Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки, большие и маленькие»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Резаева Елена Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_komochki.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки, большие и маленькие»

Задачи: 

Развивающая:  закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы;

учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо)

Образовательная:  учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Воспитательная: воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность.

Материалы и оборудование: «чудесный мешочек» с двумя снежками – большим и маленьким; снежки из ваты в мешке Деда Мороза; мольберт; образец работы; листы тонированной бумаги голубого цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки, белая гуашь.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Посмотрите, как красиво на улице! Дети, скажите какое время года

сейчас? (Зима).

- А как вы определили, что зима (Холодно, снег идет, на деревьях нет

листочков, дуют холодные ветры, люди надели теплую одежду).

- Снег укрыл всю землю белым ковром. Теперь можно кататься на

на лыжах, на санках, на коньках. Можно делать из снега множество разных

снежных построек – горки, крепости, можно лепить снеговиков, из снега

можно делать снежки.

(Стук в дверь.)

-Дети, кто это там стучит? Пойду, посмотрю.

(Приношу «чудесный мешочек» с двумя снежками.)

- Ребята, к нам приходил Дед Мороз и принёс нам что-то в

мешочке, только мы должны отгадать что там. Послушайте загадку.

Наконец зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый как пушок,

На земле лежит (Снежок).

(Дети отвечают.)

-Вот Дед Мороз их нам принес.

Достаём из пакета два снежка. Дети отвечают на вопросы, какие они

(маленький, большой, белый, круглый) и сколько их (два).

-Ребята, Дед Мороз принес нам всего два снежка. А

давайте мы сегодня нарисуем много-много снежков, чтобы порадовать Деда

Мороза.

2. Основная часть. Рисование снежков.

Вначале давайте разомнем ручки.

Пальчиковая гимнастика «Снежок» :

Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (чертим руками круг)

Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)

Зима нам много снега принесла. Сегодня мы нарисуем много-много

снежных комочков. Какую форму имеют снежки? На что они похожи, на мяч

или кубики? (Ответы детей.) Снежные комочки круглые. А какого они

цвета? (Ответы детей.) Снежные комочки лепят из белого снега, поэтому

они тоже белые. А как вы будете рисовать снежный

комочек? Нарисуйте пальчиком в воздухе. Пальчик бежит, бежит и не

останавливается. А почему не останавливается? Потому что комочки

круглые.

Ребята, мы пробовали нарисовать комочки в воздухе, а теперь я

нарисую их на бумаге. Нужно взять кисточку правой рукой, а левой

придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку

(тремя пальцами, выше металлической части).

Когда моем кисточку, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край

баночки. Теперь опускаем кисточку в белую краску. Посмотрите, вот так,

кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому

мы снимаем лишнюю капли краски о край баночки и я рисую снежный ком

на бумаге.

Далее показываю, как рисовать круг, закрашиваю его. А где же снежные комочки на ваших листочках?

Дети выполняют рисунок по теме.

(Рисунки детей выставляются на стенде.

-Вот сколько мы нарисовали снежных комков. Какие они

разные. Давайте посмотрим внимательно.

Сколько у нас снежков?

У кого самый большой снежный комочек?

У кого самый маленький снежок?

Молодцы ребята! Как мы дружно с вами работали и очень старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Снежные комочки:большие и маленькие»

В данном конспекте непосредственно-образовательной деятельности идёт  знакомство  детей с    приемами  правильного закрашивания красками; каждому ребёнку дается право выбора м...

Х.Э.Р.Рисование "Снежные комочки, большие и маленькие"

ЦЕЛЬ: Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторя...

Рисование "Снежные комочки, большие и маленькие" 6.12.2019г

Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приёмам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изо...

НОД по художественно эстетическому развитию. Рисование "Снежные комочки большие и маленькие"

НОД  рисование во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие»Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие»Цели и задачи: учить правильным приемам закр...

Конспект занятия по рисованию во 2 мл.группе " Рисование снежных комочков больших и маленьких"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21829599","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21829613","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия по рисованию "Снежные комочки большие и маленькие" в младшей группе "Смешарики"

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Снежные комочки большие и маленькие». Проводя с детьми данное занятие мы продолжаем учить детей рисовать пр...

Конспект образовательного мероприятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) «Снежные комочки, большие и маленькие»

Цели: Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивать краской, не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа....