Дидактический альбом "Дымка"
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)

Каляганова Любовь Андреевна

В материале представлены материалы для обучения детей рисованию Дымковской росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymka.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дымковский олешек Через горные отроги, Через крыши деревень, Краснорогий , желторогий Мчится глиняный олень.

Слайд 2

Дымковские кони Даже кони в праздничных нарядах. Кони глиняные мчатся На подставках, что есть сил. И за хвост не удержатся, Если гриву упустил. Ах, лошадка-то, какая: Грива в кудрях, золотая. По бокам кружочки, Кружочки, словно точки.

Слайд 4

особенность дымковской игрушки - Дымковская игрушка – белоснежная. Перед тем как расписать Дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке. элементы геометрического орнамента используют мастера: Круги, овалы, клетки, полоски, точки, линии. цвета для росписи игрушек: Желтый, синий, красный, зеленый, белый (фон), черный. Волнистая линия напоминает реку, водную гладь, окружность с точкой – солнце, клетки из пересекающихся линий – сруб дома. Все эти понятия занимают важное место в картине мира русского человека.

Слайд 6

Лепим дымковскую игрушку «Олешек» Делим пластилин на три части. Из самой большой части формируем тело и ножки олешка. Для этого скатываем колбаску. С помощью стеки делаем надрезы с двух её концов. Выгибаем деталь дугой. Формируем ножки. Из второй небольшой части формируем шею и голову олешка. Скатываем колбаску и загибаем один конец. Соединяем с телом олешка и сглаживаем места соединения. Из оставшегося пластилина скатываем тонкие колбаски и формируем рожки нашему олешке.

Слайд 7

Лошадка Кусок пластилина раскатываем в толстый валик. Делим его на 4 части (ножки) Из другого куска (меньшего) формируем шею и голову. Применяем приём вытягивание и приглаживание. Прикрепляем голову к туловищу, приглаживая пластилин. Из тонких валиков делаем гриву и хвост, применяя приём прокручивания двух валиков. Прикрепляем гриву и хвост.

Слайд 8

Дымковская барышня и кавалер Отличительная особенность дымковских игрушек в том, что книзу они расширяются. У дам – пышные колоколообразные юбки, у кавалеров есть скакуны, а у животных – устойчивые ножки. Если бы у фигурок были тоненькие длинные конечности, то они не выдерживали бы тяжести корпуса игрушки.

Слайд 9

Дымковский индюк Индюк. Вот индюк нарядный, Весь такой он ладный, У большого индюка Все расписаны бока. Всех нарядом удивил, Крылья важно распустил. Посмотрите, пышный хвост У него совсем не прост – Точно солнечный цветок, А высокий гребѐшок , Красной краскою горя, Как корона у царя. Индюк сказочно красив, И напыщен, горделив, Смотрит свысока вокруг, Птица важная – индюк!

Слайд 10

Дымковские барыни Всех на свете краше, А гусары-баловни – Кавалеры наши. Мы игрушки расписные, Хохотушки вятские, Щеголихи слободские, Кумушки посадские. лентами, да с бантами, Да под ручку с франтами Мы гуляем парами, Проплываем павами. Мы игрушки знатные, Складные, да ладные. Мы повсюду славимся, Мы и вам понравимся.

Слайд 11

Изготовление дымковской игрушки Фигурки изготавливаются вручную из красной глины, смешанной с просеянным песком. Процесс создания игрушки состоит из нескольких этапов. Глиняная игрушка лепится по частям. Сперва из глиняного теста делается торс фигурки, потом к нему с помощью жидкой глины прилепляются остальные мелкие детали. Стыки на местах скрепления деталей заглаживаются влажной тряпкой. Игрушка выравнивается мокрыми пальцами. Если нужно сделать, к примеру, барыню, то первым делом вылепливается ее конусообразная юбка, к которой затем прилепляется туловище с вытянутой шеей. Из шарика, закрепленного на шее, получается голова. Ниже из глиняной колбаски формируются руки. Потом у барыни появляется прическа из завитков, на ней – модная шляпка или кокошник, на плечах – расписная шаль, в руках – маленькая сумочка или младенец. Дымковская игрушка лошадка изготавливается так: к цилиндрическому корпусу прикрепляются коротенькие ножки, к изогнутой шее – голова с удлиненной мордочкой. Мелкие детали фигурки – маленькие уши, хвост и грива. Сушка Перед обжигом игрушку обязательно нужно высушить. Длительность сушки зависит от размера фигурки и условий в мастерской – температуры воздуха, влажности и других. Этот процесс может длиться как 2-3 дня, так и 2-3 недели. Обжиг В давние времена игрушки обжигали в русской печи, установив их на железном противне прямо над дровами. Когда фигурки накалялись докрасна, их оставляли в печке остыть. Сегодня обжиг производится с помощью специального электрического оборудования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...