Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе "Зимушка- зима"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Рисование манкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_-_zima.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» д. Сёмино

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами художественного творчества в старшей группе

«Зимушка – зима»

Подготовила и провела

воспитатель высшей

квалификационной категории

МДОУ д/с «Солнышко»

Подогова Т.А.

2019г.

Цель: повышение качества речевого развития у детей.

Задачи:

Обучающие:

- формировать звуковую культуру речи; упражнять в подборе прилагательных к существительным; составлять предложения; обогащать лексику родственными словами;

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие; закреплять умение передавать в рисунке красоту природы; способствовать развитию умения рисовать «манкой»; активизировать словарь по теме «Зима»; развивать связную речь.

Воспитывающие:

Воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, слушать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Методические приемы:

Успокаивающие упражнения перед занятием;

Игровой прием – использование сюрпризного момента

Наглядный прием – использование наглядного материала

Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Анализ занятия, поощрение.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

Раздаточный материал: бумажные снежинки, лист бумаги голубого и синего цвета, клей, кисточка, манка, лоточек, подставка для кисти

Демонстрационный материал: презентация «Зимушка-зима»

Ход занятия:

Воспитатель:  Сегодня наше занятие я хочу начать со стихов детской писательницы Элеоноры Булгаковой:

« Если ветер злющий кружит,

Застеклились на ночь лужи,

На деревьях, на карнизах,

Кружева да бохрама,

Это значит – на снежинках

Опустилась к нам Зима».

О каком времени года говорится в стихотворении?

Д: - О зиме.

В: - Да, сейчас у нас зима. Сегодня мы будем читать удивительную книгу. Она называется «Белая книга зимы». Читать ее мы будем интересно, по новому.

( Показ презентации)

В: Итак, первая страница зимней книги, и первое задание. Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом.

Д/и «Доскажи словечко» ( дети добавляют слова , связанные со словом снег)

1.Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (Снег)

2. С неба все скользят пушинки-

Серебристые (Снежинки)

3. Вот веселье для ребят-

Все сильнее (Снегопад)

4. Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (Снежки)

5. Словно в белый пуховик

Нарядился (Снеговик)

6. Рядом снежная фигурка

Это девочка – (Снегурка)

7. На снегу – то, посмотри-

С красной грудкой (Снегири)

8. Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (Снег)

В: хорошо, молодцы ребята первую страницу  волшебной книги мы прочитали.

Ребята, скажите пожалуйста, какое слово встречается во всех словах.

Давайте еще раз вместе их вспомним.

Д: снег, снеговик, снегурочка, снегири, снегопад, снежинки, снежки.

В: правильно, во всех словах встречается слово – снег

В: - Ребята, а вы помните сказку, в которой, Морозко ходит по лесу укутывает деревья снегом.

- Как называется эта сказка?

Д: Сказка называется «Морозко»

В: Правильно ребята. Скажите пожалуйста, зачем Морозко покрывает деревья снегом.

Д: Чтобы в сильные морозы деревья не замерзли.

В: Правильно. Но не везде деревья укрыты снегом, давайте им поможем. Возьмем в руки снежинки и подуем на них.

Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щеки не надуваем, дуем на снежинки, губы делаем трубочкой. (Дети берут снежинку и дуют на нее). Повторяем 3-4 раза. Молодцы давайте теперь, посмотрим, все ли деревья укутаны снегом. Ну, вот теперь все деревья укутаны им будет тепло.

 В: Открываем следующую страничку, а она белым – бела, словно белый снег чиста. Самое время для чисто говорки. Послушайте сначала меня, а потом повторяйте. Говорим целыми словами, не делим на слоги.

Проговаривание с детьми чисто говорки.

Ма – ма – ма – на дворе у нас зима.

Ок – ок – ок -  на дворе снежок.

Ла – ла – ла - зима сугробы на мела.

Мы – мы – мы – не боимся мы зимы.

В: Молодцы ребята.

В: Следующая страница нашей книги, на ней нужно придумать предложение  о зиме. Книга нам в этом поможет. Каждое предложение должно начинаться со слов «зима», «зимой». Вот мое предложение: «Зимой солнце светит, но не греет»

Ответы детей.

В: - Книга ваши предложения услышала, запомнила и записала.

Физкультминутка

Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно

Мы взбираемся на холм.  работают лыжными палками

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,    Вращение туловищем

Он деревья крутит, вертит          вправо и влево.

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,         Прыжки.

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок-

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

В: - Вот  и к следующей странице подошли. На этой странице книга подготовила нам игру, «Какой, какая, какие?»

В: - Снег какой? – белый, холодный, мягкий, пушистый…

- Лед какой? – ледяной, крепкий, прозрачный…

- Зима какая? – красивая, морозная, лютая…

- Ветер какой? – сильный, ледяной, холодный, колючий…

В: - Ребята мы с вами много сегодня говорили о зиме. А сейчас я предлагаю вам нарисовать пейзаж – это рисование природы. Вот и мы сегодня с вами будем рисовать зимний пейзаж, и наша картина будет называться «Зима в лесу». Рисовать мы будем необычным способом, с помощью клея и манки.

Для начала нам с помощью клея нужно нарисовать дерево, а за тем нужно насыпать на дерево манку, немного ждем, чтобы манка высохла. Дальше мы поднимаем наш листочек и ссыпаем лишнюю манку в лоток и вот наше волшебное дерево.

В: Вот и закончились задания волшебной книги «Зимы». Занятие закончено, книга закрыта, но не прочитана до конца, в ней еще много страниц. Вам, я предлагаю взять в руки снежинку и казать:

- Какое задание вам понравилось?

- Что было самым трудным для вас?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Кумушка-лисица»

Программные задачи:продолжать учить детей создавать образы животных на основе впечатлений от прочитанного произведения;закреплять приемы работы с соленым тестом, навыки рельефной лепки;вызвать у детей...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: подарок «Божья коровка для мамы"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по художественному творчеству для детей старшей  группы,  изготовление подарка на «День  матери». Тема: «Божья коровка для мамы». ...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: «Ёлочка»

Это занятие я проводила в старшей группе. Сделаем  в подарок новогодние  открытки для родителей на праздник Новогодней ёлки. У него предварительная подготовка  научиться сворачивать спи...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе (аппликация)

Аппликация "Елочная игрушка"Автор: воспитатель ГБДОУ №49 Колпинского района СПб, Мавеева Мария Николаевна...

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Зимующие птицы Забайкалья"

Образовательная область "Познание", "Художественное творчество"...

конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе на тему: "Осеннее дерево".

конспект занятия по художественному творчеству с использованием сочетания традиционных техник рисования с нетрадиционными...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественному творчеству на тему: »ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ ОКОЛДОВАН, ЛЕС СТОИТ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (согласно ФГОС ДО)группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет.

Конспект занятия Организационная информация1.1Доминирующаяобразовательная областьХудожественно - эстетическое1.2Виды деятельности детейПознавательно-исследовательская деятельность, коммуника...