Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Животные Севера» 2020г.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Рахманова Анастасия Викторовна

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Животные Севера»2020г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_zhivotnye_severa.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

«Животные Севера»

Цель: расширять и уточнять знания о Севере и животных, живущих в

северных широтах нашей планеты.

Задачи:

- познакомить с особенностями арктического холодного климата: северное

сияние, ледяной покров земли, айсберги;

- расширять знания детей о животных Севера: характерном внешнем виде,

повадках, питании, детёнышах;

- учить подбирать холодную гамму красок для изображения северного неба,

снега, холодной воды;

- закреплять умение рисовать животных;

- учить работать в коллективе.

Предварительная работа:

- беседы о Севере, жителях Севера;

- рассматривание серии картинок «Животные Севера»;

- беседы о животных Севера (белый медведь, северный олень, пингвин,

тюлень, каланы, моржи, тюлени, полярный волк, песец, морской котик,

птицах (полярная сова, чайка, гагара);

- чтение стихотворения З.Александровой «Как живёт пингвинёнок»

Материалы и оборудование:

Глобус, картинки с изображением животных Севера, схема

последовательности рисования различных животных Севера, картинки с

изображением северных пейзажей, лист ватмана А1, гуашевые краски,

широкие кисти, листы белой бумаги А5, простые карандаши, цветные

карандаши, ножницы, кисти для клея, клей ПВА.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, все вы помните сказку Валентина Катаева «Цветик-

семицветик». Помните, как один из лепестков волшебного цветка перенёс

девочку Женю на Северный полюс! Сегодня мы с вами отправимся в

путешествие на Север, туда где холодно круглый год. Северный полюс

нашей Земли мы можем найти на самом верху глобуса, Южный полюс – в

самой нижней точке. И на Северном и на Южном полюсах Земли очень

холодно. Здесь нет растений, и животные находят себе пищу в море. Кругом

снег, большие льдины, дует сильный ветер. Там никогда не бывает теплых

дней и дождей. Художники, изображая Северный полюс и Антарктиду на

глобусе, использовали белый цвет.

Воспитатель: Здесь мы можем встретить плавающие «ледяные горы». Это

айсберги. Айсберги – это огромные горы льда, которые откололись от

ледяных берегов, и течением их вынесло в море. Здесь нет смены дня и

ночи, к которым мы привыкли. Половину года на Севере длится полярный

день, а вторую половину года – полярная ночь. И только лишь здесь,

полярной ночью, можно увидеть самое красивое явление на небе – северное

сияние. Небо вдруг начинает переливаться самыми разными красками!

Физкультминутка:

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода – ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода – день, (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой – «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)

Лишь мишка белый, словно иней, (подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни.(руки на поясе, стоят смирно)

На Севере живут различные животные. Давайте их рассмотрим и отгадаем

загадки.

Автор Владимир Лактионов

Два мощных имеет клыка,

Два ласта и два плавника,

Но этого дядю не трожь,

Прилёг отдохнуть толстый...(морж)

Да, правильно! Это – морж. Посмотрите, у моржа есть вытянутое к хвосту

туловище, голова, толстая шея, длинные клыки, широкие ласты, усы.

В холодной плавает воде отличный рыболов,

На льдине отдыхает, свершив большой улов,

И отдыхать ему не лень,

Рыбачил допоздна...(тюлень)

Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них веретенообразное тело,

короткая шея. Большую часть времени они проводят в воде, быстро в ней

передвигаются и ловко ныряют. Посмотрите на тюленя. Что у него вместо

ног? Правильно, плавники.

Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный...(олень)

Правильно, это северный олень. Посмотрите на оленя, на его голову, она у

него вытянутая. А на голове у него находятся длинные рога.

Он в шубе белой щеголяет, 

Умеет плавать и ныряет. 

У моржа соседи – белые ... (медведи)

Тело белого медведя покрыто белой длинной белой шерстью. Голова с

маленькими ушками вытянута на длинной шее. У медведя толстые и

широкие лапы, когти короткие. Белый медведь – хищник.

В развалку ходит не спеша,

Великий рыболов.

В воде летает, что стрела,

Преследуя мальков.

Прогулки любит среди льдин,

Одежда-фрак, зовут...(пингвин)

У пингвина овальное вытянутое тело и маленькая голова с длинным клювом.

Вместо передних лап – у них плавники - крылья, а нижние лапы как у

водоплавающих птиц – с перепонками. Пингвины охотятся в море, их корм –

мелкая рыба.

Мех серебрист. Мышей ловец.

С лисою схож, зовут...(песец)

Песец немного похож на лисичку. У него красивая белая шубка, в которой

ему никогда не холодно и красивый пушистый хвост.

Из чаек известен полярный разбойник,

Гнездо разорит кровожадный...(поморник)

Поморник – это птица, похожая на чайку только серого или темно-бурого

цвета. На спинке поморника оперение темно-бурое, на шее, голове и в

области брюшка расположены более светлые перышки. Горлышко и грудка

полностью белые, голова черного цвета с желтыми пятнышками.

Перед началом работы проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Белый мишка на рыбалку ( Ударять кулак о кулак)

Не спеша идёт, вразвалку. ( Хлопать в ладоши)

Чует старый рыболов, ( Соединить ладони вместе)

Что богатый ждёт улов. ( Сжимать кулаки)

Смотрите, милые друзья, (Развести руки в стороны)

Да тут их целая семья:

У медведя- медвежонок, (Загибать пальчики)

У тюленя- тюлененок,

У пингвина- пингвинёнок,

У оленя- олененок.

После вступительной части приглашаются желающие рисовать фон для

групповой работы - природу Севера с его необозримыми снегами, холодным

небом и северным сиянием. Ребята охотно соглашаются на эту работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову....

Конспект НОД. Познание. ФЦКМ в подготовительной группе "Животные Севера"

В конспекте представлена игровая технология, ИКТ, технология исследовательской деятельности....

Тема недели: «Животный мир зимой» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Белый медведь»

Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои ...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Домашние животное. Коза»

Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Учить рисовать козу, продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения, про...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: « Мир диких животных»

Цель:  пробуждать желание изобразить животное, передать особенности его  строения.Задачи :- Отрабатывать  умения  располагать  «сюжет» на  всем  лис...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные Севера»

Цель: расширять и уточнять знания о Севере и животных, живущих на Северном полюсе....