НОД конспект «Книжная графика. Рисование совы».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Казанцева Татьяна Александровна

Художественно - эстетическое развитие.

 НОД «Книжная графика. Рисование совы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhniki-illyustratory.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно - эстетическое развитие.

 НОД «Книжная графика. Рисование совы».

                                                                               МБДОУ №10 «Росинка»

    Воспитатель :  Т.А.Казанцева

2017год

Художественно - эстетическое развитие.

 НОД «Книжная графика. Рисование совы».

Задачи:

  1. Обобщать и закреплять знания детей о профессии художника-иллюстратора: чем занимаются люди этой профессии, какие инструменты помогают им в работе; .
  2. Закреплять знания детей о жанре  изобразительного искусства  - графика и одним из технических приемов  изображения в графике – штриховым рисунком.
  3. Развивать художественные способности и познавательную активность детей средствами изобразительной деятельности: рисование с помощью штрихов, как средство подготовки руки к письму;
  4. Учить изображать сову штрихами, передавать разные позы совы, рисовать  штрихи  в разном направлении  в  соответствии  с расположением перьев на голове, теле, крыльях, использовать в рисунке легкие, вспомогательные линии для передачи строения птицы;
  5. Продолжать закреплять у детей позицию созидателя и чувство гордости, удовлетворения результатами своего труда;
  6. Совершенствовать воображение, логическое мышление, диалогическую речь, умение четко отвечать на вопросы;
  7. Воспитывать интерес к книжной графике; поддерживать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций знакомых художников (Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачёва, И.Я. Билибина, Е. И. Чарушина);

Словарная работа: графика, художники-графики, иллюстрация, потешка, совушка, ноженьки когтистые, пёрышки, штрихи.

Предварительная работа: Рассматривание  книг с иллюстрациями   И.Я Билибина, Е.И. Чарушина,  В.Г. Сутеева, Е.М.Рачева, Ю.А. Васнецова. Беседа о книжной графике «Зачем в книжках нужны картинки». Просмотр медиа файлов, документальных фильмом о жизни и местах обитания  совы. Знакомство с разными видами штриховки.

Материал:

  • Презентация «Книжная графика».
  • Игрушка «Совунья-Говорунья».
  • Игрушка «Карандаш».
  • Портреты художников иллюстраторов.
  • Книги и картины художников иллюстраторов.
  • Белые листы бумаги.
  • Простой карандаш.
  • Цветные карандаши.
  • Ластик.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. Дети здороваются.

Вос-ль: А кто еще к нам пришел?

Дети: Совунья - Говорунья! (здороваются)

Вос-ль: Ребята, С-Г говорит, что принесла с собой что-то интересное, а чтобы узнать, вы должны отгадать загадку:

На листе большом и белом

На одной ноге плясал.

Быстро весело, умело

Он кота нарисовал         (карандаш)  

 С-Г: Молодцы! А вы знаете, что карандаш помощник  художников и что он может создавать несколько оттенков. Какие?

Дети: Серый, темно-серый, светло-серый.

С-Г: А  как называются картины, которые создаются с помочью карандашей?        

Дети: Графика!  

С-Г: А как называются художники, которые их создают?                                                                                                                                                                                                        

Дети: Художники-графики!

Вос-ль: Многие художники-графики делают свои картины одноцветными. Рисунки и картины художники-графики рисуют на бумаге разными материалами, какими?

Дети: Тушью, углем, пастелью, карандашами и акварелью.

С-Г: Ой, ребята, а у меня в книге много, много рисунков, а как они называются?

Дети: Книжная графика, а художники, которые их рисуют – художники-иллюстраторы.

Художники, которые рисуют иллюстрации для книг, помогающие понять содержание книжки, лучше представить её героев, их внешность, характеры, поступки.

По рисунку художника-иллюстратора сказки вы можете догадаться, даже не прочитав её, злые герои сказки или добрые, умные или глупые.

Вос-ль: Ребята, а давайте пригласим нашу С-Г на нашу выставку художников иллюстраторов.

С-Г: Ох, Ох… а помогите мне с ними познакомится, я про них совсем ничего не знаю.

Дети называют несколько художников. Описывают их особенность и специфику рисования.

Сутеев Владимир Григорьевич - яркие, веселые,  красочные картинки и понятные. Очень часто встречаем в мультфильмах. Владимир Сутеев обладал особенностью: он мог писать правой рукой, а левой в это же время рисовать.

Васнецов Юрий Алексеевич - его картинки к фольклорным песенкам, потешкам и сказкам. Гуляют кошечки в розовых юбочках и зайцы в валенках. Очень большой фон, а герои маленькие, как в театре.

Рачев Евгений Михайович  - в сказках животные похожи на разных людей: на добрых или злых, на умных или глупых, на озорных, весёлых, смешных . «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Коза-дереза».

Чарушин Евгений Иванович - он рисует пятнами, точками и штрихами. Зверь может быть изображён просто «лохматым» пятном или с длинной и жёсткой шерстю.

Библин Иван Яковлевич  – яркие, насыщенные использует орнаменты, узоры.

Вос-ль: Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть вместе с С-Г.

ФИЗМИНУТКА (танцующий карандаш)

Вос-ль: Совунья, а кто из художников иллюстраторов тебе больше понравился? Почему?

С-Г: Мне очень понравился художник Чарушин. Он рисовал такими интересными линиями, которые располагаются в разном направлении, на разных частях тела зверюшек, разной длины, одни линии расположены густо, а другие редко.

Вос-ль: Ребята, а давайте подскажем С-Г как называются эти линии.

Дети: Штрихи! Штрихами хорошо изображать пушистых или лохматых зверей, оперения птиц, колючую хвою елей и многое другое.

Вос-ль: А все ли штрихи одинаковые? Давайте вспомним. Существуют разные виды штрихов. Дети с помощью слайдов называют виды штрихования.

– Короткие прямые штрихи.

– Длинные вертикальные и горизонтальные штрихи.

– Наклонные отрывные и неотрывные штрихи.

– Удлиняющиеся штрихи.

– Штрихи – зигзаг.

– Штрихи, расходящиеся от центра по кругу, отрывные и неотрывные.

Вос-ль: Совунья, а почему ты загрустила? Что случилось?

С-Г: Все хорошо, вот только я так давно не была в лесу, и не видела своих друзей сов.

Вос-ль: Не грусти. Мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем. Ребята как мы можем помочь Совунье-Говорунье? А в этом нам сможет помочь карандаш? Правильно, давайте нарисуем сову.

Но для этого я приглашаю вас в художественную мастерскую.

Пальчиковая гимнастика.

Совушка-сова,

Как шар голова.

Высоко сидит,

Головой вертит.

У глазастой совушки

Хищная головушка,

Перышки пушистые,

Ноженьки когтистые.

Ловит мышек и зайчат

На охоте по ночам.

Вос-ль:    Ребята, попробуйте рассказать, какая сова, какой формы у нее голова, какой формы туловище? Что больше: голова или туловище? Какие глаза? Какой клюв? Что будет делать сова?

Во время продуктивной деятельности детей звучит музыка.

Посмотрите, какие интересные рисунки у вас получились. Все такие разные. А С-Г как счастлива. Какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы работы по ознакомлению младших дошкольников с книжной графикой на занятиях по рисованию

Данный материал представляет собой консультацию для воспитателей об особенностях ознакомления младших дошкольников с книжной графикой на занятиях по рисованию....

Конспект-занятия по ознакомлению с книжной графикой "Кто и как создает рисунки в книгах"

Конспект-занятия по ознакомлению с книжной графикой "Кто и как создает рисунки в книгах"...

Конспект занятия по ознакомлению с книжной графикой в старшей группе

В ходе занятия дети знакомятся с творчеством известных художников иллюстраторов....

Конспект занятия по ознакомлению с книжной графикой для подготовительной группы

Конспект занятия по ознакомлению с книжной графикой для детей подготовительной группы "Мороз Иванович"...

Конспект занятия по знакомству детей с книжной графикой в старшей группе.

Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области. Задачи.Образовательные: продолжать знакомить детей с одним из видо...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с книжной графикой «Кто и как создает рисунки в книжках» (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с книжной графикой "Кто и как создает рисунки в книжках" (старшая группа"...

Конспект занятия по рисованию "Сова"

Познакомить детей с лесной птицей совой....