Паспорт ИЗОстудии
учебно-методическое пособие по рисованию

Шапиева Алена Викторовна

Паспорт учебно – вспомогательного кабинета

 «Студии изобразительного искусства»

Общие положения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_izo-studiya.docx748.68 КБ

Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №15 «СОЛНЫШКО»

Утверждаю

Заведующий

МАДОУ города Нижневартовска ДС №15

«Солнышко»

 О.А. Мельник

Приказ № 299    от  28.05.2023 г.

s1200.jpg

Паспорт  ИЗОстудии

                                                                       

                                        

        http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//i.allday.ru/uploads/posts/2009-07/1246540711%5Fb%5F1246386194566.jpg&mb=imgdb_preview_470

г.Нижневартовск 2023 г.

Паспорт учебно – вспомогательного кабинета

 «Студии изобразительного искусства»

Общие положения

Ф.И.О. ответственного за группу

 Шапиева Алена Викторовна

Площадь групповой ячейки, м2

82, 3 кв.м

Кабинет расположен на втором этаже здания.

Изолированное помещение. 

Общая площадь кабинета – 46,3 м 2

https://www.business-mebel.com.ua/products_pictures/primer/Cherteg_kabinet.jpg

Режим работы

Понедельник

08.00 – 13.00

Вторник

15.00 – 19.00

Среда

08.00 – 13.00

Четверг

15.00 – 19.00

Пятница

08.00 – 13.00

Сведения о работниках

Ф.И.О.

Должность

Образование

Общий пед. стаж

Квалификационная категория

Шапиева Алена Викторовна

Воспитатель

высшее

14 лет

Высшая

Характеристика кабинета

Помещение групповой ячейки, её рациональная планировка определяется санитарно – эпидемиологическими правилами и нормами (28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»)

Для осуществления проветривания окна обеспечены исправными и функционирующими во все сезоны года откидными фрамугами с ограничителями.

Для поддерживания оптимальных параметров температурного режима отопительные приборы оборудованы регулируемыми кранами. Во избежание ожогов и травм у детей все отопительные приборы ограждены съемными решетками.

Контроль за температурой воздуха во всех помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене помещения, на высоте (0,8 – 1,0 метра). Цвет стен, пола, мебели, штор подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции.

Вся мебель соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования.

Стулья находятся в комплекте со столом одной группы, промаркированы с учетом антропометрических показателей, с занесением в тетрадь здоровья группы.

При оборудовании кабинета ИЗО соблюдаются следующие требования:

- столы для образовательной деятельности в кабинете для детей установлены вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;

- для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуются с правосторонним освещением рабочего места;

Основное помещение имеют естественное освещение. Неравномерность естественного освещения основных помещений не превышает 3 к 1. Люминесцентным освещением выполнен кабинет педагога-психолога. Шторы на окнах кабинета выполнены из тюлевой ткани, закрывающий оконный проём не более 40 см.

Каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области (социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие) с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.

Организация пространства ДОУ соответствует количественному наполнению Перечней функциональных модулей в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников и требованиям к устройству и организации помещения ДОУ.

В помещении размещены пожарные датчики, реагирующие на появление задымления, открытого пламени или резкого повышения температуры.

Развивающая предметно – пространственная среда создана с соблюдением следующих принципов:

Принцип систематичности и последовательности:

Принцип систематичности и последовательности, связанный как с организацией образовательного материала, так и с системой действий ребенка по его усвоению: восприятием информации с экрана, разъяснениями воспитателя, самостоятельной работой.

Принцип поэтапного преодоления трудностей:

Принцип поэтапного преодоления трудностей, предусматривающий переход от всеобщей доступности задания для определенной возрастной группы в принцип индивидуальной доступности. К заданиям предъявляются особые требования: они интересны и разнообразны, по силам каждому ребенку, но с постепенно нарастающей степенью сложности.

Принцип преемственности:

Принцип преемственности для сохранения связи стадий формирования знаний и навыков, различных по содержанию и способам осуществления.

Принцип наглядности (интерактивной наглядности):

Принцип наглядности (интерактивной наглядности), с предоставленными в электронной форме объектами можно осуществить разные действия, изучить не только их статичное изображение, но и динамику развития в различных условиях, выделить главные закономерности исследуемого предмета, явления или рассмотреть его в деталях. Процессы моделируемые компьютерной программой разнообразны по форме и содержанию, могут демонстрировать  физические, социальные, исторические, экологические и другие явления действительности.

Принцип мультимедийности:

Принцип мультимедийности предполагает способность транслировать аудиовизуальную информацию в любой форме (текст, графика, анимация и др.).

Принцип межпредметных связей:

Принцип межпредметных связей способствует целостному восприятию системы знаний, формированию логического мышления. C:\Users\Гульнара\Downloads\20230530_161709.jpg   C:\Users\Гульнара\Downloads\20230530_161304.jpg

C:\Users\Гульнара\Downloads\20230530_161250.jpg    C:\Users\Гульнара\Downloads\20230530_161233.jpg

C:\Users\Гульнара\Downloads\20230530_161740.jpg   C:\Users\Гульнара\Downloads\20230530_161728.jpg

      

Информация об оснащении помещения

Оборудование

Наименование

Количество

Инвентарный номер

1

Аудиоаппаратура LG

1

410124000000137

2

Облучатель рециркулятор ОРУБ-н (Дезар-4) передвижной

1

210136000000081

Функциональное использование студии изобразительного искусства

Студия изобразительного искусства используется для реализации Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ г. Нижневартовска ДС №15 «Солнышко» на 2022 – 2023 учебный год и реализации дополнительной общеобразовательной программы «Чудеса своими руками».

   ИЗО - студия создана для осуществления дополнительной образовательной деятельности с целью развития художественных способностей детей, путём экспериментирования с различными материалами в процессе восприятия природы и искусства.

Перечень оборудования студии изобразительного искусства

Наименование

Количество

Инвентарный номер

Мебель

1

Стол (детский)

7

410124000000127

2

Стул (детский)

14

410112400000124

3

Мольберт (Магнитный)

6

210136000000081

4

Полка деревянная

1

4101124000008679

Анализ оснащения студии изобразительного искусства

В течение 2022 – 2023 учебного года осуществлялось плановое оснащение студии изобразительного искусства   новым оборудованием и материалом по следующим наименованиям:

Наименование

Количество

1

Цветные восковые мелки (12 цветов)

10

2

Акварельные краски

10

3

Палитры

10

4

Круглые кисти (беличьи, колонковые №3-5

№ 10 – 14)

10

5

Банки для промывания ворса кисти от краски (0,25 и 0,5 л)

10

6

Альбом для рисования

10

7

Цветная бумага

10

8

Цветной картон

10

Дидактический материал

Наименование

Количество

Номер

1

Карандаши 18 цв. Happycolor

10

2

Девушка в кокошнике дерево Фигурка под роспись

1

3

Девушка с ведрами дерево Фигурка под роспись

1

4

Дымка Настольная игра 5+

3

5

Плакат. Народные художественные промыслы России

3

6

Пазл дерево Мезенская роспись 16 дет

1

7

Пазл дерево Городецкая Роспись 16 дет

1

8

Кукольный театр (ткань) «Сказка»

1

9

Набор «Пальчиковый театр»

1

10

Фартук и нарукавники для труда Пчелка НФ-1, цвета в ассортименте

8

11

Органайзер с точилкой и карандашами «Гигландия» (12 шт. в наборе)

8

12

Трафарет 18 «Веселые зверята»

10

13

Трафарет 17 «Катин гардероб»

10

14

Дидактическая игра «Шедевры»

2

15

Матрешки «Дерево»

4

16

Развивающая игра "Подбери цвета"

1

17

Альбом аппликаций. «Мезенская роспись».

7

18

Наглядно-дидактическое пособие. Мир в картинках. Гжель.

1

19

Наглядно-дидактическое пособие. Мир в картинках. Каргополь. Народная игрушка.

1

20

Наглядно-дидактическое пособие. Мир в картинках. Хохлома. Изделия народных мастеров.

1

21

Наглядно-дидактическое пособие. Народное искусство детям. Золотая хохлома.

1

22

С.Вохринцева. Методическое пособие для педагогов и родителей. Национальные костюмы народов России.

2

23

Рабочая тетрадь по основам народного искусства. Простые узоры и орнаменты.

1

24

Рабочая тетрадь по художественногму труду.

3

25

Наглядно-дидактическое пособие. Народное искусство детям. Каргопольская игрушка.

1

26

Наглядно-дидактическое пособие. Народное искусство детям. Дымковская игрушка.

1

27

Наглядно-дидактическое пособие. Народное искусство детям. Филимоновская игрушка.

1

28

Наглядно-дидактическое пособие. Народное искусство детям. Городецкая роспись.

1

29

Деревянные ложки. (народный онамент)

8

30

Набор муляжей фруктов.

1

31

Набор муляжей овощей.

1

32

Набор муляжей грибов.

1

33

Подставка для творческих работ. «Умелые руки».

1

34

Портреты русских и зарубежных художников.

1

35

Игра-головоломка "Логические квадраты"

4

36

Настольная игра Цвета, развивающая.

1

37

Игра Мои первые игры "Найди узор"

1

38

Картины. Пейзажи.

4

39

Развивающая игра. Фрукты, овощи, ягоды.

1

40

Развивающая игра. Цвета.

1

41

Стаканчики для воды.

10

42

Палитра

15

43

Гуашевые краски. 12 цветов.

10

44

Гуашевые краски. 10 цветов.

6

45

Гуашевые краски. 8 цветов.

8

46

Игрушка (резина) Собаки.

3

47

Пальчиковые краски.

6

48

Пластилин скульпуторный.

8

49

Ножницы.

12

50

Набор цветной бумаги (бархат)

10

51

Набор цветной бумаги (фольга)

10

52

Белый картон

14

53

Альбомы для рисования

20

54

Зубные щетки (нетрадиционное рисование)

8

Методическое обеспечение

№ п/п

Перечень  обеспечения учебно-методической и детской художественной литературы

Литература:

Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: метод, рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3—6 лет по программе «Радуга». — 5-е изд. — М.: Просвещение, 2004. — 160 с.:

Грибовская А.А. «Народное искусство и детское творчество»

Аксенова А.А. Развивающие занятия по изобразительной деятельности. М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2011.

Хапилина И.А. Азбука народных промыслов. «Издательство Учитель», 2010. – 199с

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик», от 3 до 6 лет, Н.Ю. Куражева

Ю.П. Мориц. «Волшебный ларец». 2000г.

Ольга Гре. Модульная аппликация.-М.2013г.

Забавные фигурки из картона. Курочкина Л.В. 2012г.

Буза В.П. Травянчики.2013г.

Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами.-М. 2014г.

Кудрявцев Е.В. Ирушки из картона.-М. 2013г

Энциклопедия рисования. А.Смит., Д.Тетчелл. М. 2001

Рисование. Для детей стапшего дошкольного возраста. Альбом. М.2003

Шалаева Г.П. Учимся рисовать.2006г.

Картины. Пейзажи. Куликова З.Р. М. 2012

Перспективный план развития кабинета

на 2023-2024 учебный год

№п/п

Мероприятия

Срок

1.

Обновление и пополнение кабинета: обновление стендов; обслуживание ПК; приобретение проектора.

В течении учебного года

2.

Приобрести методическую литературу для оказанию платных услуг по рисованию «Чудеса своими руками»

В течении учебного года

3

Проведение консультаций. Работа с одаренными детьми, участие в конкурсах различного уровня.

В течении учебного года