Занятие по ИЗО "Осень"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Швайбович Наталья Дмитриевна

Материал для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_starshey_gruppe_izo.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Осень»

Дети стоят на ковре.

В: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Ребята, когда я утром пришла в детсад, то возле дверей лежало письмо. Давайте вместе прочитаем его и узнаем кто его написал.

«Здравствуйте, мои друзья. Прилетела с ветром я, дождиком дорожки поливаю, и листики с деревьев срываю. Пришла я с вами поиграть, задания вам дать.       

 В: Ребята. Как вы думаете кто это нам написал письмо?

Д: Осень

      В: А, тут ещё что-то написано. Выполните мои задания, получите сюрприз. А  выполнять  задания, мы будем  при помощи подсказок, чтобы достичь цели. Вам придется показать, какие вы умные сообразительные и дружные. Задания спрятаны на осенних листочках. Осенние листочки спрятаны где-то в группе. Итак готовы идти к цели?

Д: ДА!

В:Ребята, а вот и первый листок.

В:Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы. По каким приметам мы узнаём что такое осень?

Д:Ответы детей  

Молодцы, мы вспомнили и перечислили приметы осени.

Задание первое:

Нужно  собрать разрезные картинки с изображением  осени и золотой осени . Для этого мы с вами разделимся на две команды, пройдём к столам и начнем собирать картинку.

Перед каждой командой, находятся по картинке. На парте лежат картинки про осень и золотую осень.

Дети выполняют задание.

Проверяем исправляем.

В: Молодцы! Мы справились с первым заданием .

В: Ребята, а давайте поиграем  с вами  в игру «Осень хорошо или плохо?

В: Молодцы, как много  интересных ответы  мы узнали.

В:  А второе задание вы готовы выполнять?

Д: Да!

В: Отправляемся искать листочек со вторым заданием. Нашли. Давайте прочитаем и узнаем какое второе задание приготовила нам Осень.

1. Кто такие перелетные птицы?

2. Назовите перелётных птиц.

3. Кто такие зимующие птицы?

4. Назовите зимующих птиц.

Всё правильно. Осенью многие птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края. Как вы думаете почему?

Д: Холодно, нечем питаться т. к они питаются насекомыми.

В: Зимующие птицы остаются с нами, и мы их подкармливаем. Мы сейчас с вами вспомнили кто такие перелётные и зимующие птицы для того, чтобы правильно их расположить. Посмотрите, перед два мольберта.

(На столе лежат шаблоны птиц). Дети берут шаблоны птиц и располагают согласно заданию. После выполнения задания проверяем правильно дети расположили птиц. Спрашиваю каких птиц они посадили на  мольберты. Почему?

Молодцы. Справились и с этим заданием.

     Музыкальная игра  «Осень».

В: Отправляемся искать листочек с третьим заданием. Нашли. Давайте прочитаем и узнаем какое третье задание приготовила нам Осень.

Осень нам предлагает поиграть в игру, «Найди лишнее»

Вы просто, молодцы, с этим заданием справились прекрасно!

В: Ребята, смотрите, а вот еще листочек, давайте посмотрим какое в нем задание.

Осень нас попросила помочь нарисовать и раскрасить деревья разноцветными листочками. Так как она не успевает приготовить осенний наряд для всех деревьев. Готовы к выполнению задания?

Д: да!

В: Но для того, чтобы деревья наши получились красивые, нам с вами надо постараться, нашим пальчикам размяться.

Чтобы рисунок был красивым нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Давайте поможем нашим ручкам подготовиться к волшебству.

Пальчиковая игра:

Сосны, ели,

Дубы, березы, клены…

Это лес – он наш друг зеленый!

Добрый друг, он шумит, поет,

И в прохладную тень зовет.

(Ладони сомкнуты, пальцы соединены попарно.

Постукивать пальцами друг о друга.

Пальцы рук соединить в «замок».

Покачивание раскрытых ладоней влево-вправо.

«зовущие» движения пальцами рук.)

Подведение итогов.

В: - Ребята, посмотрите на наши замечательные рисунки, что помогло нам сделать их такими прекрасными, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства. Ой, ребята а здесь стоит корзина. Давайте посмотрим, что в ней. А здесь и листок, а на нем написано: «Дорогие ребята, это вам Дары осени». Осень. Ну что же, ребята пойдемте угощаться в группу. Попрощаемся в нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...