 1 чтец:

              Тает снег, клокочут воды,

               Звонко птицы гомонят.

               По-весеннему сегодня

               Расцвели глаза ребят.

               Очень любят праздник книжки

               И девчонки, и мальчишки.

2 чтец:

              Книга – верный,

              Книга – первый,

              Книга – лучший друг ребят.

              Нам никак нельзя без книжки!-

              Все ребята говорят.

Ведущий: А вы хотите подружиться с книжкой? Чтобы появилась книга, нужно произнести волшебные слова. Давайте скажем хором: «Книга – наш друг, без нее как без рук». (Появляется «Книга»).

 Книга: Привет! Я – Книжка. Вы меня звали? Слышала я, что вы хотите дружить с книгой! Так давайте дружить! Положите свои ладошки на ладошки рядом сидящих. Почувствуйте тепло своих ладошек. Чувствуете? Ну, вот теперь мы настоящие друзья!

 Ведущий: Вы убедились, что книга — это живое существо?  А мы это сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да — нет».

Игра «ДА - НЕТ»

(Ведущий предлагает участникам игры ответить на вопрос «Что любит книжка?»

Варианты ответов даёт ведущий, а ребята, если согласны, должны говорить хором «Да». Если не согласны — «Нет!»)

Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Дождик и снег. — Нет.

 Бережное отношение. — Да.

Чистые руки. - Да.

 Валяться на полу. — Нет.

Когда ее мнут и рвут — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.

Шкатулка с загадками.

Ведущий: У меня в руках шкатулка, а в ней спрятались разные предметы. Чтобы узнать какие, нужно отгадать загадки.

(По мере разгадывания загадок из шкатулки достаются "отгадки ".)

а)  Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это? (Книга.)

б) Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка.)

в)  В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел.)

г) Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают все на свете.
(Цифры.)

Ведущий: И широка, и глубока,

                   Переливается река,

                   Она то плавная течет,

                   То с гор стремглав несется,

                   И все богатство этих вод

                   Поэзией зовется.

                   Давайте вдоль реки шагать,

                   Туда лежит дорога,

                   Пришла пора стихи читать.

                   Вы знаете их много?

                   Ну, кто любимые сейчас

                   Стихи, друзья, прочтет для нас?

3 чтец:

Хочешь плыть по океанам?

Опускаться в глубину?

Побывать во многих странах

И помчаться на Луну,

Быть отважным следопытом…

Все края тебе раскрыты

На страницах наших книг!

4 чтец:

 Книг заветные страницы

 Помогают людям жить,

И работать, и учиться

И отчизной дорожить.

5 чтец:

Как хорошо уметь читать.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

- Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

- Ну, прочитай еще страницу!

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать.

Динамическая пауза «Каравай»

Ведущий:  А вы любите сказки? Сейчас мы проверим, внимательные ли вы слушатели. 

1. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку

И называется… (Три поросенка)

2. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой книжки…

(Маша и медведь)

 3. Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный …(Колобок)

 4. Всех грязнуль отчистит быстро,

    Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир-

Знаменитый …(Мойдодыр)

 5. С Пятачком он ходит в гости,

Любит мед, варенье просит…

Это кто, скажите вслух!

Медвежонок… (Винни- Пух).

 6. Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор… (Айболит).

Ведущий: А сейчас еще одна игра «Угадай, к какой книге иллюстрация».

 Ведущий:  Итак, подошел к концу наш праздник. Но настоящее, большое путешествие в мир книги у вас, ребята, только начинается.

Песня про книги
(на мотив «Песенки мамонтёнка»)

Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки.

Припев:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина

Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...

Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе. Тема: "Музыкальный Чехов"

Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе к ВКР "Музыкальные страницы рассказов А. П. Чехова на уроках литературы в школе"....

Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)

Формирование  навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к  классической музыке, создание условий для творческого общения....

Музыкально-литературный вечер посвященный циклу музыкальных произведений композитора П.И.Чайковского " Времена года"

Цикл произведений П.И. Чайковского "Времена года" и стихи писателей , прсвященные тому или иному месяцу. Кнаткое содержание музыки каждого месяца, его характера....

Организация музыкально-литературной гостиной «КАЛЕЙДОСКОП ИСКУССТВ» как форма взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников

В настоящее время в новой социокультурной ситуации развития детства признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохраня...

«СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ» Музыкально-литературная композиция, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ!(совместно с музыкальным руководителем)

laquo;СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»Музыкально-литературная композиция, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ!Под фонограмму первого куплета песни «Поклонимся великим тем годам» дети входят в зал и выстраиваютс...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо!Прекрасный проект и такой нужный!

ЕНЯКИНА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА

Спасибо за конспект! Воспользуюсь на весенних каникулах в рамках Недели книги

Гурьева Наталья Александровна

Интересный материал для нашей работы! Благодарю.

Танечка, очень рада вас видеть на нс портале. я тоже там зарегистрирована, только не знаю, возможно ли меня найти там ,у других пока не получается.