Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Королевство красок» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Милостная Елена Витальевна

Предтавляю, Вашему вниманию очень интересное занятие для детей старшего возраста по рисованию. Это занятие помогает раскрыть художественные навыки детей, закрепить основные цвета радуги, повышает настроение и эмоциональное восприятие окружающей дествительности. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_korolevstvo_krasok.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №1 ст-цы

Копанской муниципального образования Ейский район

Конспект

непрерывной  образовательной деятельности

ОО: «Познавательно-исследовательская деятельность»

         Тема: «Королевство красок»

(старшая группа)

   

                                                                             

   Воспитатель: Милостная Е.В.

2019 год

Цель: формирование у ребенка эмоционально-чувственного базиса. Расширение диапазона цветовосприятия.

Задачи:

Расширение представления детей о смешивании цветов и умение их различать.

Развитие фантазии и творческого воображения.

Укрепление здоровья детей, через использование на занятии нетрадиционных методов оздоровления: гимнастика для глаз.

Обучение умению четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.

Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.

Воспитание этического отношения к цвету и краскам.

Предварительная работа:

-Проведение ряда занятий: “Страна цвета”, “Цветик- семицветик”.

-Проведение гимнастики для глаз, физкультминуток

-Подвижная игра « Краски»

-Упражнение на ощущение цвета, его настроение.

-Чтение сказок: “Зеленушка”, В. Кротов, “Рыжий город”, Г.Юдин, “Голубой светофор”.Д. Родари.

Материалы и оборудование: альбомные листы, разделенные на 2 части простым карандашом; палитра, краски акварельные и гуашь; карандаши простые и цветные, восковые мелки; грифы от простых и цветных карандашей, уголь; фломастеры; мультимедийная презентация; кисти, стаканчики с водой, влажные салфетки.  Современные технологии, используемые в занятии.

По форме организации детей:

Индивидуальная работа с ребенком.

Индивидуальное  рисование, экспериментирование..

По содержанию работы:

Опытно-исследовательская деятельность.

Проблемно-поисковые вопросы и ситуации.

Здровьесберегающие технологии:

гимнастика для глаз, физминутка

Создание ситуации “успеха”, поддержки ребенка.

Цветотерапия (работа с красками).

Ход.

- Ребята, я приглашаю Вас в лабораторию, где мы узнаем, из чего сделаны краски. (Включаю мультфильм «Из чего сделаны краски).

Дети смотрят и по порядку узнают о том, что представляет из себя карандаш, затем краски и фломастеры.

-  Дети прежде, чем мы начнем просмотр видеоролика, давайте, подготовим наши глазки к просмотру.

Проводится гимнастик для глаз.

Смотрим вправо – никого,  Резко перевести взгляд вправо, влево
Смотрим влево – никого. 
Раз – два, раз – два               
Круговые движения глазами
Закружилась голова.
Глазки закрываем,                
Закрыть глаза ,глазки отдыхают.
Как откроем мы глаза,         
Резко переводить взгляд вверх, вниз
Вверх посмотрим, раз и два.
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять ты подними.
Пальцами погладь глаза,     
Гладим веки указательными пальцами
Отдыхать пришла пора.

Карандаш простой.

- Давайте, рассмотрим с вами простой карандаш поближе. Какой он? (простой). А это какой? (цветной). А как называются такие карандаши? (восковые мелки).

- А вот как выглядит стержень простого карандаша изнутри. (Дети смотрят на стержень карандаша и пробуют рисовать линии; тоже самое проделывают с цветными стержнями и восковыми мелками. Затем знакомлю детей с природным углем, показываю им как он выглядит, предлагаю и им попробовать нарисовать что-нибудь.

 - Ребята, уголь и гриф (стержень карандаша) почти по своим свойствам одинаковы. Поэтому линии обоих предметов схожи. Обратите внимание. Как вы думаете, почему?

(дети экспериментируют со стержнями и природным углем).

Краски: акварельные и гуашь.

- Дети, а давайте, попробуем с вами сравнить две краски: акварельную и гуашь.

- Возьмём кисть и опустим ее в воду и мокрой кистью наберем  красный цвет гуаши, затем проведём линию красного цвета н одной половинке листа бумаги.

(Дети тоже самое проделывают с синей и желтой гуашью).

- Затем давайте на другой части листка проведем линии того же цвета, но только акварельными красками (дети экспериментируют).

- Всё готово! Посмотрите внимательно на цветные линии. Подумайте, что можно сказать о акварельной и гуашевой красках?

 - Какая гуашь? ( цвет насыщенный, стойкий, яркий и др).

 - Как выглядят линии акварельной краски, если сравнить их с линиями гуашевой краски? (не такая яркая, прозрачная, легкая и др.).

Фломастеры.

- Давайте, попробуем посмотреть из чего же состоит фломастер. Ведь вам интересно, что находиться там внутри. Этот фломастер всё равно уже почти не пишет.

(Разрезаю ножницами стержень фломастера и вместе с детьми рассматриваем цветное волокно).

-  Какие основные цвета вы знаете? (ответы детей: красный, желтый, синий).

-Ребята, из этих основных трех цветов можно получить и другие цвет, путем смешивания красок в палитре. Послушайте замечательное стихотворение про смешивание цветов.

Читаю детям стихотворение и по ходу показываю на практике как получить: зеленый, оранжевый и фиолетовые цвета.

Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной, вот этой,

Получим мы цвет – фиолетовый.(показываю, как смешать краски и получить нужный цвет).

А синий мы с желтой смешаем –

Какой мы цвет получаем? Зеленый.(показываю на наглядном примере схему смешивания).

А красный плюс желтый,

Для всех не секрет,

Дадут нам, конечно,

Оранжевый цвет!!!(показываю также смешивание цветов).

- Ребятки, мы с вами немного устали. Давайте с вами немного разомнемся. Проводится физминутка.

Физминутка «Чтобы быть в рабочей форме»

Чтобы быть в рабочей форме,                Руки к плечам. Руки вверх.

Ты зарядкой займись,                             Руки в стороны. Руки на пояс.

Повторяй за мной движенья,                  3 прыжка на месте.

Покачайся, покружись,                            Наклон вправо-влево. Покружиться.

Потянись и распрямись,                          Руки вверх, потом вниз. Плечи назад.

Пошагай и поклонись,                             Маршируют. Наклон вперед.

А потом за стол садись.                           Сесть за стол.

-Ребята, давайте, нарисуем радугу. Но сначала давайте вспомним знаменитое предложение, где первая буква каждого слова в этом предложении соответствует цвету радуги. Например, слово «каждый» начинается на букву «К» -КРАСНЫЙ. Затем слово «охотник»  начинается на букву «О» - оранжевый. Как мы получим оранжевый? (ответы детей). Затем идет слово «желает» - желтый цвет. Мы будем его смешивать? Потом слово «знать» - зеленый цвет. Что мы будем делать, чтобы получить зеленый цвет? (ответы детей). Слово «где» - голубой. Как получить  голубой? Затем идет слово «сидит» - синий цвет, его мы не смешиваем. Да, ребята? И последнее слово «фазан» - фиолетовый цвет. Как мы получаем фиолетовый цвет?.

- Посмотрите, какие красивые получились у вас работы.

Делаю выставку из готовых работ. Обсуждение получившегося результата.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Познавательно-исследовательский педпроект "Как прекрасен этот мир" старшая группа

формирование нравственных убеждений ребёнка; собственного отношения детей к добру и злу, справедливости и несправедливости; воспитание гуманных чувств; воспитание у детей чувство общности, коллективиз...

Познавательно - исследовательский проект "Кто такой дед Мороз?" старшая группа 10.02.16г.

Расширять и углублять знания детей о главномс сказочном герое  Нового года - Дед Морозе....

Познавательно-исследовательский проект: тема: «Мы сами огородники» (старшая группа)

Трудовое и экологическое воспитание    является важным фактором в воспитании  и  развитие  ребенка дошкольного возраста.Огород в  детском  саду  нужен...

Познавательно-исследовательский коллективный среднесрочный проект для детей старшей группы: «Выращиваем листовой салат, кресс-салат, щавель»

На протяжении двух месяцев мы с детьми трудились над этим проектом: изучали информацию об исследуемых культурах, а также факторах, влияющих на их рост и развитие; сажали, ухаживали (поливали, рыхлили,...

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект «Хлеб - всему голова» в старшей группе

В каждом зернышке пшеницыЛетом и зимой,Сила солнышка хранитсяИ земли родной.И расти под небом светлыиСтроен и высокСловно Родина бессмертныйВ поле колосок.В.Орлов...

Познавательно - исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...