Конспект занятия на тему "Прогулки по дням творения "Небо" (по учебно - методическому комплекту "Добрый мир")
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ли Александра Алексеевна

Цель данного занятия,пробудить интерес детей к окружающему миру,ввести детей в православное понимание мира, как доброго и красивого творения Бога, закрепить понятие небо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dni_tvoreniya_nebo.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«СОШ№ 3» им. Д. Лавриненко Дошкольное отделение Дружбы 4А

Московская область

Конспект занятия

на тему: «Прогулки по дням творения «Небо»

для воспитанников старшей группы

(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Выполнила:

      Ли Александра Алексеевна

 Воспитатель Дошкольного отделения

  МБОУ «СОШ» №3» г. Протвино

2023 г.


Конспект занятия

Тема: «Прогулки по дням творения «Небо».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая. музыкальная, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», Физическое развитие».

Цель. Пробудить интерес детей к окружающему миру, ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога, закрепить понятие неба.

Задачи. Учить делать открытие, рассуждать; формировать у детей умение видеть красоту неба; развивать память, внимание, творческое воображение, с помощью изобразительных средств развивать фантазию.

Предварительная работа. Путешествие с книгой. Беседа о небе и облаках. На прогулке наблюдаем, размышляем, рассуждаем. Беседа о священной книге «Библия». Кто создал все, что находится вокруг нас? Все, что нас окружает, называется миром. (Хрестоматия кн. 1 «Добрый мир» с. 7-8); работа с книгой «Прогулки по дням творения» кн 1. Беседа о сотворении мира в один день.

Музыкальное сопровождение. CD-диск «Добрый мир»: № 2 «Облака» (слова. С. Козлова, муз. В. Шаинского), №3 «Белые кораблики» (сл. Л. Яхнин, муз. Б. Шаинский), №4 «Веселый ветер» (сл. В. И. Лебедев- Кумач, муз. И. И. Дунаевский), № 31 «Дорога добра» (сл. Ю. Энтина муз.М. Минкова).

Раздаточный материал для творческой работы (рисование или аппликация).

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети под песню «Белые кораблики», садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята. Сегодня я хочу с вами побеседовать, а о чем, вы догадаетесь, отгадав загадку.

Выше леса. Выше гор.

Расстилается ковер.

Он всегда – всегда раскинут

Над тобой и надо мной.

То он серый, то он синий

То он нежно – голубой.

Что же это?

Дети. Небо.

II. Беседа о книге «Библия» (обсуждаем – размышляем)

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, как же возник мир? Об этом рассказывается в книге, которая называется «Библия». Мир сотворил Бог. Бог очень добрый. И он сотворил мир, чтобы мир тоже был добрым.

А всегда ли было все, что нас окружает?

Дети. Нет. Вначале, была пустота.

Воспитатель. А что значит пустота?

Дети. Это когда вокруг тебя ничего нет, одна темнота.

Воспитатель. Что сотворил Бог в первый день?

Дети. День и ночь

Воспитатель. Ребята, закройте глазки и послушайте стихотворение «День первый».

Во мраке Божий Дух носился,

Кругом был хаос, темнота.

Вдруг луч надежды засветился -

Луч первый жизни и тепла

Из вечной тьмы пришёл рассвет,

Сказал Господь (Бог):

- Да будет свет!

(На слова «Да будет свет!» дети открывают глаза).

Сказал, Господь: «Да будет свет!»

Отделил Бог свет от тьмы. Свету очень рады мы! И увидел Господь, что это хорошо.

Каждым своим творением Бог показывал своё величие, могущество, с помощью

слова «И сказал Бог».

Дети, вы правильно отгадали загадку. Сегодня мы поговорим о небе, о втором

дне творения.

Во второй день Бог создал наше небо - облака и воздух. Из облаков идет дождь или снег.

День второй

Сотворил Бог в день второй

Свод небесный голубой.

И увидел Господь, что это хорошо. Каждым своим творением Бог показывал своё

величие, могущество, с помощью слова «И сказал Бог»

Воспитатель. Дети, что из сотворенного во второй день мы видели на прогулке?

Дети. Небо. Для чего нужно небо? Чтобы летали облака, птицы, самолёты...

III. Беседа об облаках (Обсуждаем- размышляем).

Воспитатель. На прогулке мы наблюдали небо. Что можно на нём увидеть?

Дети. Облака, тучи, дождь, радугу, луну, звезды...

Воспитатель.

«А по небу, как по речке

Белые плывут овечки»

Про что, так сказано в стихотворении «Белые плывут овечки»?

Дети. Про облака

Воспитатель. На что они похожи? (ответы детей).

IV. Чтение рассказа «На кого похоже облако?»

Сейчас, ребята, послушайте, небольшой рассказ «На кого похоже облако?»

«По дороге шли два друга. Серёжа и Толя. Был тёплый осенний день. Сияло солнце. В небесной голубизне плыло облачко. Серёжа загляделся на облако и радостно сказал: «Какое красивое облако. Оно похоже на сказочный цветок с распустившимися лепестками». Толя посмотрел на облако и печально ответил: «Где же ты видишь лепестки?

Облако похоже на злого волка». Мальчики долго смотрели на облако, и каждый видел своё».

А как вы думаете на месте стоят облака или движутся?

Дети. Облака движутся.

Воспитатель. А что их двигает?

Дети. Ветер.

Воспитатель. Правильно ветер. Послушайте о нем песню

«Веселый ветер».

V. Слушание музыкального произведения. Песня «Ветер» (диск)

Воспитатель. Облака не только плывут по небу, но и меняют форму. Только что облако

было похоже на цветок, а сейчас на белую овечку, а чуть погодя - оно вдруг превратиться в белогривую лошадку.

VI. Физкультминутка. (Музыка. «По небу плывут облака» (1 куплет)

-Представьте себе, что вы облака. Вы лёгкие плывёте по небу. Подул ветерок и облака превратились в какую-то фигуру (дети изображают движение плывущих облаков и

замирают в позах). А я попробую отгадать, кто кого изображает.

VII. Слушание музыкального произведения. Песня «Облака».

Воспитатель. А сейчас предлагаю вам послушать песню «Облака -белогривые

лошадки». Музыка радостная, её можно изобразить движениями-подскоками.

Оказывается, облака можно изобразить музыкой, рассказать о них словами, нарисовать, сделать аппликацию. ... Кто знает слова можно подпевать.

VIII. Игра

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, как получаются облака?

Облака и тучи это одно и то же или нет?

В облаках и в тучах присутствуют капельки воды, отличаются они вот чем: туча

синяя, плохо пропускает солнечные лучи на землю и приводит к дождям и грозам и

форма у них тяжёлая, виде объёмного сугроба. Облачко белое, лёгкое, расплывчатое, паровое.

А сейчас, я вам объясню откуда в облачке берётся пар.

Солнце превращает воду реки, озера, в лёгкий пар. Он поднимается вверх и свободно гуляет по воздуху. Давайте мы возьмёмся за руки, образуем круг - озеро. И представим, что мы капельки воды. Сначала наши капельки дружат, крепко держатся друг за друга, живут вместе. (Дети становятся в круг). Пригрело солнышко, капельки – детки разогрелись, стали веселиться, играть. Они такие лёгкие, что стали капельки подниматься над землёй всё выше и выше. Что же было дальше? Собрались капельки - получилось лёгкое облачко. Одно, второе, третье... (дети образуют несколько кружков).

Двигались облачка по воздуху. Им очень нравилось путешествовать. Но налетел холодный ветер. Стало холодно. Пар снова стал превращаться в маленькие капельки и облако наполнилось водой. Оно изменило цвет. Оно стало тёмным. Как мы назовём это тёмное облачко?

Дети. Туча.

Продуктивная деятельность: рисование красками или декоративная аппликация (обрывание бумаги)

Воспитатель. Прошу вас пройти за свои столы и нарисовать небо и облака красками или сделать аппликацию облаков, с помощью обрывания бумаги.

(Дети работают под музыку CD - диск Nº 31 «Дорога добра».

IX. Итог работы. Ребята, сегодня мы с вами разговаривали о небе, об облаках. Узнали, как возник мир, познакомились со священной книгой – Библией, о Втором дне творения Бога и нарисовали забавные облака.Вы сегодня  молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени

Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект занятия по математике Путешествия с днями недели"

Педагогический замысел. Знакомство детей с днями недели.Познавательное развитие: Знакомить детей с днями недели; закреплять знание цифр от 1 до 7, название времен года и месяцев; совершенствовать навы...

Конспект занятия Тема: « Осенние фантазии » подготовительная группа Выступление на методическом объединении «ИЗО деятельность, как форма обучения и разностороннего развития дошкольников»

- расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень».-продолжать учить составлять предложения по картине.-продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.Инте...

Занятие на тему «Прогулка по дням творения. Вода» для воспитанников младшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Задачи:Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога. Вспомнить, что создал Бог в первый и во второй день. Рассказать о том, что Бог сотворил в третий день.Развитие ...

Конспект занятия по физической культуре с детьми раннего возраста (методическая разработка)

Материал будет полезен педагогам детских развивающих центров, дошкольных образовательных учреждений, инструкторам по физической культуре ДОУ...