Конспект ООД по нетрадиционному рисованию. Пальчиковое рисование с детьми младшего возраста «Цыпленок».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Юмашева Антонина Михайловна

Занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования. Данное занятие предназначено для воспитателей ДОУ, работающих с детьми младшей группы дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД Цыпленок 17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию.

Пальчиковое рисование с детьми младшего возраста «Цыпленок».

Занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования. Данное занятие предназначено для воспитателей ДОУ, работающих с детьми младшей группы дошкольного возраста.

Цель: учить детей рисовать образ цыплёнка с использованием нетрадиционной техники – пальчиковое рисование, по образцу педагога.

Задачи:

- Научить детей рисовать цыпленка.

- Уточнить знания о домашних птицах.

- Расширять представления детей о цыпленке.

- Закреплять умение называть основные цвета, формы.

- Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования.

- Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании цыпленка и соотносить их по величине.

- Поощрять проявление у детей активности и творчества.

- Воспитывать любовь к живой природе.

Материалы: Бумага белого цвета, гуашь.

Ход занятия

Мотивационный этап

Воспитатель: к нам пришел необычный гость. 

Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто у нас в гостях.

Квохчет, квохчет - детишек созывает

Всех к себе под крыло собирает (наседка, курица)

В: правильно, это курица.

А как называются птенцы курицы? (цыплята)

Воспитатель: молодцы ребята, отгадали загадку. Да, это курочка!

Послушаем, что нам расскажет она.

Забрели к нам в детский сад 10 маленьких цыплят,

Завела их с улицы пестренькая курица.

- Миленькая курица, ты ошиблась улицей.

Это д/c, он не для цыплят!

Посмотрите-ка, ребята, какие у нее цыплята!

Наша курочка рассказала нам про своих непослушных цыпляток. Они ушли без спроса гулять и потерялись. Курочка просит нас помочь ей их найти.

- А откуда появляются цыплята? (из яйца)

Из яйца, как из пеленок, только выбрался цыпленок.

И пошел гулять пешком настоящим петушком.

Воспитатель:

Давайте посмотрим на цыпленка. (Показывает рисунок цыпленка)

Рассматривает с ребятами картинку.

- Какого цвета цыпленок? (желтый)

- Какой он? (пушистый, мягкий, красивый)

- Что есть у цыпленка?

Туловище (круглое, желтое)

Голова (круглая)

Хвостик (маленький, треугольный)

Крылышки (округлые)

Клювик (остренький) Лапки.

Основная часть

Воспитатель: Ребята давайте его нарисуем.

Но сначала, давайте приготовим наши пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

1, 2, 3, 4, 5 Будем мы цыплят считать!

Первый цыпленок,

Второй цыпленок,

Третий цыпленок.

Десятый цыпленок.

10 маленьких цыплят

Вышли зернышки клевать.

(Сжимать и разжимать кулачки. Поочередно загибать пальчики. Указательным пальцем одной руки стучать по ладошке другой руки.)

 Воспитатель: Молодцы! Наши пальчики готовы.

Вы хотите нарисовать этого милого желтенького цыпленочка?

Я сейчас покажу вам, как можно нарисовать его нашими пальчиками.

Сначала рисуем туловище, оно круглое и большое (рисует от точки увеличивая круг)

Затем так же рисуем голову, но она меньше туловища.

Теперь нарисуем хвостик (он треугольной формы, маленький)

Чтоб наш цыпленок был пушистым мы будем оставлять пространство между примакиваниями нашими пальчиками.

Воспитатель: пока краска подсыхает, давайте поиграем.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Стала курица считать маленьких цыпляток,

Желтых пять и белых пять, а всего – десяток.

(дети бегают за курицей и стараются снять прищепки с ее «крыльев»)

А теперь нам понадобятся кисточки, чтоб дорисовать цыпленку лапки, клювик, крылышко, глазки. 

Самостоятельная деятельность детей

Дети рисуют самостоятельно. 

Педагог помогает тем, у кого возникли затруднения.

Рефлексия:

- Ребята вам нравится ваш цыпленок?

- Расскажите, какой он.

- Какие отличные цыплята у вас получились.

- Курочка очень довольна, что ее малыши нашлись.

- Ребята, все молодцы! Вы очень постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста»

Обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянн...

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего возраста: рисование штампами

Дети в возрасте 3-4 лет еще плохо держат карандаш или кисть, далеко не у всех получается рисовать, и не у всех детей проявляется интерес к рисованию. Приобщение детей к художественному творчеству можн...

Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...

«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической  и творческой  деятельностью ребёнк...

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста

«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста»...

«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста»

laquo;Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста»...

Методическая разработка «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста»

Для младших групп ДОУ, работников ДОУ, родителей. Представленные разработки занятий по освоению нетрадиционных техник в рисовании направлены на формирование необходимых навыков и умений, на развитие м...