Технологическая карта нетрадиционные техники рисования “Маковая полянка”
план-конспект урока по рисованию (младшая группа)

Вишнякова Татьяна Сергеевна

Технологическая карта нетрадиционной техникой рисования "Маковая полянка" для детей 3-4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_-_makovaya_polyanka.docx807.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта нетрадиционные техники рисования “Маковая полянка”

Технологическая карта нетрадиционные техники рисования “Маковая полянка”

Технологическая карта по рисованию в нетрадиционной технике (воздушным шариком с водой, пальчиками) во второй младшей группе 

Тема:

«Маковая полянка»

Возрастная группа:

Вторая младшая группа (3-4 года)

Цель:

-Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику

-Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с цветком - мак

-закрепить представления о частях растений

-познакомить с новой техникой рисования

Развивающие: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

-Развивать цветовое, эстетическое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

-Развивать творческое воображение, фантазию.

- Развивать познавательную активность, внимательность, речь, память

Воспитательные

Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.

-Воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой окружающего мира.

Технологическая карта

Этап занятия

Ход занятия

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная часть

Организационный момент

Психогимнастика

Утром рано по траве и по солнечной дорожке,

Улыбаясь всем вокруг, пробежался Капитошка

И.п. – стоя, руки к плечам

1 – правая рука вверх

2 – левая рука вверх

3 – правая рука в и.п.

4 – левая рука в и.п.

Он попрыгал на листе

И.п. – стоя, руки на пояс, прыжки на месте

Покачался на цветочке

И.п. – тоже, наклоны туловищем из стороны в сторону

И помчался, в детский сад

Там с ребятами играть

И.п. – тоже, бег на месте

Капитошка, Капитошка,

Поиграй с нами немножко

(хором)

И.п. – стоя, руки перед собой, ритмичные хлопки.

Капитошка бегал, прыгал по полям и лугам и посмотрите, что он нам сегодня с собой принес. Что это такое? (педагог показывает изображение цветка – приложение1)

Повторяют действия за педагогом.

Отвечают на вопросы.

2 мин

2

Проблемная ситуация или (мотивация) и постановка, и принятие детьми цели занятия

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

Педагог читает стих и показывает основные части цветка: 

Длинный тонкий стебелек

Сверху – алый огонек

Вот листочки по бокам

Не растение – маяк

Это ярко-красный МАК

-Что это за цветок? Какого он цвета? Из каких частей состоит?

- Попробуйте собрать изображение цветка из частей (приложение 2)

- Давайте ласково назовем основные части цветка, который сегодня принес нам Капитошка

Бутон – бутончик

Стебель – стебелек

Лист – листочек

-Ребята, маки – это летние цветы, растут они в поле или на лугу.

- Маки очень дружные цветы, они очень любят расти вместе. От их дружбы на земле появляются целые маковые поляны, как на нашей картине (приложение 3)

Дети разглядывают изображение цветка, собирают разрезные картинки (приложение2); рассматривают картину «Маковое поле»; рассуждают, высказывают свои мнения.

3 мин

3

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, и начало выполнения действий по задачам 

- Капитошка очень любит гулять по таким маковые полянкам и играть с этими цветами в игру.

- Хотите, немного поиграть с любимую игру Капитошки?

- Я буду передавать вам Капитошку (схема изготовления капитошки – приложение 4) , и у кого в руках он окажется, говорит какой может быть цветок? 

-Ребята, Капитошка летом любит не только бегать, прыгать и веселиться. Ему еще очень нравится рисовать.

- А вам нравится рисовать? Чем вы обычно рисуете? Рисовать оказывается можно не только красками и карандашами. Нас окружает множество различных предметов, которые мы можем использовать для рисования. Вот и Капитошка сегодня нам поможет. Но для этого нужно его попросить давайте все вместе скажем:

Капитошка, Капитошка, порисуй с нами немножко

-Прежде чем начать рисовать мы с вами немного отдохнём и подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика

Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить

Наши красные цветки

По очереди, начиная с большого развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.

 Распускают лепестки

Подуть на руки – цветки

Ветерок чуть дышит

Подвигать пальцами

Лепестки колышет

Поочередно соединить пальцы, соединив ладони «лодочкой»

Наши красные цветочки

Закрывают лепесточки

Покачать ладонями вправо-влево

Головой качают

Положить голову на сложенные ладони

Тихо засыпают

Отвечают на вопросы, рассуждения

Дети слушают педагога

Пальчиковая гимнастика

4 мин

4

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

- Посмотрите, что у вас в блюдцах? Какие цвета перед вами?  Сейчас мы попросим нашего Капитошку помочь нарисовать нам настоящую маковую полянку.

Объяснение и показ выполнения работы.

Дети рассматривают, наблюдают за действием педагога

3 мин

5

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

- Возьмите ваших Капитошек и попробуйте сделать тоже самое.

- Ребята. Мне кажется, что на наших рисунках чего- то не хватает, ведь мы рисуем цветы мака. Как вы думаете, чего не хватает?

- Давайте пальчиками нарисуем стебли и листья цветочкам.

Дети рисуют подготовленным воздушным шариком с водой (Капитошкой).

Отвечают на вопросы.

Рисуют пальчиками.

Слушают произведение П.И.Чайковского «Вальс цветов"

5 мин

6

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний

- Молодцы, ребята. У вас получились замечательные картины.

- Что мы изобразили?

- Какие материалы вы использовали при работе?

 Из наших картин мы создадим настоящее маковое поле.

Дети отвечаю на вопросы. Рассматривают свои работы, и работы других детей

2 мин

7

Рефлексия

- А теперь пришла пора прощаться с нашим гостем.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу и нашему гостю

Капитошка, Капитошка, поиграли мы немножко

А теперь пока прощаться

Поскорее возвращайся

До свидания!

Повторяют за действием взрослого

1 мин

Приложение 1

                                      

Приложение 3

Приложение 4

Алгоритм изготовления Капитошки

  1. В воздушный шарик голубого или белого цвета поместить не большую бусину;
  2. Завязать бусину вместе с шариком
  3. Вывернуть шарик
  4. Налить небольшое количество воды в шарик
  5. Завязать шарик сверху
  6. Нарисовать веселую мордочку на шарике.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста "Новогодняя ёлочка"

Образовательные области: Художественно-эстетическое……………………….Лексическая тема: ЗимаВид занятия:…рисование……&helli...

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности "Ягодки и яблочки": коррекционно-развивающая, ориентированная для детей младшей группы, включает элементы нетрадиционной техники рисования.

Полная технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности на тему: "Ягодки и яблочки", ориентированная для детей младшей группы, коррекционно-развивающая с элемен...

Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Заколдованная полянка»

Конспект занятия в подготовительной группе  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования...

Технологическая карта. Нетрадиционные техники аппликации, рисования, создание композиций.

Дети любят быстро достигать результата в своей работе. А нетрадиционные техники рисования позволяют  достич желаемого. В младшем возрасте дети любят рисовать пальчиками, ставить кляксы и получать...

Технологическая карта "Нетрадиционная техника рисования. Пейзажная панорама "Весна пришла"

Материал может использоваться для занятий в нетрадиционной технике рисования....

Технологическая карта нетрадиционной техники пластилинографии в старшей группе Мастерская ёлочных игрушек

Технологическая карта нетрадиционной техники пластилинографии в старшей группе "Мастерская ёлочных игрушек"...

Викторина по картинкам "Нетрадиционные техники рисования"

красочное пособие поторое помощет расширить кругозор не только педагогов но и родителей...