Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Самолеты летят сквозь облака»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Каргина Виктория Борисовна

Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете), его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом.

Задачи: -Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш, закрашивать. -Развивать образное восприятие. -Активизировать словарь детей ( кабина, корпус, крылья) -Воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность.

Материал для работы: альбомные листы, цветные карандаши, игрушечный самолет.

Ход занятия.

Дети стоят на ковре Круг приветствия

Становитесь дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу, улыбнёмся.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? (Ответы детей)

Отгадайте загадку:

Кто мне скажет, что за птица,

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот!

– Что же это?

Дети:-самолет

Воспитатель: Правильно, дети, конечно, это самолет. Посмотрите вот он. Давайте назовем из каких частей он состоит?

Дети:- кабина, крылья, хвост, корпус.

Воспитатель: Дети, кто управляет самолетом?

Дети:- Пилот Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться рисовать самолет. Проходите на свои места.

Воспитатель: Дети, я нарисовала самолет, он летит сквозь белые, пушистые облака. Посмотрите, какой он у меня получился. Какие я использовала фигуры для изображения самолета?

Дети: овал.

Воспитатель: Корпус самолета вытянутый овал Все ли самолёты одинакового размера?

Дети:-нет Воспитатель: Что еще должно быть у самолета, чтобы он полетел? Дети: крылья, хвост

Воспитатель: На какую фигуру похожи крылья

Дети: тоже овал, но поменьше

Воспитатель: на какую фигуру похож хвост самолёта?

Дети: хвост маленький овал.

Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать детали самолета в воздухе, а потом нарисуем на листе. Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, потом опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать

. Воспитатель: Дети, где сидит пилот?

Дети: в кабине Воспитатель:Правильно, он сидит в кабине, ее мы отделяем дугой.

Воспитатель: Что есть ещё у самолёта? Дети:- Хвост, крылья

Физкультминутка.

Полетели, полетели, Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)

Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)

Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)

Левое крыло вперёд. (Поворот влево)

Раз, два, три, четыре Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях).

Воспитатель: Проходите на свои места. Воспитатель: Прежде чем приступить к работе мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Самолёт»

Я построю самолет, (разводим руки широко в стороны)

Шлем надену — и в полет. (показываем «шлем» над головой)

Сквозь волнистые туманы, Полечу в другие страны, (шевелим пальчиками)

Над морями и лесами, Над горами и полями, (делаем «брызгающие» движения пальцами)

Облечу весь шар земной. (обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой. (взмахивающие движения ладонями).

Воспитатель: Дети, можно приступать к рисованию.

Воспитатель: Не забывайте, из каких деталей состоит самолет. Дети, мы с вами часто видим пролетающие самолеты, а они все белого цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, они бывают разных цветов. Давайте раскрасим наши самолеты цветными карандашами. Стараемся сильно не нажимать на карандаш, закрашиваем аккуратно, не выходя за линии. Ребята, кабину пилота надо закрашивать? Дети: нет можно не закрашивать, или закрасить голубым цветом..

Воспитатель: Не забудьте нарисовать облака. Молодцы, у всех красивые самолеты получились. Я вас всех приглашаю на ковёр.

Игра «Самолеты»

Воспитатель: Заводите свои моторы Дети: р – р – р Воспитатель: расправляйте крылья, полетели.

Воспитатель: Вам понравилось рисовать самолёты? А какого цвета ваши самолёты?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Облака"

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Облака"...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака». Средняя группа...

Конспект занятия НОД (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака»

Конспект занятия, составленный на основе методических рекомендаций Т.С. Комаровой...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: "Ракета летит в космос"

НОД на тему «Ракета летит в космос»В средней группе...

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» /рисование/ на тему «Самолеты летят сквозь облака»

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» /рисование/ на тему «Самолеты летят сквозь облака»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Самолет летит сквозь облака».

Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Самолет летит сквозь облака».

Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете), его частях, развивать умение рисовать самолет красками.Задачи:-Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, закрашивать.-Разв...