Конспект итоговой ООД "Весенняя полянка"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Анастасия Владимировна Замотаева

по Изостудии «Веселый художник»

с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_vesennyaya_polyanka.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 29"

Конспект итоговой ООД

по Изостудии «Веселый художник»

с детьми старшей группы компенсирующей направленности

«Весенняя полянка»

Руководитель: Замотаева А.В., воспитатель, высшая квалификационная категория

2023 год

Тема занятия «Весенняя полянка»

Вид занятия: итоговое.

Цель педагогической деятельности: создать условия для развития фантазии, творческого интереса и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.

Образовательные:

  1. Создать условия для закрепления полученных умений и навыков детей в различных изобразительных нетрадиционных техниках.
  2. Закреплять знания о жанре искусства – пейзаж.
  3. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться различными изобразительными средствами.

Развивающие:

1. Создать условия для развития самостоятельной, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

2. Обеспечить условия для побуждения детей к изобразительной деятельности.

3. Продолжать развивать мышление, расширять и активизировать речь детей; мелкую моторику рук.

Воспитательные: 

1. Продолжать воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению, желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изобразительной деятельности, подводить их к созданию выразительного образа.

2. Создать положительный эмоциональный настрой.

Методические приемы:

Словесные: организационный настрой - психогимнастика, вводная беседа, пояснение, указание.

Наглядные: рассматривание картинок.

Практический: рисование различными изобразительными средствами.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: красавица Весна, письмо, цветы в разных техниках.

Раздаточный: затонированный лист А4, гуашь, кисти №2, №5, коктейльные трубочки, печати, трубочки с разрезанными краями, ватные палочки, зубная щетка, вода, салфетки. 

Предварительная работа: наблюдение за природой весной, беседы, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Полевые цветы», подготовка бумаги формата А4 – тонирование широкой кистью.

Индивидуальная работа: по мере необходимости.

Ход занятия

I. Организационный момент.  Психогимнастика

Воспитатель: Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

«Солнечные лучики»

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Я сегодня у нашей двери в группу нашла письмо. Интересно из какой страны оно к нам пришло? Но чтобы его прочитать, нам нужно отгадать загадку.

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкаю,

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу все живо расцветёт.

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно, это страна называется Весна. А письмо написали жители этой страны. Прочитаем его:

«Здравствуйте ребята! Мы попали в беду, спасите нас от коварной волшебницы Зимы. Она заморозила все цветы на наших полянках! Помогите нам! С уважением жители чудесной страны.»

Воспитатель: Ну что ребята, выручим жителей чудесной страны? Отправимся в страну Весна: «Покружились, покружились и в стране Весна очутились».

II. Основная часть занятия.

Воспитатель: Посмотрите, действительно, на  полянках нет ни одного цветочка. Нужно спасать цветочные поляны! А чтобы их спасти вам нужно нарисовать цветы на полянках. Я предлагаю вам пройти на свои места за столами, стать художниками-помощниками Весны и нарисовать весеннюю полянку. Посмотрите, какие предметы перед вами лежат?

Дети: ватные палочки, трубочки, печати, трубочки с разрезанными краями, гуашь, зубная щетки, кисти.

Воспитатель: Все верно. В помощью этих средств рисования вы должны самостоятельно нарисовать разные цветы на заколдованных полянках. Для подсказки на доске висят образцы цветов, выполненные в разных нетрадиционных техниках, которые вы уже знаете. Но можете нарисовать свои цветы. Я сегодня в роли наблюдателя. Разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

Пока дети самостоятельно рисуют цветы, воспитатель ведет индивидуальную беседу с детьми во время рисования, помогает детям по мере необходимости. Когда работы дорисованы, они вывешиваются на доску для рассматривания.

III. Итог занятия.

Воспитатель: Какие красивые полянки у вас получились! Чем вы рисовали цветы? В каком жанре искусства вы рисовали рисунок? (пейзаж) Какая работа вам нравится больше всего? Почему? А вот жителям чудесной страны очень понравились ваши полянки. Они очень благодарны за помощь и приготовили вкусное угощение!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад! «Покружились, покружились и в детском саду очутились». Спасибо вам за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"

В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы  по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие на лесную полянку"

Занятие  для второй младшей группы по ФЭМП....

КОНСПЕКТ итоговой НОД по познавательно-речевому развитию с использование интерактивной игры в группе детей 2-3 лет «С МАТРЁШКАМИ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цели: Создать условия для воспитания и развития детей. Развивать интеллектуальных компетенций в непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевой направленности.Задачи:Образовател...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в I младшей группе Тема: «Прогулка на весеннюю полянку»

Тема“Прогулка на внесению полянку ”Программа«От рождения до школы»ВозрастПервая младшая группаОсновная образ. область«Речевое развитие»Интеграция с др. областями«Познавательное развитие», “художествен...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «На лесной полянке»

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы  «На лесной полянке»...

Конспект итоговой НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «На лесной полянке»

Воспитывать интерес к исследовательской и познавательной деятельности...