Конспект организации ОД по рисованию с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Золотая осень в лесу» в технике: «Витраж с восковым контуром».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Гантелева Ольга Ивановна

Сложно рисовать акварельными красками и быть аккуратным. Упростить эту задачу нам поможет интересная техника «Витраж с восковым контуром».
Суть этой техники заключается в том, что сначала рисуются контуры всех деталей рисунка, а затем отдельные элементы заполняются цветом с помощью акварельных красок. Контур, выполненный восковыми мелками, не позволяет краскам растекаться и смешиваться. Рисунок получается аккуратным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации ОД по рисованию с детьми подготовительной к школе группы ТНР  № 3

на тему: «Золотая осень в лесу»

в технике: «Витраж с восковым контуром».

                                                                                     

Цель: Выполнение рисунка на осеннюю тематику. Знакомство с новой техникой рисования.

Задачи: 

1. Обучающая: знакомство детей с новой для них техникой «Витраж с восковым контуром»; 

- продолжать учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит;

2. Развивающая: развивать познавательную и творческую активность детей;

3. Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству и аккуратность в работе, заботливое отношение к природе.

Предварительная работа:

наблюдения за осенней природой во время прогулок, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Дидактический материал: лист акварельной бумаги, акварельные краски, кисть, вода, стакан, салфетка, восковые мелки.

Словарная работа: витраж.

Ход работы

Воспитатель:  
Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать!
А чтобы узнать тему нашего рисования, предлагаю отгадать загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(Осень)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, чтобы вспомнить все приметы осени, продолжаем отгадывать загадки!
***
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, снаружи
Появились всюду… (Лужи)
***
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? ( Дождь)
***
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
***
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки? … (Перелетные птицы)
***
Желтые и красные
На солнышке блестят.
Их листья, словно бабочки,
Летают и кружат. (Осенние деревья)

Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто… (Листопад)

Дыхательное упражнение «Листопад»

Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ.

Ход: На столе разложены осенние листья вырезанные из цветной бумаги. Детям предлагается стать осенним ветром и сдуть листья.

Техника выполнения:

- воздух набирать через нос;

- плечи не поднимать;

- выдох должен быть длительным и плавным;

- необходимо следить, чтобы не надувались щёки (для начала их можно придержать руками).  


Воспитатель: молодцы, ребята. Конечно, осенью и дождь моросит, и ветер дует и листопад вокруг. Наша осень яркая и красивая, ведь деревья осенью прямо золотые!
Давайте рисовать!
Сегодня мы познакомимся с новой техникой рисования. Сложно рисовать акварельными красками и быть аккуратным. Упростить эту задачу нам поможет интересная техника «Витраж с восковым контуром».
Суть этой техники заключается в том, что сначала рисуются контуры всех деталей рисунка, а затем отдельные элементы заполняются цветом с помощью акварельных красок. Контур, выполненный восковыми мелками, не позволяет краскам растекаться и смешиваться. Рисунок получается аккуратным.

Вы любите раскраски?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, мы все любим раскрашивать. Сегодня мы будем с вами сами создавать раскраски с помощью восковых мелков и сами их будем раскашивать акварельными касками. Ваши рисунки будут аккуратными, ведь мелки не позволят краске растекаться. Начнём рисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда смелее вперёд!
Начнём работу с рамки. Пусть наша рамочка будет яко-жёлтой и совсем не ровной.
Сейчас будем рисовать землю. Осенью на земле и травы уже немного и листва лежит ковром, значит можно использовать разные цвета в работе.
Разграничим на небольшие участки низ листа.

Теперь нарисуем стволы деревьев коричневым восковым мелком.

Теперь нарисуем контур крон деревьев.
Сначала жёлтым мелком нарисуем два дерева.

Затем оранжевым мелком нарисуем два контура крон деревьев.

Среднее дерево нарисуем бордовым мелком.

Пришло время нам отдохнуть.
Физкультминутка «Осень»
Березы косы расплели, (имитируем плетение косы)
Руками клены хлопали, (хлопаем в ладоши)
Ветра холодные пришли, (взмахи руками)
И тополи затопали. (топаем)
Поникли ивы у пруда, (опустить голову)
Осины задрожали, (дрожим)
Дубы, огромные всегда, (руки тянем вверх)
Как будто меньше стали. (приседаем)
Все присмирело. (замерли)
Съежилось, (съёжились)
Лишь елочка пригожая (распрямляемся)
К зиме похорошела. (улыбаемся)
Воспитатель: Отдохнули?
Ответы детей.
Воспитатель: Продолжаем работу.
Приступим к раскрашиванию.
Первыми раскрасим участки земли в нижней части листа.
Коричневым. Жёлтым.

Зелёным и оранжевым.

Теперь раскрасим стволы коричневой акварельной краской.

Теперь кроны.
Два дерева жёлтой краской.

Две кроны оранжевой.

Среднее дерево будет бордовым, возможно осинка стоит в серединке.

Заполним фон голубой акварельной краской.

Наш рисунок готов.

Рефлексия:

В конце занятия вывешиваем все рисунки, подходим с детьми и любуемся, какие красивые и аккуратные получились у них работы.

- ребята, а как называется техника рисования которую мы использовали?

- что было сложным?

- что вам понравилось больше всего?

- вы научите своих родителей рисовать так же красиво?

- ребята, я думаю, что на нашем занятии мы были немного волшебниками!

Потому что, у нас получились просто волшебные рисунки!

Пусть этот волшебный осенний лес поднимет настроение вашим родителям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой

Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники: восковой карандаш черного цвета и акварель.

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники:  восковой карандаш черного цвета и ...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Подводное царство» с использованием нетрадиционной техники: рисование по мокрому листу.

Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передават...

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»Цель: Способствовать формированию представлений детей о по...

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы по теме Путешествие по сказке «Листопадничек »

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы по темеПутешествие по сказке «Листопадничек»...