мастер-класс по нетрадиционным методам рисования
презентация по рисованию

Федоровская Светлана Александровна

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. ( фестиваль педагогического мастерства) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Мастер-класс  

  -  Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги, гости!
-Уже совсем скоро наступят первые весенние деньки! Выглянуло солнце после долгой и хмурой зимы.

(Сл. 2)  - Весна – пора надежд, нежности,  красоты и гармонии!  

   (Сл. 3) -  Весна – это пора мечтаний и грез.

 (Сл 4)  Весна – это Женщина, Муза,  Прекрасная Дама, во все времена дарившая вдохновение художникам и поэтам.

 -   С приходом весны все оживает, обновляется.

 -   Хочется измениться и нам!  Снять серые зимние одежды и одеться в яркий, радостный, неповторимый наряд.

  -Все в наших руках! Стоит только захотеть  и самый невзрачный наряд может превратиться в оригинальный шедевр. (Сл 5, 6, 7)

(слайды с костюмами)

-  Вы будете единственной и неповторимой.

-Так что же нам мешает воплотить наши идеи в реальность прямо здесь и сейчас? Для этого мне нужна ваша помощь. Пожалуйста, тех, кто любит рисовать, творить, фантазировать и экспериментировать, я приглашаю сюда .  Мне нужна фокус группа (2 чел.)

(желающие выходят)

Работа с фокус группой

-В Вашем распоряжении  - обыкновенные белые вещи.  Ваша задача  сделать их яркими, красивыми. Нанести на них  эксклюзивный принт.

 _Как вы думаете, чем можно рисовать на ткани? ( красками, фломастерами)

           - Рисовать можно всем. Интересные рисунки могут получиться, используя нетрадиционную технику рисования  - «Штампинг».

 Штампинг -это оттиск, отпечаток, который наносится на поверхность бумаги или ткани   разными предметами. Чтобы найти их, нужно только внимательно посмотреть вокруг и немножко пофантазировать. Самые неожиданные и казалось бы ненужные предметы могут оставить удивительные следы. (Сл.8 (пенопласт, ватные палочки, пробки и т.п.)

-  Так деревянная катушка от ниток оставит след, похожий на колесо, а обыкновенная пуговица - кружочек с двумя точками- веселую рожицу.  
-  А если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы. Например, наши ладошки умеют превращаться в лучистое солнышко. (
Сл. 9  .

  - ветка сакуры зацветет, если использовать  ватные палочки,  или донышко обычной пластиковой бутылки.  (сл 10). 

 - Обычная втулка от туалетной  (Сл.11)  поможет нарисовать васильки и солнышко. Нужно только отбросить все стереотипы и найти свой уникальный взгляд на мир творчества.

                  Объяснение работы и задач конкурсантам ( Сл12)

  -Перед вами на столе белая футболка, гуашь разных цветов, подносы с разными предметами.

 - ваша задача сделать эту вещь уникальной, авторской работой.  Нанести рисунок-принт, используя предметы, которые находятся перед вами в качестве штампа. Вы также можете создать свои штампы.

 -Поверхность штампа нужно покрыть краской, и затем приложить к ткани, сделать оттиск.

 -краску лучше наносить губкой  или кистью.  Чтобы краска не потекла по ткани, лучше брать густую краску. Эскизы работы я предлагаю сначала опробовать на бумаге.

 -Это увлекательный и интересный процесс.  Удачи Вам!

 - Ну что ж через некоторое время мы с вами увидим какие шедевры создадут наши  Дизайнеры без карандашей и кисточек, а только с помощью воображения и рук!

- Наши руки удивительны. Они умеют не только рисовать.

 - А как вы думаете, умеют ли руки «рассказывать»?

(Сл. 13)

- О чем рассказывают эти руки?

(Руками можно приветствовать друг друга.)

(слайд 14)

- Что передают эти руки?

(Руками можно передать свои чувства (дружбы, любви, заботы).

(слайд 15)

- А что выражают эти руки?

(Различные душевные состояния человека.

Руки могут дарить радость.)

(слайд 16)

- Самые первые руки, которые узнает ребенок – это руки его мамы. Какие они?

(слайд 17)

- Что можно сказать об этих руках?

(Руки труда.)

(слайд 18)

- О чем рассказывают эти руки?

(Руки держат весь мир. Все в наших руках.)

(слайд 19)

-  Великолепно нарисовал руки Микеланджело в своей фреске «Сотворение Адама».

(слайд  20    )

  - В этюде Альберта Дюрера руки передают состояние души человека.

 - Вот видите, как много могут рассказать руки.

      -А могут ли руки оказать помощь?

   -Давайте проверим. (Работа с аудиторией)

 - Предлагаю вам выполнить небольшое упражнение. Оно поможет снять усталость,  улучшить настроение.

-  Прошу Вас выразить  с помощью рук – жестом:

 -похвалу, поощрение, дружеское одобрение.

-А теперь покажите жестом -открытость.

-Призовите жестом к -тишине.

-Выразите жестом свое -порицание.

 

-Используя руки попросите о помощи.

-А теперь с помощью языка жестов передайте друг другу свою симпатию, любовь.

-Надеюсь, ваше настроение улучшилось!

  - Пришло время посмотреть, что же получилось у нашей фокус группы.

 -Продемонстрируйте нам свои работы.

    -Представьте их. О чем рассказали ваши руки?

 -   Какими материалами вы пользовались?

 -   Вам понравилось рисовать нетрадиционным способом?

 -   Вы довольны результатом?

Я хочу, чтобы вы , коллеги ,выразили свое отношение к участникам и их творчеству так же с помощью своих рук. (Аплодисменты)

-Ваши эксклюзивные творения будут долго хранить тепло ваших рук.

- Спасибо вам за участие.

- На память о нашей творческой встрече, предлагаю всем присутствующим  поучаствовать во  флешмобе  - «Дарю тебе тепло души».    (Сл  21)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...

Мастер класс « Выставка котов» Нетрадиционная техника рисования –пуантилизм (точечное рисование).

Ватные палочки прекрасно подходят для использования маленьких художников, при их знакомстве с нетрадиционной техникой пуантилизм (точечное рисование)....

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования. Рисование нитью"

quot;Нетрадиционные способы рисования как средство развития творческих способностей...

Мастер класс для педагогов "Нетрадиционный метод рисования - батик. Техника холодного батика. Чудесный цветок."

Мастер класс для педагогов  "Нетрадиционный метод рисования - батик. Техника холодного батика. Чудесный цветок."...

Мастер-класс с педагогами"Нетрадиционные методы рисования на молоке"

Мастер-класс «Рисование на молоке»Цель: познакомить педагогов с оригинальной техникой рисования молоком и рисования на молоке.Задачи: • Обучить педагогов работать в данной технике&bul...