Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Тучка с дождем»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кромская Анастасия Рустамовна

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Тучка с дождем»

Цели:

Учить детей передавать в рисунке образ дождя, закреплять знания детей о синем цвете.

Обобщить и закрепить знания о дожде, как явлении неживой природы;

Задачи:

Закреплять умение повторять физические упражнения;

Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы;

Учить изображать дождь ватными палочками;

Учить выполнять ритмичные движения;

Формирование продолжительного выдоха

Воспитание эмоционального отклика на музыкальное произведение.

Материалы и оборудование:

Заготовки альбомных листов, с нарисованной тучкой

Ватные палочки, гуашь, салфетки.

Музыкальный проигрыватель

Диск с записью звука дождя

Диск с записью «Злую тучку наказали» на стихи Ю.Энтина

Пособие для развития дыхания «Тучка/облачко»

Предварительная работа:

Рассматривание пейзажных картин на тему «Осень», игра «Солнышко и дождик».

Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Содержание занятия:

Воспитатель рассказывает «Мокрую считалку» Г. Лагздынь:

Дождь считает:

- Кап-кап-кап!

Капает считалка.

Кап да кап! Кап да кап!

Капает на галку!

-Кап да кап! Кап да кап! -

Возмутилась галка. -

Очень мокрая для лап,

Дождь, твоя считалка (Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Ребята, кто скажет, откуда берется дождик? (ответы). Правильно, из тучки. Давайте послушаем какой бывает дождик (прослушивание записи с шумом дождя). Вот какой разный бывает дождик! Давайте поиграем с ним. Когда вы услышите сильный дождик – будем громко хлопать в ладошки, а когда дождик будет стихать – будем тихонько хлопать.

Под дождиком можно промокнуть. Ребята давайте поиграем в игру «Дождик - солнце».

- «Дождик! » - дети бегут и прячутся под зонтик.

- «Солнце! » зонт закрывается - дети «гуляют».

По команде: Дождь! » ребята снова бегут под зонт.

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем капельки дождя. Посмотрите на свои листочки. Что там нарисовано? Тучка, правильно.

Воспитатель показывает детям образцы, выполненные ватными палочками (с тучками, разными по форме и цвету, и дождиком – более редким и более частым). Воспитатель обращает внимание сначала на цвет туч и дождинок (синий, а затем на частоту размещения пятнышек (отпечатков, на тучке пятнышки нарисованы плотно, почти сливаются, а пятнышки – дождинки свободно, на расстоянии друг от друга.

А теперь, давайте повесим наши работы на выставку и споем песенку про тучку. Прослушивание песни «Злую тучку наказали» с повторением слов и выполнением ритмичных движений.

Дыхательная гимнастика «Тучка»

Ребята, давайте подуем на нашу тучку, что бы она улетела. Дети дуют на тучку, педагог следит за правильностью осанки во время упражнения

Воспитатель приглашает ребят еще раз посмотреть на работы. Какие вы молодцы, так хорошо и красиво нарисовали дождик. Вам понравилось рисовать? Очень хорошо порисуем с вами еще в следующий раз!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tuchka_i_dozhdik_wecompress.com_.docx192.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Тучка с дождем» 

Цели:

Учить детей передавать в рисунке образ дождя, закреплять знания детей о синем цвете.

Обобщить и закрепить знания о дожде, как явлении неживой природы;

Задачи:

Закреплять умение повторять физические упражнения;

Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы;

Учить изображать дождь ватными палочками;

Учить выполнять ритмичные движения;

Формирование продолжительного выдоха

Воспитание эмоционального отклика на музыкальное произведение.

Материалы и оборудование:

Заготовки альбомных листов, с нарисованной тучкой

Ватные палочки, гуашь, салфетки.

Музыкальный проигрыватель

Диск с записью звука дождя

Диск с записью «Злую тучку наказали» на стихи Ю.Энтина

Пособие для развития дыхания «Тучка/облачко»

Предварительная работа:

Рассматривание пейзажных картин на тему «Осень», игра «Солнышко и дождик».

Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Содержание занятия:

Воспитатель рассказывает «Мокрую считалку» Г. Лагздынь:

Дождь считает:

- Кап-кап-кап!

Капает считалка.

Кап да кап! Кап да кап!

Капает на галку!

-Кап да кап! Кап да кап! -

Возмутилась галка. -

Очень мокрая для лап,

Дождь, твоя считалка (Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Ребята, кто скажет, откуда берется дождик? (ответы). Правильно, из тучки. Давайте послушаем какой бывает дождик (прослушивание записи с шумом дождя). Вот какой разный бывает дождик! Давайте поиграем с ним. Когда вы услышите сильный дождик – будем громко хлопать в ладошки, а когда дождик будет стихать – будем тихонько хлопать.

Под дождиком можно промокнуть. Ребята давайте поиграем в игру «Дождик - солнце».

- «Дождик! » - дети бегут и прячутся под зонтик.

- «Солнце! » зонт закрывается - дети «гуляют».

По команде: Дождь! » ребята снова бегут под зонт.

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем капельки дождя. Посмотрите на свои листочки. Что там нарисовано? Тучка, правильно.

Воспитатель показывает детям образцы, выполненные ватными палочками (с тучками, разными по форме и цвету, и дождиком – более редким и более частым). Воспитатель обращает внимание сначала на цвет туч и дождинок (синий, а затем на частоту размещения пятнышек (отпечатков, на тучке пятнышки нарисованы плотно, почти сливаются, а пятнышки – дождинки свободно, на расстоянии друг от друга.

IMG_20211115_094218.jpg

А теперь, давайте повесим наши работы на выставку и споем песенку про тучку.

IMG_20211115_095337.jpg

Прослушивание песни «Злую тучку наказали» с повторением слов и выполнением ритмичных движений.

Дыхательная гимнастика «Тучка»

Ребята, давайте подуем на нашу тучку, что бы она улетела. Дети дуют на тучку, педагог следит за правильностью осанки во время упражнения

Воспитатель приглашает ребят еще раз посмотреть на работы. Какие вы молодцы, так хорошо и красиво нарисовали дождик. Вам понравилось рисовать? Очень хорошо порисуем с вами еще в следующий раз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи и фрукты»

Конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов. Возрастная группа - 3- 4 года....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: "Четыре времени года"

Конспект: "Четыре времени года" - это обобщающее занятие по данной теме, в котором присутствуют все интеграции образовательных областей....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам».

Через путешествие по сказкам развивать  математические способности детей...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"

Формирование у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".

обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Веселые зайчата»

1. Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни;2. Продолжать учить детей различать и называть основные ц...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Золотая осень».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Золотая осень».Автор воспитатель: Седлеренко Людмила Сергеевна.Место работы: ГБОУ Школа № 2092 Дошкольное подразделение «...