Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Шаль для матушки-зимы» с использованием ЭОР
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Булгакова Инна Алексеевна

Данный материал может быть использован как педагогами, так и родителями для знакомства детей с одним из видов нетрадиционного способа рисования- солью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_risovaniyu_2023.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по рисованию в старшей группе

«Шаль для матушки-зимы» с использованием ЭОР

Цель: познакомить детей  с одним из видов нетрадиционной техники рисования – рисованием солью.

Задачи:  

Учить рисовать снежинки в новой технике – солью.

Познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.

Закреплять умение располагать узор в соответствии с заданной формой, придумывать детали рисунка по своему желанию.

Развивать интерес к процессу и результату рисования.

Развивать у детей мышление, творческое воображение, мелкую моторику кистей рук.

Совершенствовать эстетическое восприятие, воображение.

Воспитывать наблюдательность к природным явлениям (снегопаду), умение видеть красоту природы.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту и неповторимость снежинок, желание делать добрые дела.

Воспитывать у дошкольников аккуратность в работе.

Предварительная работа:

Наблюдение за снежинками на прогулке. Рассматривание иллюстраций, презентаций, картин с изображением зимней природы.

Материалы и оборудование: Электронная магнитная доска,  презентация к занятию.

Соль, клей ПВА, контейнеры для соли, картонные основы - шестигранники для снежинок.

Музыкальный ряд:  Чайковский «Вальс снежных хлопьев», Вивальди «Времена года. Зима». Волшебная музыка

Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми становится в круг.                             Слайд 1

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

                                                                                       

- Ребята, посмотрите, как красиво за окном! Какое сейчас время года? (Зима).

- Ребята, а какое самое замечательное, красивое, а самое главное, полезное для природы явление бывает зимой? Очень ему радуются дети, оно несет много забав и развлечений? (снег)                                                                        Слайд 2

Он слетает белой стаей.                                                        

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

- Ребята, снег – это скопление, множество снежинок.

- А откуда берутся снежинки и как они получаются? …               Слайд 3

Из всех водоемов - морей, океанов, рек испаряется вода. В виде пара крошечные невидимые частички воды поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимаются частички, тем холоднее становится воздух.

Весной, летом и осенью этот пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.                        

                                                                                         Слайд 4 (сначала- пустой)

Когда сильный мороз и нет ветра, то снежинки медленно падают на землю. Они крупные и их можно хорошо рассмотреть, если они упадут на варежку, шарф или пальто.    

А если мороз слабый, то снежинки превращаются в плотные белые шарики. Тогда такое явление природы называется крупа.    

А когда дует сильный ветер, то хрупкие снежинки ломаются и превращаются в снежную пыль.    

Падая на землю, снежинки прилипают друг к другу и образуют снег, который укрывает землю, будто одеялом.    

Мне кажется, пока мы разговаривали о снежинках, вы немножко замерзли. Я предлагаю вам погреться.

                                                                                                           Слайд 5

                    Физминутка «Зима»                          

Вот снежинки вниз летят,

На дома и на ребят.

Мы на улицу пойдем.

И в снежки играть начнем.

Падай снег, веселей!

Будет все кругом белей!

«Фонарики»

«Домик», Руки вперед (ладони кверху)

Ходьба на месте

«лепим снежки», бросаем

хлопки

плавные  движения руками над головой, перед собой

- Ребята, я хочу вам рассказать одну историю.

Жила-была Зимушка-зима и была у неё большая и красивая пуховая шаль, украшенная снежинками .                                                      

Вы знаете, что такое шаль?  (красивый ажурный платок)              Слайд 6 

Когда Зима брала свою шаль и встряхивала ее, то снежинки, плавно кружась, опускались на землю, укрывая её пушистым одеялом , а деревья укутывали в снежные шубки .                                                                                           Слайд 7

Но однажды, на одно дерево не хватило снежинок , и оно осталось голым . Стоит дерево, мёрзнет.                                                                             Слайд 8

А у Зимы на шали ни одной снежинки не осталось, а новые только к ночи появятся.                                                                                                  Слайд 9

     

- Ребята, а Мы с вами сможем как-то помочь Зиме, чтобы она смогла укутать снегом дерево?

- Как? (нарисовать  снежинки, сделать шаль).

Практическая часть

- Посмотрите, какой волшебный мешочек со снежком я нашла сегодня у входа в детский сад. Он не тает… (показываю мешочек с солью). Что это? (соль)

- Так вот, сегодня мы будем рисовать необычным способом - без кисточек и красок ,  с помощью соли и клея ПВА (он стоит у вас  в бутылочках).

Рассматривание снежинок:                                                        Слайд 10

 Прежде, чем рисовать, давайте внимательно  рассмотрим  снежинки :

-  сколько лучиков у каждой снежинки? (У снежинок по 6 лучей)

- Есть ли одинаковые снежинки? (нет, все разные)

- Посмотрите, какие могут быть лучики у снежинки (и узкие- и широкие, и острые- и плоские, и длинные- и короткие).

 

- Лучики могут быть разные у разных снежинок.  НО  они все должны быть одинаковые между собой!

                                                                                                       Слайд 11 (пустой)

Итак, как  же мы  будем   рисовать снежинку?                                                  

  1. Рисуем клеем – 6 лучиков.  Для этого соединяем прямой  линией  центр и угол снежинки.

     У нас 6 лучиков – значит должно быть 6 линий.    √

  1. Украшаем наши лучики (к каждой линии дорисовываем несколько коротких линий). Но они все должны быть одинаковые.      √  
  2. Рисовать клеем надо аккуртно, но достаточно быстро.

    Клей не должен засохнуть.                                                                 

  1. Когда все шесть лучей нарисованы  - можно будет  посыпать снежинку солью.

                                                                                         

  1. И когда мы лишнюю  соль  стряхнем- получится вот такая снежинка.

  Приступим  к рисованию.

- Но сначала подготовим наши пальчики:                                         Слайд 12

Пальчиковая гимнастика

«Раз- два- три – четыре - пять, я во двор иду гулять»

(сидя за столами)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались.

 А еще в снегу валялись.


Все в снегу домой пришли, ()

Съели суп и спать легли. ()

(Загибать пальчики по одному)

Идти пальчиками вперед

(Имитировать лепку комков) (

Крошить хлебушек всеми пальчиками)

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной

Отряхивать ладошки

Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку

         - Ребята, у вас на столах лежат  небольшие листики картона. Возьмите клей и попробуйте нарисовать несколько линий  на них,  потренируйтесь. Линии должны быть тонкими.                                                                      

        

Поэтапное рисование.                                            Слайды  13- 14-15-16- 17

- Теперь пусть наши снежинки немного подсохнут. А тем временем, мы немного разомнемся.                                                                                            Слайд 18   

Да и наши гости засиделись…

Физминутка «Снег руками нагребаем»                     

-  Пока мы танцевали, клей немного подсох.

Теперь уберем остатки соли. Их нужно высыпать аккуратно на листик.

- Ребята, какие вы молодцы! У вас получились замечательные снежинки, почти как настоящие.

- А теперь аккуратно возьмите свои снежинки и давайте выложим из них шаль.

- Ребята, вам понравилось рисовать необычным способом?

- - А чем мы рисовали снежинки? (клеем и солью)

- Что было самым интересным? Самым сложным?

- Какое у вас настроение?                                                                        Слайд 19     

- Это потому, что мы с вами сделали доброе дело, а добрые дела всегда поднимают настроение.

-Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы большие молодцы. На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект зимней прогулки в средней группе "Сюрприз от Матушки-Зимы"

Зимняя прогулка на закрепление признаков зимы с элементами физкультуры....

Конспект по нетрадиционному рисованию в старшей группе "В гостях у Нептуна" с использованием ИКТ

Конспект по нетрадиционному рисованию в старшей группе " В гостях у Нептуна" с использованием ИКТ...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Сказочная птица» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: Формировать у детей умение рисовать птицу, передавая форму  частей тела, красивое оперение.Задачи: Закреплять приемы рисования красками;Развивать воображение и эстетическое воспри...

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе На тему "По грибы" с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель: Формировать математические способности счёта в пределах десяти в прямом и обратном порядке, используя нетрадиционную технику рисования.Задачи:- закреплять умение детей понимать отношения ме...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Портрет мамы», с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.

Формировать представление детей о семье. Вызвать желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос)...