Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Праздник урожая в нашем селе».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Нелаева Анна Вартановна

 

Конспект занятия по рисованию «Праздник урожая в нашем селе».

Цель: Расширить знания и представление детей об окружающем мире и воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. формирование целостной картины мира в части представлений о времени года-осень. Закреплять знания об овощах, фруктах.

Материалы для занятия: Листы альбомаЦветные карандаши.Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин, овощей и фруктов.

Ход занятия:

Iчасть. Рассматривание иллюстраций.

Несу я урожаи. 

Поля вновь засеваю, 

Птиц к югу отправляю, 

Деревья раздеваю. 

Но не касаюсь сосен 

Ведь я же …    (Осень)

— Ребята, о каком времени года загадка? (об осени). Какое сейчас время года? Назовите мне названия осенних месяцев.

— Ребята, а что собирают люди осенью на огородах? (Урожай овощей и фруктов).

—Послушайте загадки

1) Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а (лук).

2) Только фея может этот овощ превратить в карету (тыква)

3) Маленький и горький, луку брат (чеснок)

4) Яркие фонарики на кустах висят,

Словно здесь проходит праздничный парад,

Зеленые, красные, желтые плоды,

Кто они такие узнаешь их и ты ( перцы)

5) Растут на грядке зеленые ветки,

А на них красные детки (помидоры)

6) Лето целое старалась.

 Одевалась, одевалась.

 А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок.

Сложим мы в бочонок (капуста)

7) Эти крепкие ребятки.

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы. Зеленеют… (огурцы)

— Как все это можно назвать одним словом? Овощи

— У одних овощей мы едим "вершки", а у других "корешки" Сейчас мы проверим, как вы знаете вершки и корешки. Я вам показываю овощ, ваша задача назвать его и определить, что мы у него кушаем вершок или корешок.

Воспитатель показывает овощи (помидор, морковь, лук, горох, свекла). Дети отвечают.

— А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, встали дружно детвора, поразмяться нам пора!

Физкультминутка

 Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой) Она удивилась (развести руки)

 Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

II часть. Рисование.

Дети приступают к рисованию овощей, которые везут в сельскохозяйственных машинах. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о

технике рисования.

III часть. Обсуждение работ. 

Когда сажают овощи? (Ответы детей)

Ребята, когда собирают урожай? Осенью!

Скажите, а на какие две группы мы можем поделить наш урожай?

Где растут фруткы? Фрукты растут на дереве, в саду.

Где растут овощи? (Овощи растут на грядке, в огороде).

В конце занятия можно предложить детям посмотреть на рисунки друг друга и указать те, на которых овощи разные и по цвету, и по форме. Отметить те работы, на которых изобра­жены овощи, каких нет на остальных рисунках, например, бак­лажан и др. Обратить внимание на рисунки где ово­щи расположены по всему листу, недалеко друг от друга, между овощами есть свободное пространство. Такой прием развивает у детей навыки самоанализа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Праздник урожая в нашем селе».

Цель: Расширить знания и представление детей об окружающем мире и воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. формирование целостной картины мира в части представлений о времени года-осень. Закреплять знания об овощах, фруктах.

Материалы для занятия: Листы альбомаЦветные карандаши.Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин, овощей и фруктов.

Ход занятия:

Iчасть. Рассматривание иллюстраций.

Несу я урожаи. 

Поля вновь засеваю, 

Птиц к югу отправляю, 

Деревья раздеваю. 

Но не касаюсь сосен 

Ведь я же …    (Осень)

— Ребята, о каком времени года загадка? (об осени). Какое сейчас время года? Назовите мне названия осенних месяцев.

— Ребята, а что собирают люди осенью на огородах? (Урожай овощей и фруктов).

—Послушайте загадки

1) Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а (лук).

2) Только фея может этот овощ превратить в карету (тыква)

3) Маленький и горький, луку брат (чеснок)

4) Яркие фонарики на кустах висят,

Словно здесь проходит праздничный парад,

Зеленые, красные, желтые плоды,

Кто они такие узнаешь их и ты ( перцы)

5) Растут на грядке зеленые ветки,

А на них красные детки (помидоры)

6) Лето целое старалась.

 Одевалась, одевалась.

 А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок.

Сложим мы в бочонок (капуста)

7) Эти крепкие ребятки.

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы. Зеленеют… (огурцы)

— Как все это можно назвать одним словом? Овощи

— У одних овощей мы едим "вершки", а у других "корешки" Сейчас мы проверим, как вы знаете вершки и корешки. Я вам показываю овощ, ваша задача назвать его и определить, что мы у него кушаем вершок или корешок.

Воспитатель показывает овощи (помидор, морковь, лук, горох, свекла). Дети отвечают.

— А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, встали дружно детвора, поразмяться нам пора!

Физкультминутка

 Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой) Она удивилась (развести руки)

 Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

II часть. Рисование.

Дети приступают к рисованию овощей, которые везут в сельскохозяйственных машинах. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о

технике рисования.

III часть. Обсуждение работ. 

Когда сажают овощи? (Ответы детей)

Ребята, когда собирают урожай? Осенью!

Скажите, а на какие две группы мы можем поделить наш урожай?

Где растут фруткы? Фрукты растут на дереве, в саду.

Где растут овощи? (Овощи растут на грядке, в огороде).

В конце занятия можно предложить детям посмотреть на рисунки друг друга и указать те, на которых овощи разные и по цвету, и по форме. Отметить те работы, на которых изображены овощи, каких нет на остальных рисунках, например, баклажан и др. Обратить внимание на рисунки где овощи расположены по всему листу, недалеко друг от друга, между овощами есть свободное пространство. Такой прием развивает у детей навыки самоанализа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе ОНР. Тема занятия: «Наша армия сильна, охраняет мир она»

Данный материал может быть использован на занятии по рисованию, в подготовительной к школе группе ОНР....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний урожай».

Программные задачи:Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех - четырех предметов акварелью. Учить ...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Наши зимние забавы"

Программное содержание: закреплять умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; развивать воображение, восприимчивость к происходящему; воспитывать чувства открытости, коллективизма, сот...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Улетает наше лето»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группепо теме: «Улетает наше лето»...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Вот и прилетели наши пернатые друзья»

Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе " Праздник Урожая в нашем селе"

Цель: Расширить знания и представление детей об окружающем мире и воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. формирован...